15.08.2020
Как заставить «звучать», не прикасаясь к звуку? Можно ли обнаружить звук-сэмпл в симфониях Малера? Что такое «стратегия мерцающей реальности»?
Третий день Читок открыла лекция Ольги Бочихиной о звуке vs (не)звука. Исследование, перевод, документация и репрезентация для современного композитора могут стать вполне жизнеспособными стратегиями, а музыка в таком случае лишь «наблюдает» за реальностью, запечатлевая её.
На ридинг-сессии с Московским ансамблем современной музыки (МАСМ) говорили о виртуальном слое партитуры Даниила Посаженникова, возможностях перевоплощений народной темы в Фантазии для флейты Лены Шиповой, поиске своего внутреннего «Я» в кларнетовой Сонате Андрея Нагорнова и оффлайн варианте «дистанционного» сочинения Сергея Шестакова.
Таким был заключительный день Читок.
В субботу 15 августа в 15.00 концерт МАСМ, где прозвучат сочинения российских композиторов, в том числе кураторов Читок – Владимира Раннева, Антона Светличного и Ольги Бочихиной (немного больше о немой опере «Face» Ольги Бочихиной).
--