Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Новая музыка: композиторы на Радио Культура

Новая музыка: композиторы на Радио Культура

«Новая музыка». Так называется наш совместный проект с Радио «Культура». Каждый четверг в 11.30 на 91,6 FM вас ждет встреча с современным автором и его произведениями. По мнению большинства слушателей, новая музыка –

небольшой герметичный мир. Поэтому проект Союза композиторов и радио «Культура» направлен на популяризацию новых имен и новой музыки.

Выпуск 11. Ольга Бочихина

Ольга Бочихина – композитор, лектор, доцент Московской консерватории имени П. И. Чайковского. Автор, в фокусе внимания которого темы движения, поведенческих и инструментальных стратегий, пространства, вопросов мышления.

Musica Sacra II: Danse macabre для фортепиано с электроникой (памяти Августы) – вторая пьеса из цикла Musica Sacra, написанная в 2013 году по заказу ансамбля Inverspace (Швейцария).

Выпуск 10. Эльмир Низамов

Эльмир Низамов – композитор и преподаватель Казанской консерватории, номинант российской национальной театральной премии «Золотая маска» и лауреат премии президента РФ.

Сочинение «Sapiente» (2016) было написано специально для МАСМ-ансамбля и посвящено Софии Губайдулиной. «Мое знакомство с Губайдулиной началось с ее Чаконы, которую я сам неоднократно исполнял, и в основу моей композиции легла именно ее главная тема, – рассказал автор. – “София” означает мудрость, и для меня мудрость – это видение мира без суеты, некая созерцательность. Название “Sapiente” – это своего рода синоним к имени “София”».

Выпуск 9. Настасья Хрущева

Настасья Хрущева – композитор, пианистка, музыковед, доцент кафедры истории зарубежной музыки Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, кандидат искусствоведения.

"Книга печали и радости" (2018) посвящена камерному оркестру "Дивертисмент" под руководством Ильи Иоффа, в исполнении которого состоялась премьера в 2019 году на Новой сцене Александринского театра.


Выпуск 8. Наталья Прокопенко

Наталья Прокопенко. Член Союза композиторов России. Лауреат онлайн-конкурса композиторов YouTube (2010), IV Международного молодежного композиторского конкурса "Шаг влево" (Санкт-Петербург, 2011), дипломант II Международного конкурса молодых композиторов имени Н. Мясковского (2012), лауреат I премии VII Международного конкурса молодых композиторов имени П. Юргенсона (2013), финалист II Международного композиторского конкурса имени С. Слонимского (2015).

Сочинение "Несовершенство памяти" для альтовой флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано написано в 2020 году.

Выпуск 7. Алексей Сюмак

Алексей Сюмак. Окончил Московскую консерваторию имени П. И. Чайковского в классе профессора Александра Чайковского, а также аспирантуру этого вуза. С 2005 года преподает на композиторском факультете Московской консерватории, обучая студентов полифонии, современной гармонии и анализу музыкальных произведений. Член Союза композиторов России, групп "Сопротивление Материала" (СоМа) и "Пластика Звука". Неоднократный лауреат Международного конкурса молодых композиторов имени П. Юргенсона, конкурса "Пифийские игры", независимой театральной премии "Акция", лауреат государственной театральной премии "Золотая маска".

Премьера пьесы "Чужая" для голоса, флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели состоялась в 2017 году на XI Международном фестивале имени С. Дягилева в Перми.

Выпуск 6. Арман Гущян

Арман Гущян – композитор, автор музыки для симфонического оркестра, инструментальных ансамблей, хора, live-электроники, музыкального и драматического театра и звуковых инсталляций.

Пьеса "Stanza" для альтовой флейты, скрипки, виолончели и приготовленного фортепиано была написана по заказу проекта "Платформа" и впервые исполнена ансамблем Apparent House (Лондон) в Москве в 2014 году.


