... Последний раздел нашего обзора посвящен академической музыке. Впрочем, слово «академическая» здесь очень условно. Хотя фестиваль «Пять вечеров» организует Союз композиторов, а проходит он в Рахманиновском зале Московской консерватории, академизма в узком смысле слова здесь практически нет. Программы – одна другой экспериментальнее, а фантазия молодых авторов-консерваторцев зачастую куда свободнее, чем у их коллег из рок- и джаз-среды.
Лучший тому пример – второй концерт цикла (все вечера транслировались на Mosconsv.tv, а записи доступны на YouTube). Его соорганизатором выступил Центр электроакустической музыки Московской консерватории, и во всех произведения здесь использованы возможности синтезированного звука. Кроме того, музыка сопровождается видеорядом – подчас не менее творческим и экспериментальным. В первом отделении прозвучали опусы Николая Попова, Александра Хубеева, Анны Поспеловой, Дмитрия Ремезова и других авторов поколения миллениалов. А после антракта Попов, управлявший электроникой, вместе с саксофонистом Аркадием Пикуновым и перкуссионистом Петром Ившиным устроили импровизационный сет, совершенно размывший границы между авангардом, джазом, нойзом и другими неакадемическими жанрами. Такое, конечно, лучше слушать вживую, но и запись трансляции позволит оценить «Манифест свободной музыки» – именно так, по-футуристически дерзко, назван этот перформанс.