12.09.2024
В какой степени музыка Рахманинова и традиции прошлого совпадают с мыслями современных композиторов? 19 сентября в 18:30 в Ивановской филармонии произведения пяти авторов – лауреатов Международного конкурса имени С.В. Рахманинова – Владимира Кобекина, Эдуарда Кипрского, Александра Тлеуова, Петра Дятлова и Алексея Сергунина прозвучат вместе с камерными опусами Сергея Рахманинова. В концерте примут участие солисты московского коллектива OpensoundOrchestra (художественный руководитель и дирижер – Станислав Малышев), а также пианисты Яна Зива и Алексей Сергунин.
Концерт организован Союзом композиторов России при поддержке Минкультуры России.
Sotto voce – значит «приглушенно», «вполголоса». Этот музыкальный термин идеально характеризует наследие Сергея Рахманинова, выдающегося русского композитора и создателя самобытного фортепианного стиля. Его творчество далеко от манифестов и авангардного неприятия искусства прошлого, ведь композитор уверенно следовал музыкальным традициям, наполнял новыми смыслами старые формы. Сегодня музыка Рахманинова любима многими музыкантами и слушателями, хотя на фоне колоссальных изменений искусства XX столетия его голос может восприниматься приглушенно, sotto voce.
ПРОГРАММА
1 отделение
Сергей Рахманинов «Романс» для виолончели и фортепиано (1890)
Петр Дятлов Sotto voce для виолончели и фортепиано (2021)
Александр Тлеуов «Накануне» для фортепиано (2019)
Алексей Сергунин «Элегия», «Галоп» и «Вальс» из «Пяти фантастических историй» для квинтета (2023)
Сергей Рахманинов Элегическое трио №1 для скрипки, виолончели и фортепиано (1891)
2 отделение
Эдуард Кипрский «Молитва за мир» для струнного квартета (2022)
Владимир Кобекин Струнный квартет «Три русские песни» (2019)
Сергей Рахманинов «Романс» и «Скерцо» из Первого струнного квартета (1896)