Выпуск 5. Николай Попов
Николай Попов – композитор, педагог, исследователь, член Союза композиторов России, член Союза художников России, научный сотрудник Центра электроакустической музыки Московской консерватории, преподаватель кафедры истории и теории музыки Российского университета театрального искусства (ГИТИС).

Пьеса "Interferometer" для ансамбля, электроники, видео и света была написана специально для Московского ансамбля современной музыки в рамках проекта "Машинерия" в 2016 году.

Выпуск 4. Анна Поспелова
Анна Поспелова – член Союза композиторов России, с 2017 – научный сотрудник Центра электроакустической музыки Московской консерватории. Автор оркестровых, камерных и хоровых сочинений, электроакустических композиций, произведений для духового оркестра и оркестра русских народных инструментов, театральной музыки. Лауреат всероссийских и международных конкурсов.

Сочинение "К" для басовой флейты и скрипки было написано в 2017 году специально для солистов МАСМ в рамках VII Международной академии молодых композиторов.

Выпуск 3. Антон Светличный
Антон Светличный – обладатель I премии Первого виртуального конкурса композиторов журнала "Трибуна современной музыки", победитель (Большой приз публики и Малый приз ансамбля) конкурса композиторов "Пифийские игры", лауреат II и III премий Всероссийского конкурса музыкальных критиков "Резонанс", лауреат III премии Третьего Всероссийского конкурса AVANTI (2020). Член композиторской группы "Сопротивление материала".

Пьеса "Половина собаки" была создана для Международной академии МАСМ в 2015 году. В ней композитор использовал собственную музыку из саундтрека к немому фильму "Андалузский пес" Луиса Бунюэля, сочиненного еще в 2010 году, но так и не увидевшего свет. В новую пьесу вошло около половины материала саундтрека – так и возник заголовок "Половина собаки".

Выпуск 2. Алексей Сысоев
Среди исполнителей музыки Алексея Сысоева – Московский ансамбль современной музыки, "Студия новой музыки", ансамбли N’Caged, Intrada, Questa Musica, NoName, Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, "XX век", FX String Quartet, и другие. Сочинения Алексея Сысоева звучали на ведущих международных фестивалях современной музыки в России и за рубежом.

Пьеса "Marsyas" ("Марсиас") была написана для флейтистки Марины Рубинштейн в 2010 году, премьера состоялась в том же году на фестивале "Другое пространство". Сочинение отличается технической сложностью, которая приумножается за счет использования современных исполнительских техник. "Традиционная техника игры на флейте здесь разбивается на простейшие составляющие (артикуляция губ, дыхания, движения пальцев), которые не совпадают друг с другом, – поясняет композитор. – Отсюда запись на двух, а то и трех системах. Это можно назвать главной технической идеей пьесы. Музыкант вынужден как будто впервые учиться играть на инструменте. Позже, работая над кандидатской диссертацией, я нашел похожие приемы в музыке".

Выпуск 1. Дмитрий Курляндский.
Среди его сочинений – оперы "Астероид 62", "Сверлийцы. Увертюра. Начало", "Носферату", "Октавия.Трепанация". С 2013 года – музыкальный руководитель Электротеатра Станиславский.

Пьеса "Знаки препинания" для флейты, кларнета, фортепиано (или аккордеона), скрипки и виолончели была написана для "Пифийских игр" в 2008 году. Как объясняет композитор, "знаки препинания обеспечивают связность текста, его логику, синтаксис, интонацию. В музыке исторически роль знаков препинания играли цезуры, паузы, кадансы. Невидимые знаки препинания разделяют части формы, вопрос-ответные структуры, шаги секвенции и прочее. Могут ли они существовать вне текста? Приобретут ли они собственное значение, будучи высвобожденными от структурируемого ими текста? Потеряют ли они функциональность, будучи вынесенными за привычный контекст, или обретут новую? Светофор посреди пустыни – символ свободы или одиночества? Эти вопросы стоят в основе данного сочинения, которое, по сути, является попыткой ритмизации тишины".