Top.Mail.Ru
Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

От традиционного до суперсовременного: Каким получился шестой фестиваль Союза композиторов России "Пять вечеров"

От традиционного до суперсовременного: Каким получился шестой фестиваль Союза композиторов России "Пять вечеров"

От традиционного до суперсовременного: Каким получился шестой фестиваль Союза композиторов России "Пять вечеров".

За пять осенних вечеров москвичи познакомились с сочинениями 40 композиторов. Все концерты современной музыки прошли на пяти различных площадках Москвы: в Концертном зале имени П.И. Чайковского, Малом зале Зарядья, Камерном зале Московской филармонии, ДК Рассвет и Рахманиновском зале Московской консерватории.

Многие произведения создавались в рамках творческой программы Союза композиторов России "Ноты и квоты", благодаря которой с 2021 года солисты и музыкальные коллективы получили возможность заказывать новые пьесы композиторам Союза."Фестиваль в этом году стал масштабнее - концерт-открытие с большим успехом прошел в Зале имени П.И. Чайковского при участии Государственного симфонического оркестра имени Евгения Светланова, - говорит Карина Абрамян, генеральный директор Союза композиторов России. - Впервые в Москве прозвучала "Пиковая дама" Юрия Красавина, Концерт для двух флейт Дениса Хорова, а также "Вариации и аплодисменты" Алексея Сысоева".

На "Пяти вечерах" состоялось 10 мировых премьер сочинений Александра Радвиловича, Анны Поспеловой, Анны Ромашковой, Лидии-Марии Кошевой, Алины Мухаметрахимовой, Вадима Генина, Екатерины Ивановой-Блиновой, Александра Перова, Екатерины Хмелевской и Николая Попова.

"Вариации и аплодисменты", "Гимны и фрески", "Песни цветов", "(Не)Простая музыка", "Гипнограмма" - каждый фестивальный вечер был посвящен отдельному способу композиторского мышления. От близкого к традиционному (Юрий Красавин, Денис Хоров, Екатерина Карпенко, Родион Щедрин) до суперсовременного, с использованием технологий и расширенных техник исполнения ("Калессин" Анны Ромашковой, пятый вечер фестиваля "Гипнограмма").

"Вариации и аплодисменты", "Гимны и фрески", "Песни цветов", "(Не)Простая музыка", "Гипнограмма" - каждый фестивальный вечер был посвящен отдельному способу композиторского мышления. От близкого к традиционному (Юрий Красавин, Денис Хоров, Екатерина Карпенко, Родион Щедрин) до суперсовременного, с использованием технологий и расширенных техник исполнения ("Калессин" Анны Ромашковой, пятый вечер фестиваля "Гипнограмма").

Автор текста Эдуард Петров

Источник