Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Хрущева Настасья Алексеевна

Хрущева Настасья Алексеевна

Хрущева Настасья Алексеевна

Композитор
Санкт-Петербургский филиал Союза композиторов России

Композитор, пианистка, музыковед.

Доцент кафедры истории зарубежной музыки СПбГК им. Н.А.Римского-Корсакова. Член Союза композиторов, кандидат искусствоведения.

Член жюри всероссийского композиторского конкурса им. Андрея Петрова (2016, 2018), член малого жюри литературной премии «Нацбест» (2017).

В сезоне 2013-2014 – резидент филармонии Санкт-Петербурга, по заказу которой были написаны два оркестровых сочинения – «Красота», три песни для голоса с оркестром и «медленно и неправильно» для струнного оркестра.

Симфоническая музыка исполнялась такими дирижерами как Фабио Мастранджело, Федор Леднев, Илья Иофф, Алим Шахмаметьев, Алексей Ньяга, Михаил Агрест.

Автор музыки к двадцати пяти драматическим спектаклям, среди которых – спектакли Валерия Фокина, Андрея Могучего, Виктора Рыжакова.

С 2014 года – участник независимого театра «ТРУ» (режиссер – Александр Артёмов), где выступает как соавтор текстов и перформер. Автор литературного текста спектакля БДТ «Фунт мяса» (режиссеры – Андрей Могучий и Влад Фурман). Соавтор текстов спектаклей Александра Артемова (совместно с Александром Артемовым) «Молодость жива», «Как найти свою любовь», «Фразы простых людей», а также двух его спектаклей на Малой сцене БДТ – «Это было со мной» и «Последний ветер дикого Запада».

  • Молодежная премия Правительства Санкт-Петербурга (2012)
  • Санкт-Петербургская театральная премия «Прорыв» (2015)
  • Лауреат Молодежной премии правительства Санкт-Петербурга (2012).
  • Победитель композиторского конкурса «Пифийские игры» (проект «Интересное кино», 2014).
  • Лауреат Санкт-Петербургской театральной премии «Прорыв» (2015),
  • Победитель композиторского конкурса «Пифийские игры» (проект «Интересное кино», 2014).
  • Лауреат Санкт-Петербургской театральной премии «Прорыв» (2015),
  • Лауреат спецпремии культурного центра «ЗИЛ» (Москва, 2016).

Опера:

• «Магбет», монодрама на тексты Алексея (Лехи) Никонова, 2011

Балет:

• «русские тупики», 2019, хореограф – Максим Петров, Context PRO – студия Дианы Вишнёвой.

Симфоническая музыка:

• «медленно и неправильно» для струнного оркестра и фортепиано, 2015

• «Красота», три песни для голоса с оркестром, 2015

• «Книга печали и радости» для струнного оркестра и фортепиано, 2019

Камерная музыка:

• «трио памяти невеликого художника» для фортепианного трио, 2014

• «танцы седой лисички» для скрипки и фортепиано, 2014

• «медленно и неправильно» для фортепиано, 2014

• COUB1 и COUB2 для камерного ансамбля, 2016

• «русские тупики» для фортепиано, 2018

Вокальная музыка:

• 4 хора из спектакля «Что делать», 2014

• «Новый день», хоровой концерт на тексты А. Артемова и Д. Юшкова

• «счастье», мадригал для смешанного хора на слова А. Фишева

• «русские прописи», мантра для смешанного хора на тексты школьных прописей

Театральная музыка:

  • «Невский проспект», Санкт-Петербург, Александринский театр (2013). Режиссерская группа – Валерий Фокин, Александр Артемов, Дмитрий Юшков, Алексей Забегин, Владимир Антипов, Дмитрий Егоров.
  • «Леди Макбет Мценского уезда», Санкт-Петербург, Этюд-театр в «Приюте комедианта» (2013). режиссер Дмитрий Егоров.
  • «Алиса», Санкт-Петербург, БДТ им. Товстоногова (2013). Режиссер Андрей Могучий.
  • «Что делать», Санкт-Петербург, БДТ им. Товстоногова (2014). Режиссер Андрей Могучий.
  • «Рисунки на потолке», режиссер Семен Александровский, ТЮЗ им. Брянцева, СПб (2015).
  • «Победители», Томск, Томский ТЮЗ, режиссер Дмитрий Егоров (2015).
  • «Кентерберийские рассказы», театр «ТРУ» для фестиваля «Точка доступа», спектакль в МАКСИДОМе. Режиссеры Александр Артемов и Дмитрий Юшков (2015).
  • «Война и мир», Санкт-Петербург, БДТ им. Товстоногова, режиссер Виктор Рыжаков (2015).
  • «Как найти свою любовь», Санкт-Петербург, театр ТРУ, режиссер Александр Артемов (2016).
  • «Фунт мяса», Санкт-Петербург, БДТ им. Товстоногова. Режиссеры Андрей Могучий и Влад Фурман (2016).
  • «Сон в летнюю ночь», режиссер Елизавета Бондарь, Томский ТЮЗ (2017).
  • «Я. ДРУГОЙ. ТАКОЙ. СТРАНЫ», режиссер Дмитрий Егоров, Красноярск (2017).
  • «Последний ветер дикого Запада», режиссер Александр Артемов, театр ТРУ (2018).
  • «Время секонд-хенд», режиссер Дмитрий Егоров. Омск (2018).
  • «Война еще не началась», режиссер Семен Александровский. Театр Практика, Москва (2018).
  • «Фразы простых людей», Москва-Петербург, театр ТРУ, режиссер Александр Артемов (2018).
  • «Время ожидания истекло», Новосибирск, «Первый театр», режиссер Алексей Забегин (2018).

Научные работы и статьи

Кандидатская диссертация

«Взаимодействие музыки и литературы в творчестве П. Булеза, Л. Берио, Дж. Джойса». (защита – 22 апреля 2014).

Научные статьи

  • Литературные ключи к Симфонии Берио // Музыкальная академия № 3 (2009). С. 109–115,
  • Поминки по фуге: музыкальные стратегии Джеймса Джойса. // Opera musicologica, № 1 (11), 2012. С. 47–61,
  • Случайность и порядок: поэтика Стефана Малларме в «Молотке без мастера» Булеза. // Opera musicologica, № 1 (14), 2013. С. 35–49,
  • От ирландского цирка до электротризны: джойсовский текст в музыке ХХ века. // Музыкальная академия, № 3, 2013. С. 89–95,
  • Симфония Берио как открытое произведение // Opera musicologica, № 1 (2009). С. 119–132,
  • Canticum sacrum Стравинского и «Metastaseis» Ксенакиса: к проблеме взаимодействия архитектуры и музыки. // Художественное наследие и современность: сборник научных трудов. Вып. 5. Предметы и пространства искусства: Материалы межвузовской научно-практической конференции аспирантов и студентов 11 февраля 2009 г. – СПб.: Астерион, 2009. – С. 146–161,
  • Графика Эшера и парадоксальная логика в музыке ХХ века. // Художественное наследие и современность: сборник научных трудов. Вып. 6. Предметы и пространства искусства II: Материалы межвузовской научно-практической конференции 17 марта 2010 г. СПб.: Астерион, 2010. – С. 167–179. 0,5 п. л.
  • Постирония и эйфория: о метамодерне в академической музыке. // Музыкальная академия, N1, 2019 (765). – С. 135-147.