Гудачев Олег Михайлович
Композитор, музыкант (кларнет, саксофон) и импровизатор мультиинструменталист. Сооснователь, артист и художественный руководитель {instead} ensemble.
Родился в Ленинграде в 1988 году. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова по специальности «Композиция» (2014) и аспирантуру Академии русского балета им. А. Я. Вагановой по специальности «Искусствоведение» (2018).
Кандидат искусствоведения (2019).
Защитил диссертацию на тему: «Пространственная композиция в новой музыке конца XX – начала XXI века».
Студент Пятой (2015) и Восьмой (2018) международных академий молодых композиторов в городе Чайковском, Первых композиторских курсов reMusik.org (2019). Учился и/или принимал участие в мастер-классах Петера Аблингера, Беата Фуррера, Хаи Черновин, Рафаэля Сендо, Дмитрия Курляндского, Сантьяго Томас Диез Фишера, Колина Роша, Оскара Бьянки, Владимира Тарнопольского, Светланы Лавровой, Владимира Горлинского, Сергея Невского, Бориса Филановского, Сергея Слонимского.
Двукратный лауреат композиторского конкурса «Симфония Сибири».
«Композитор-резидент» ГАМ-Ансамбля в 2019 году.
Артист в резиденции HELLERAU - Европейский Центр Искусств (Дрезден, 2020).
Участвовал в различных проектах, среди которых «Hamburg–SanktPetersburg. MusikalischePartnerschaft», «MCME/BCMG: Common Space», «GAME: Москва– Берлин», «NeuroSyncPoetry» в рамках Лаборатории медиапоэзии, «Метамодерн. Метаморфозы русской пустоты», «Тихая музыка», «.TXT: Модели письма», «Композиция в реальном времени» в рамках Практического курса экспериментальной музыки. Выступал с такими музыкантами как Алексей Сысоев, Кирилл Широков, Владимир Горлинский, Дмитрий Бурцев, Александр Маноцков, Дарья Звездина, Илья Белоруков, Александр Маркварт, Андрей Поповский, Владимир Лучанский, Денис Сорокин и другими.
Участник форума «Музыка настоящего» (ГЭЗ-21), театральной лаборатории «Город АРТ-подготовка», фестивалей: «Другое пространство», «reMusik.org», «Karussell: Zeitgenössische Positionen russischer Kunst», «Галерея актуальной музыки», «Звуковые пути», «Московская осень», «Игры с классикой», «Мир звука», «ПроТоАрт», «Spina!Fest», «Время музыки: Findesiècle», «От авангарда до наших дней».
Автор музыки к спектаклю Евгении Сафоновой «Пиковая дама. Игра» (Театр имени Ленсовета, Спб), к спектаклю Жени Беркович «Солнечная линия» (Александринский театр, Спб), к спектаклю Эдуарда Шахова «Зулейха открывает глаза» (театр «Старый дом», Новосибирск), к пластическому спектаклю Алины Мустаевой «Молот. Сумерки» (пространство под мостом «Миллениум», Казань), и саунддизайна для инклюзивной танцевальной лаборатории «InsideOut» Филиппа Ченнелса и DanceIntegratedAustralia (Новая Голландия и Музей «Гараж», Спб).
- Победитель программы «Ноты и квоты», номинация для малого ансамбля (2023)
- Победитель программы «Ноты и квоты»,
номинация для солиста, дуэта или трио (2024)
- «За куполом недоверия» (2013-2015) для квартета саксофонов
- «предпоследний рассвет.. забудь» (2015) для мелодики, флейты, кларнета и альт-саксофона
- «такая связь создана.., чтобы никогда не закончиться?» (2015) для скрипки, флейты, кларнета и рояля
- Октет (2016) для флейты, гобоя, кларнета, саксофона, фагота, электрогитары, альта и виолончели
- Секстет (2016) для флейты, кларнета, саксофона, альта, виолончели и бас-гитары
- Гамбургский квинтет (2016) для сопрано-саксофона/кларнета, валторны/трубы, электрогитары, бас-гитары и виолончели
- Септет (2017) для гобоя, саксофона, трубы, электрогитары, бас-гитары, альта и виолончели
- Утрехтский секстет (2017) для синус тона, кларнета/тенор-саксофона, фагота, тубы, электрогитары и контрабаса
- «Экология 50%» (2017) для хора, камерного ансамбля и полевых записей
- «Тёмный собор» (2018) для пяти исполнителей и электроники
- «Сумерки богов» (2018) для электрогитары, бас-гитары и записи
- «До свиданья, мой милый девятый этаж» (2018) для виолончели, электроники и полевой записи
- «Струны Сатурна» (2018) для шести музыкантов, электроники и полевой записи
- Квартет (2019) для тенор-саксофона, электрогитары, виолончели, рояля и записи
- «No/net» (2019) для двух ансамблей и квадрофонической записи
- «Station ohne Wiederkehr» (2019) для струнного квартета и записи
- Сочинение для двух роялей, ансамбля и электроники, посвященное И.А. Вышнеградскому (2023, «Ноты и квоты»)
- Пьеса для флейты с электроникой (2024, «Ноты и квоты»)