08.11.2017
«Fructus temporum» – в переводе с латинского языка означает «плод», «произведение времени». Именно под таким названием 1 ноября 2017 года в Астраханской государственной консерватории состоялся II Международный заочный конкурс композиторов среди студентов, магистрантов и аспирантов разных специальностей музыкальных СУЗов и ВУЗов. Организаторами конкурса, прошедшего в рамках Международного фестиваля современного искусства «Каспий–2017, посвященного 25-летию астраханского «Союза композиторов», выступили Министерство культуры и туризма Астраханской области, НТСО кафедры теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории, АРОО «Союз композиторов». Заявки на конкурс, а одновременно с этим фактом началась и работа жюри, стали поступать с июня 2017 года. Всего было подавно 38 заявок от участников из России, Беларуси, Азербайджана и Украины.
В жюри конкурса вошли известные композиторы и музыковеды, специализирующиеся на изучении современной музыки: Петров Владислав Олегович – музыковед, доктор искусствоведения, доцент кафедры теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории, руководитель НТСО, председатель Астраханского отдела Молодежного отделения (МолОт) Союза композиторов России – сопредседатель жюри конкурса; Гузенко Константин Владимирович – музыковед, доцент кафедры теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории, председатель АРОО «Союз композиторов», член Совета Союза композиторов России – сопредседатель жюри конкурса; Дунаев Юрий Александрович – композитор, член Союза композиторов России, заслуженный деятель искусств России (Москва); Рындин Александр Владимирович – композитор, член Союза композиторов России, преподаватель Астраханского музыкального колледжа им. М.П. Мусоргского; Алеева Светлана Геннадьевна – композитор, музыковед, старший преподаватель кафедры теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории, член Молодежного отделения (МолОт) Союза композиторов России.
Программы, представленные конкурсантами, изобиловали как различными жанрами и формами выражения музыкальной драматургии, так и самими содержательно-образными доминантами.