Top.Mail.Ru
Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Светличный Антон Александрович

Светличный Антон Александрович

Светличный Антон Александрович

Композитор
Ростовская региональная общественная организация «Союз композиторов России»

Родился 12.02.1982 г.

Окончил Ростовскую консерваторию (2004) в классе проф. В.С. Ходоша. Участник Всероссийского семинара молодых композиторов под руководством В. Екимовского (Москва, 2004‐2006), Всероссийского семинара по нетрадиционным исполнительским техникам ЦСМ МГК (2014, 2015). Принимал участие в мастер‐классах Л. Андриссена, М.Паддинга, Р. де Мана (Нидерланды), Ф. Юреля (Франция), Э. Фуррер, Л. Даулинг (Австрия), В. Тарнопольского (Россия). Также стажировался под руководством Ф. Бедроссяна (Франция), П. Биллоне (Италия), Б. Фуррера (Швейцария), Р. Сендо (Франция) и П. Аблингера (Австрия) в рамках Международных Академий Московского Ансамбля Современной Музыки (2011, 2015).

Музыка исполнялась в России (Москва, Санкт‐Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Пермь, Иркутск, Уфа, Казань, Воронеж, Ростов‐на‐Дону), Украине, Латвии, Грузии, Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Нидерландах, Испании, Греции, Турции, Сербии, Аргентине, США, Японии, Гонконге.

Принимал участие в различных фестивалях и проектах:

  • ISCM World Music Days (Гонконг, 2007),
  • Летние курсы новой музыки в Дармштадте (Германия, 2010, 2016),
  • Авиньонский театральный фестиваль (Франция, 2012),
  • Gaudeamus Muziekweek (Нидерланды, 2013),
  • Forum Wallis (Швейцария, 2014),
  • SIRGA Festival, Projecte Rafel Festival (Испания, 2014),
  • Arena Festival (Латвия, 2014),
  • Tbilisi Contemporary Music Evenings (Грузия, 2015),
  • Festival de Nueva Opera de Buenos Aires (Аргентина, 2016),
  • 26th International Review of Composers (Сербия, 2017),
  • «Экспозиция» (СоМа в ГЦСИ) (Москва, 2008),
  • «Другое пространство» (Москва, 2009),
  • «Живая дорожка» (Москва, 2010),
  • «Tax‐Free» (Санкт‐Петербург, 2010),
  • «Музыка теней» (Москва – Нижний Новгород, 2010),
  • «Пин‐клуб» (Екатеринбург, 2010‐2011),
  • «Экспозиция XXI» (Нижний Новгород, 2011, 2012),
  • «russia.project» (Санкт‐Петербург – Ростов – Москва – Швейцария, 2011‐2012),
  • «От авангарда до наших дней» (Санкт‐Петербург, 2012, 2014),
  • «Одна восьмая» (Ростов‐на‐Дону, 2012, 2014).

Среди исполнителей — ансамбли МАСМ, Студия новой музыки, ГАМ‐Ансамбль (Москва), eNsemble, МолОт‐ансамбль, {instead} ensemble (Санкт‐Петербург), Nostri Temporis, «Рикошет» (Украина), Synchromy (США), Hong Kong Camerata (Гонконг), ums'n'jip (Швейцария), Platypus и Shallfeld (Австрия), Motocontrario (Италия), dissonArt (Греция), Construction Site Contemporary Music Ensemble (Сербия), Peter Katina (Словакия, аккордеон), а также Наталья Пшеничникова (голос), Сергей Чирков (аккордеон), Наталья Соловьева (фортепиано), Алексей Шмурак (фортепиано), различные российские оркестры и камерные ансамбли.

Автор музыки к спектаклям и массовым мероприятиям, среди которых — «Гамлет‐машина» (Москва, МХТ, 2009, режиссер Кирилл Серебренников), «Неточка и Рождество» (новогодний мюзикл, Москва, ДК ЗИЛ, 2014), «Две королевы» (мюзикл, Иркутский музыкальный театр, 2017), церемония открытия чемпионата по смешанным единоборствам ProFC 50 (Ростов‐на‐Дону, 2013).

Член композиторской группы «Сопротивление материала».

Помимо композиции занимается преподавательской деятельностью, читает лекции о современной музыке на различных площадках в Ростове и на Юге России, публикуется в периодических изданиях, преподает теорию музыки и композицию на «Курсах сочинения музыки на компьютере», проводимых на базе Центра дополнительного образования Ростовской консерватории, выступает как клавишник в составе ансамбля современной музыки InEnsemble, работает в качестве сессионного музыканта и аранжировщика.

