Top.Mail.Ru
Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

​Второй международный музыковедческий конкурс «Музыкальная академия» 2022 г.

Второй международный музыковедческий конкурс «Музыкальная академия» 2022 г.

Лауреаты и дипломанты Конкурса 2022 г:
I премия – Никита Дубов (Вена)/ статья об опере Михаэля Гайдна «Правда природы» и доклад о статусе композитора в оперном театре разных эпох
II премия – Андрей Филонович (Санкт-Петербург)/ закономерности жанра романтической оперы
III премия – Анастасия Семёнова (Санкт-Петербург)/ научные работы о главном герое оперы Сергея Слонимского «Видения Иоанна Грозного»

Специальные призы:
Карина Юшкова (Екатеринбург) – за лучшее ведение дискуссии
Мария Кондратенко (Санкт-Петербург) – за оригинальный подход к музыкальной науке
Филипп Ильин (Москва) – за качественную работу с историческим материалом
Анна Прядко (Новосибирск) – за расширение сферы музыковедческих исследований

Фотогалерея



Жюри Конкурса:
Марина Раку, доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник сектора истории музыки Государственного институт искусствознания
Левон Акопян, доктор искусствоведения, заведующий сектором теории музыки Государственного института искусствознания
Константин Зенкин, доктор искусствоведения, профессор кафедры истории зарубежной музыки, проректор по научной работе Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Светлана Савенко, доктор искусствоведения, профессор кафедры современной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Анатолий Цукер, доктор искусствоведения, профессор, научный и творческий руководитель кафедры истории музыки Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова
Екатерина Царёва, доктор искусствоведения, профессор кафедры истории зарубежной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Лариса Гервер, доктор искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания Российской академии музыки имени Гнесиных
Зивар Гусейнова, доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой истории русской музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова
Александр Маклыгин, доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой теории музыки и композиции Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова
Григорий Лыжов, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Роман Насонов, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории зарубежной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Ярослав Тимофеев, кандидат искусствоведения, главный редактор журнала «Музыкальная академия»

Финалисты Конкурса 2022:

1. Дубов Никита Анатольевич (Вена)
Разум, естественность и война насекомых: о зингшпиле Михаэля Гайдна и Флориана Райхссигеля «Правда природы»
2. Ермасова Софья Евгеньевна (Москва)
Струнные квартеты № 1–5 Йорга Видмана: Versuch über das Streichmetaquartett
3. Ильин Филипп Сергеевич (Москва)
Три венских виртуоза деревянно-соломенного инструмента (четырехрядного ксилофона) 30-х годов XIX века
4. Кондратенко Мария Вадимовна (Санкт-Петербург)
Осцилляция противоположностей в современной популярной музыке Исландии
5. Конькин Глеб Александрович (Москва)
Загадки финского леса: к проблеме формы в симфонической поэме Яна Сибелиуса «Тапиола»
6. Локотьянова Диана Евгеньевна (Москва)
О церковных органах в музыкальной практике Антона Брукнера
7. Мизонова Евгения Александровна (Новосибирск)
Art&Science и научная опера сегодня: размышляя об опере «Curiosity» Николая Попова
8. Прядко Анна Алексеевна (Новосибирск)
Игра не окончена: история чиптюна
9. Семёнова Анастасия Александровна (Санкт-Петербург)
«Историческая достоверность» в либретто оперы Сергея Слонимского «Видения Иоанна Грозного»
10. Томских Диана Алексеевна (Петрозаводск)
Концерт «Left, Alone» Ханса Абрахамсена как жанрово-композиционный и художественный феномен
11. Филонович Андрей Георгиевич (Санкт-Петербург)
Плейлист для плохого настроения: проклятия в операх Верди и Вагнера
12. Юшкова Карина Сергеевна (Екатеринбург)
Сарсуэла в испанском придворном театре барокко: становление жанровых черт и особенности стилистики