Top.Mail.Ru
Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Лауреаты "Партитуры" стали персонажами модного видеоблога

Лауреаты "Партитуры" стали персонажами  модного видеоблога
Лауреаты «Партитуры» стали персонажами модного видеоблога

Известный артист и блогер Вячеслав Манучаров сделал выпуск, посвященный молодым композиторам. На YouTube-канале «Эмпатия Манучи» Вячеслав ведет цикл, чьими героями обычно бывают деятели шоу-бизнеса. На сей участниками 40-минутного ролика стали семь победителей симфонического конкурса «Партитура».

Этот конкурс был впервые проведен в 2020 году и сходу выделился на фоне многих существующих композиторских конкурсов: он включал в себя целых семь номинаций, все – с участием симфонического оркестра, а торжественный конкурс лауреатов прошел в Большом зале Московской консерватории.

Фрагменты этого концерта показаны и в YouTube-ролике Манучарова, и смотрятся они вполне выигрышно – как и интервью с лауреатами, далекими от кичливости и притворства. Так, Артем Пысь не верит в космическое происхождение мелодий, а настаивает на том, что профессия композитора – в первую очередь труд. Игорь Холопов парирует: «Композитор – не профессия, а диагноз». Для Андрея Бесогонова, чья основная работа – преподавание в музыкальной школе, композитор – все же профессия, хотя получить заказ в ней – редкость. Алексей Чернаков признается, что стань он экономистом, его заработок был бы выше. Анна Поспелова считает, что классическую музыку и не должны слушать все подряд на Земле. Мурат Кабардоков описывает творческий процесс, в ходе которого сочинение, длящееся много минут, в голове пробегает за долю секунды. Ведущий беседует с композиторами приветливо и компетентно, хотя можно счесть странным эпизод, в котором Льюис Кэрролл оказывается женщиной, раз Анастасия Костюкова написала балет по «ее сказке» про Алису.

Конкурс «Партитура», проведенный Фондом развития современного искусства при поддержке Фонда президентских грантов и Союза композиторов России, ставил своей задачей расширить аудиторию современной академической музыки и вывести ее за пределы цехового пространства. Ролик Вячеслава Манучарова продолжает именно эту линию – он обращается к аудитории, для которой актуален Моргенштерн. Однако и сами молодые композиторы сегодня не чванливы – они наматывают на профессиональные ус или косу любые секвенции из всего пространства мировой культуры, не слишком деля их на высокие и низкие.

Источник