8 и 9 декабря в Доме культуры пройдет современный балет «Озеро», созданный хореографом Альбиной Вахитовой и композитором Антоном Светличным для «ГЭС-2». Это первый большой спектакль, подготовленный специально для пространства Проспекта. Архитектура здания представлена здесь как ландшафт, наполненный светом, звуком и тактильными объектами. Перформеры и их движение становятся частью этой переменчивой экосистемы. Композитор Антон Светличный обращается к музыкальной партитуре Чайковского, как к художественной рамке, обрамляющей новое высказывание. Ноты Чайковского и Светличного постоянно вступают в диалог, дополняя друг друга. Работая с фрагментами «Лебединого озера», композитор то проявляет для слушателя партитуру Чайковского, то полностью прячет ее в текстуры электронной музыки.
«Чайковский служит мне точкой обзора, – говорит композитор. – Eсли ты, например, делаешь фото “ГЭС-2”, то ты не можешь снимать сразу всё здание. Придется занять какое-то место и найти ракурс. В музыке то же самое – пока ты можешь сочинять “абсолютно что угодно”, ты не сочинишь ничего. Надо установить себе какие-то рамки. Вот Чайковский здесь – моя рамка. Естественно, это не просто сборник цитат. Но мои ноты и ноты Чайковского постоянно вступают в отношения и управляют поведением друг друга. В одном случае я выбрал фрагменты из всех вальсов “Лебединого озера”. Фрагменты неожиданно хорошо уложились в несколько тональностей – причем не тех, что были в оригинале. Я написал по минуте музыки в каждой из этих тональностей. И сделал музыку, где практически всё состоит из тихих медленных гамм – своих и чужих. Для каждого раздела приходится искать своё решение. Где-то Чайковский слышен очень хорошо, а где-то упрятан в молекулярной структуре и неразличим без микроскопа».
Хореографическая партитура «Озера» через танец дополняет основную мысль архитектора Ренцо Пьяно – с помощью рассеянного света, проникающего через стекло, создается иллюзия необычайной легкости и парения. Но только после парения у танцоров движение буквально тяготеет вниз. Тягучее и вязкое оно следует за силой тяжести. Художественная концепция костюмов также следует общей идее спектакля – обтекаемые и облегающие силуэты с пластичными бионическими формами, сочетаются с объемными элементами из пластика и силикона, а тянущиеся трикотажные полотна помогают в создании образа «кокона».
Кураторы проекта: Ольга Цветкова, Анна Ильдатова. Перформеры: Дарья Аксенова, Виктория Ванюшина, Анастасия Гагина, Георгий Грищенков, Алина Гужва, Лика Захаренко, Артур Карданов, Даниил Кирилко, Полина Копылова, Евгений Мелентьев, Ия Миронова, Евгений Панкратов, Лена Петико, Дарья Платонова, Сергей Полтавский, Ildar Mickey, Андрей Рогачев, Елизавета Успенская, Дмитрий Шаповалов, Светлана Шуйская, Xenia Sairento.
Подробности о проекте и билетах – на сайте «ГЭС-2».