Команда Центра современной музыки Московской консерватории при поддержке Союза композиторов России и Министерства культуры Российской Федерации начинает выпуск онлайн-альманаха «Время слышать / Слышать время». Это просветительский онлайн-ресурс о новой музыке, продолжающий традиции журнала «Трибуна современной музыки» и интернет-платформы Stravinsky.online. Издание ориентировано на «большие материалы», среди которых – эссе, интервью, дайджесты, представляющие аналитику культурных процессов в области новой музыки. Публикации каждого тематического выпуска будут появляться на сайте раз в полгода.
Тема пилотного номера альманаха – «Точки. Линии. Координаты». Его миссия – «сориентироваться на местности» и изучить «географические данные» современного музыкального пространства. Внутри выпуска можно найти более 20 развернутых комментариев от деятелей новой музыки, поделившихся мнением о статусе-кво и перспективах современной музыкальной жизни. На страницах альманаха продолжил жизнь проект «Старшее поколение», начатый некогда командой «Стравинского» при поддержке Союза композиторов России и призванный составить портрет мэтров современной музыки. В первом выпуске опубликованы эссе, интервью, дайджесты событий в России, СНГ и Европе, научно-ориентированные студенческие тексты, а также новый комикс иллюстратора и композитора Даниила Ерёмина, чьи работы можно также увидеть на страницах журнала «Музыкальная жизнь», пабликах Союза композиторов в VK и Telegram. Авторами первого выпуска стали музыковеды, музыкальные критики и журналисты Татьяна Яковлева, Богдан Королёк, Илья Чертков, Алёна Верин-Галицкая, Ирина Севастьянова, Наталия Сурнина, Гюляра Садых-заде, Антон Светличный, Илья Овчинников, Сергей Терентьев, Ольга Зорина, Феликс Канатбаев.
Шеф-редактор альманаха, музыковед и композитор Фёдор Софронов: «“Конец времени композиторов”, если он и был, давно позади; история движется вперед, и, нравится нам или нет, она еще не окончена – и мы полагаем, что как раз сейчас настало время слышать. Ведь современная музыка позволяет слышать время.
Чтобы сориентироваться в современном звуковом ландшафте, часто слишком громком, чтобы что-либо расслышать, в первом номере журнала мы попытаемся очертить точки, провести линии и обозначить координаты. Каким слышат и видят наше музыкальное настоящее российские композиторы, музыковеды и кураторы; чем живут музыкальные сообщества других стран; кто те профессионалы, которые делают новую музыку слышимой».