  • Лауреат I премии Первого виртуального конкурса композиторов журнала «Трибуна современной музыки» (2006)
  • Победитель (Большой приз публики и Малый приз ансамбля) конкурса композиторов «Пифийские игры» (Санкт‐Петербург, Россия, 2007)
  • В 2016 году вошел в шорт‐лист премии журнала «Собака» «Топ 35. Самые знаменитые люди Ростова‐на‐Дону»
  • В 2017 году получил II и III премии на конкурсе музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (Пермь)
  • Победитель программы «Ноты и квоты», номинация для солиста, дуэта или трио (2022)
  • Соната для скрипки и фортепиано (1998)
  • Соната для виолончели и фортепиано (1999)
  • Соната № 2 для фортепиано (2000)
  • «Стихира» для контрабаса и фортепиано (2000)
  • Музыка для флейты и камерного оркестра (2001)
  • «Регтайм» для фортепиано (2001)
  • Трио для кларнета, виолончели и фортепиано (2001)
  • «Шесть стихотворений Марины Цветаевой» для сопрано и фортепиано (2001)
  • «Пастораль» для альта и камерного оркестра (2002)
  • «Четыре четверти (пьесы)» для фортепиано (2003)
  • Концерт для скрипки с оркестром (2004)
  • «Исследование внутреннего пространства» для камерного ансамбля (2005)
  • «Бессодержательный флейм» для виолончели и баяна (2006)
  • «Orff-Jubilatio» для ансамбля детских инструментов (2006)
  • «Выставка жестокости» для скрипки, виолончели и фортепиано (2007)
  • «Кадавр жрал» для голоса и камерного ансамбля (2008)
  • «Summer Boogie» для четырех кларнетов и фортепиано (2008)
  • Музыка к моноспектаклю на стихи Эдгара По для голоса, виолончели и фортепиано (2008)
  • Вариации на темы русских народных песен для струнного квартета (2010)
  • «Андалузский пес» (саундтрек к фильму Луиса Бунюэля) для камерного ансамбля (2010)
  • «Георгиевские ленточки» для голоса (2010)
  • «Industrial Wastelands» для фортепиано (2010)
  • «Золушка» (саундтрек к мультфильму Лотты Райнигер) для камерного ансамбля (2010)
  • «Песня без слов» для саксофона и четырех виолончелей (2010)
  • «Generation Ctrl-C» для фортепиано (2011)
  • «Dark Ambient» для аккордеона (2011)
  • «Identity» для блокфлейты и электроники (2011)
  • «The Whale (Total Loneliness)» для скрипки, виолончели и контрабаса (2011)
  • «Videogames» для гобоя, виолончели и фортепиано (2012)
  • «Looney Tunes Season I (Pilot Edition)» для флейты, скрипки и фортепиано (2013)
  • «Left On-Board» для скрипки и фортепиано (2013)
  • «Транспорт в городах, удобных для жизни» для скрипки, альта, виолончели и гитары (2014)
  • «Variationen uber ein deutsches Volkslied» для деревянных духовых и струнного оркестра (2014)
  • «Неточка и Рождество», музыка к спектаклю для 4 голосов, скрипки и фонограммы (2014)
  • «100000 нот» для скрипки соло (2015)
  • «Половина собаки» для альтовой флейты, бас-кларнета, виолончели и фортепиано (2015)
  • «Why Ringtones» для фортепиано, струнных и саундтрека (2015)
  • «Touch Response» для фортепиано соло (2015)
  • «Für Elise. Preface» для фортепиано соло (2016)
  • «Float / Burn» для струнного квартета (или струнного ансамбля) и клавишных (2016)
  • «Clapping Music Prequel (after Steve Reich)» для двух исполнителей (2016)
  • «Seetharaman Narayanan» для четырех клавишных (2016)
  • «Two Travels (after Philip Glass)» для фортепиано или синтезатора (2017)
  • «...all you who walk by... (fade out)» для двух скрипок, кларнета и фортепиано (2017)
  • «Plastic Island» для большого ансамбля (2017)
  • «37-42» для большого ансамбля (2017)
  • «Две королевы», мюзикл в 2-х актах (2017)
  • Dark patterns для баяна и электроники (2022, «Ноты и квоты»)