11.11.2021
Совместный проект Союза композиторов и Радио Культура
Гость передачи – Игорь Друх. Он родился в Ленинграде. Окончил Санкт-Петербургскую
консерваторию. Сфера интересов автора сосредоточена на камерно-инструментальной музыке. Также пишет музыку к драматическим спектаклям, цирковым представлениям. Сотрудничает с камерными ансамблями и солистами из России, Дании, США.
"Красный квадрат", инсталляция по одноименному произведению Казимира Малевича для кларнета, скрипки и фортепиано. Сочинение написано в 2018 году к проекту «Гимн футуризму» по заказу фестиваля «Звуковые пути». "Главный элемент супрематических работ Малевича – квадрат. Именно в квадрате он усматривал некие сущностные знаки бытия человеческого… «Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, Мадонн и бесстыдных Венер, тогда только увидим чисто живописное произведение», – писал Малевич. Кроме черных квадратов Малевич нарисовал еще красный на белом и белый на белом. У «Красного квадрата» (1915) есть второе название – «Живописный реализм крестьянки в двух измерениях», оно полностью запутало интерпретаторов, которые видят в картине все что угодно – от революционного знамени до жара крестьянской печи. Красный квадрат открыл доступ цвета. Цветной супрематизм – более простой и доступный. Супрематизм как искусство ощущений близок музыке, и я попытался воплотить в звуках энергетику красного цвета с двумя его разными «ощущениями». Цвет модулей и построений у меня ассоциируется с определенной тональностью (для меня ля минор и ми мажор, например, это область, оттенки красного цвета), а ячеичная, «квадратная» конструкция – паттерны, близкие минимализму"