Вход для слушателей свободный
Все мероприятия можно смотреть в трансляции на портале культура.рф и в паблике Союза композиторов России Vkontakte
ПРОГРАММА
10.30–11.15 Как становятся композитором?
Модератор: Анна Виленская, композитор, музыковед, редактор VK и Telegram Союза композиторов России, лектор и руководитель Открытого Музыкального Лектория
Спикеры: Настасья Хрущёва, композитор, пианистка, доцент кафедры истории зарубежной музыки Санкт-Петербургской консерватории
Эльмир Низамов, композитор, доцент кафедры композиции Казанской консерватории, лауреат премии президента РФ для молодых деятелей культуры
Александр Хубеев, композитор, художественный руководитель Международной Академии молодых композиторов в г.Чайковский, куратор Композиторских курсов reMusik.org
Арман Гущян, композитор, преподаватель кафедры «Саунд арт и саунд-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ, художественный руководитель международных музыкальных проектов платформы «Траектория Музыки», куратор театральной лаборатории «Линии театра».
Как становятся композитором? Этот вопрос волнует не только молодых людей, ищущих себя на территории современной академической музыки, но и всех, кто занимается искусством и реализует себя через творчество. Диалог представителей институций (консерватории в Москве, Санкт-Петербурге и Казани) vs кураторов образовательных курсов и лабораторий (reMusik.org, Международная академия в Чайковском, композиторские курсы на базе Школы дизайна Высшей школы экономики). Что же ценится сегодня: крепкие традиции русских консерваторий или опыт дополнительного интенсивного образования? Узнаем из этого разговора.
11.30–12.30 Саунд-дизайн в музыке: что произошло со звуком в XXI веке
Модератор: Анна Виленская
Спикеры: Алексей Наджаров (онлайн), композитор и саунд-дизайнер, доцент Московской консерватории
Николай Хруст, композитор и саунд-дизайнер, кандидат искусствоведения, доцент Московской консерватории
Иван Бурляев, композитор, руководитель ассоциации киномузыки РМС, член правления гильдии композиторов в Союзе кинематографистов России
Михаил Афанасьев, композитор, саунд-дизайнер, музыкальный продюсер, создатель продакшн-библиотеки Imagine Music
Алексей Синицын, звукорежиссер и саунд-дизайнер в кино, член Motion Picture Sound Editors
Создай свой звук. Именно такого подхода придерживаются многие композиторы и саундартисты. Современная академическая музыка и киномузыка – поле экспериментов. Будут представлены две интерактивные инсталляции Николая Хруста, Алексея Наджарова и Николая Попова – каждый слушатель сможет взаимодействовать с ними.
12.45–13.30 Презентация альбома «Мелодии» Шуберт/Шимановский/Шёнберг
public talk Анна Виленская и участники альбома Даниил Коган, Андрей Усов, Фёдор Безносиков, Павел Романенко
Юхан Хальворсен Пассакалия на тему Генделя для скрипки и альта
Эжен Изаи Соната для скрипки соло № 5 Соль мажор
Фриц Крейслер Речитатив и скерцо для скрипки соло, соч. 6
Даниил Коган, скрипка
Андрей Усов, альт
13.45–14.30 Как женщины управляют проектами в культуре: опыт руководительниц федеральных проектов
Модератор Анна Виленская
Спикеры: Карина Абрамян, генеральный директор Союза композиторов России, пиар-директор «Фирмы Мелодия», издатель «Музыкальной жизни» и «Музыкальной академии»
Олеся Максимова, главный редактор портала Культура.рф
Ксения Ламшина, руководитель «Радио Культура», ведущая программы «Культурный повод», блогер
Женщины в российском культурном менеджменте. Еще несколько лет назад такая расстановка сил была в новинку, сегодня – норма. Спикеры поговорят об этом, а также об эмоциональном интеллекте и эмпатии, об особенностях управления командой, что помогает справляться с эмоциональным выгоранием и где брать силы для движения вперед.
14.45–15.45 Что не так с академической музыкой? Ответы на частые вопросы начинающих
Лекция Анны Виленской, композитора, музыковеда, редактора VK и Telegram Союза композиторов России, лектора и руководителя Открытого Музыкального Лектория
Вам подойдет эта лекция, если вы или ваши друзья хотели бы сделать классику частью своего плейлиста, но симфония кажется слишком длинной, Бах – слишком сложным, а авангардная музыка вызывает смущение. Поговорим обо всем, что поначалу смущает в академической музыке, и разберемся, что с этим делать.
16.00–17.00 МАСМ: с чего началась современная академическая музыка в России
public talk Анна Виленская и Виктория Коршунова, музыковед, директор и продюсер МАСМ
Николай Хруст ISM для бас-кларнета и электроники
Эльмир Низамов Серенада шарманщика для флейты, кларнета, скрипки и виолончели
Александр Хубеев Stereophobia для ансамбля и видео
Дмитрий Курляндский PS для фортепиано и ансамбля
Московский ансамбль современной музыки: Иван Бушуев (флейта), Олег Танцов (кларнет), Глеб Хохлов (скрипка), Ольга Дёмина (виолончель), Михаил Дубов (фортепиано)
17.15–18.00 Как рассказывать об академической музыке в соцсетях. Новый подход
Эдуард Карякин, главный редактор студии коммуникаций «Суть медиа», VK и Telegram Союза композиторов России и «Мелодии»
Есть два устоявшихся подхода к ведению соцсетей музыкальных учреждений: рассказывать новости учреждения, например, «Завтра играем Учительскую симфонию Гайдна...», или «Сопрано Анна Иванова получила премию «Голос эпохи»; рассказывать о музыке музыковедческим языком, например «В этом произведении звучит удивительная музыкальная палитра, тема развивается очень самодостаточно...». Первое поймут те, кто и так следит за учреждением, а второе только музыковеды. А для кого соцсети? Для людей, которых мы ждем в концертных залах. Чтобы они пришли им надо: 1. объяснять музыку, 2. на человеческом языке. На встрече рассказываю об опыте подхода в трех музыкальных проектах.
18.15–19.00 Время композиторов: человек vs искусственный интеллект
Модератор Анна Виленская
Спикеры: Дмитрий Курляндский, композитор, музыкальный руководитель Электротеатра Станиславский
Олег Макаров, композитор, медиахудожник, саундартист
::vtol:: (Дмитрий Морозов), медиахудожник, исследователь
Если верить композитору и мыслителю Владимиру Мартынову, то настал «конец времени композиторов», а если верить композитору и автору книги о метамодерне в музыке Настасье Хрущевой, то #началовременикомпозиторов. Всем им противостоят современные технологии и нейросети, создающие новые музыкальные партитуры. Что же происходит сейчас: машина заменила человека или машина стала его продолжением? Об этом поразмышляют композиторы и медиахудожники, которые соединят пространство физическое и пространство цифровое.
19.15–20.00 «Мелодия». Презентация альбома Настасьи Хрущёвой «Нормальная музыка»
public talk Анна Виленская и Настасья Хрущёва.
Настасья Хрущёва «Трио памяти невеликого художника», «Русские тупики», «Книга печали и радости»
Настасья Хрущёва, фортепиано
Станислав Малышев, скрипка
Ольга Калинова, виолончель