Top.Mail.Ru
Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Musica sacra nova. Назад к авангарду вперед

01.03.2025, 19:00
Москва (Москва)
Концертный зал имени П.И. Чайковского

БИЛЕТЫ

Проект проходит при поддержке Минкультуры России

ПРОГРАММА

  • АЛЕКСЕЙ СЫСОЕВ «Реквием. Территория печали» для хора, солистов и авторской электроники
  • НИКОЛАЙ КОРНДОРФ «Гимн II» для большого симфонического оркестра
  • АЛЕМДАР КАРАМАНОВ Симфония № 22 «Бысть» из одноименного цикла

МУЗЫКАНТЫ

Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
Вокальный ансамбль Intrada
Фёдор Безносиков дирижёр
Екатерина Антоненко дирижёр
Дарья Хрисанова сопрано
Екатерина Коломина меццо-сопрано
Михаил Нор тенор
Владимир Красов бас


1 марта в Концертном зале им. П.И.Чайковского Московская филармония и Фонд Николая Каретникова открывают третий сезон абонемента Musica sacra nova. В нынешнем году его тема – «Назад к авангарду вперед». Цикл откроет мировая премьера Алексея Сысоева «Реквием. Территория печали» для хора, солистов и авторской электроники. Сочинение создано по заказу вокального ансамбля Intrada под управлением Екатерины Антоненко в рамках творческой программы Союза композиторов России «Ноты и квоты». Прозвучат в концерте две масштабные симфонические партитуры – Гимн II Николая Корндорфа и Симфония № 22 Алемдара Караманова. Принадлежащие к числу раритетов сегодня, в 1980-е они играли важную роль в развитии отечественной музыки. Их представят Российский национальный молодежный симфонический оркестр и дирижер Фёдор Безносиков.

Третий сезон совместного проекта Московской филармонии и Фонда Николая Каретникова Musica sacra nova закольцовывает триптих абонементов, посвященных поискам отечественных композиторов последнего столетия в области сакральной музыки, с акцентом на сочинениях 1960–2000-х годов. Импульсом к названию абонемента послужила книга Марка Пекарского «Назад к Волконскому вперед» (2005). Парафраз заглавия в концепции абонемента отсылает нас к личности одного из лидеров послевоенного отечественного авангарда – князя Андрея Волконского – как к ядру, от которого отталкивалось «развертывание» авангарда со второй половины 1950-х годов, с его последующим «свертыванием» в 1970-х. Начиная с этого времени многие выдающиеся отечественные композиторы постепенно отказываются от авангардных техник, отражая наблюдения композитора Бориса Тищенко: «Авангард-то и устаревает как раз скорее всего. Не устарел Бах, не устарел Моцарт, не устарел Бетховен, не устарел Шуберт».