Богданов Михаил Григорьевич
Композитор
Композитор, профессор Кафедры оркестровки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, член Союза композиторов России (СССР с 1984 г.), член Международной образовательной ассоциации ISME.
Образование
- 1978–1983 – Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, теоретико-композиторский факультет (класс профессора Т. Н. Хренникова)
- 1998–1999 – Школа Ikuta, Саппоро, традиционные японские музыкальные инструменты, исполнитель на кото
Опыт работы
- 2001 – н/вр – Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, кафедра композиции, кафедра оркестровки, профессор
- 2014–2016 – Российская Ассоциация Судзуки. Вице-президент и Директор Европейской Ассоциации Судзуки по РФ
- 2012–2019 – основатель и руководитель Веб-школы Ямаха
- 2010–2019 – руководитель образовательных программ Компании Ямаха Мюзик (Россия)
- 2009 – The Mannes School of Music, New York, приглашенный профессор–исследователь в рамках программы Fulbright Конгресса США
- 2008–2009 – Государственный университет Штата Нью-Йорк, г. Потсдам, приглашенный профессор по классу оркестровки, авторский курс «Особенности русской оркестровой школы на примере сочинений П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, Д. Шостаковича»
- 2004–2006 – Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Факультет искусств, класс композиции, доцент.
- 2001–2005 – Российский Университет Дружбы Народов, Международный университетский центр, доцент композиции и теории музыки
- 1999–2001 – Московский государственный университет им М. В. Ломоносова Институт Азии, Африки и Латинской Америки, ст. преподаватель по классу кото
- 1990–1999 – Новосибирская государственная консерватория, Факультет композиции, доцент
- 1984–1990 – Специальная музыкальная школа им. В.А. Успенского, г. Ташкент, преподаватель класса композиции и спец. фортепиано
Член Союза композиторов СССР (с 1984 г.)
Член Международной образовательной Ассоциации ISME (с 2018 г.)
- 1980 – Всесоюзный конкурс студентов-композиторов – Диплом 1й степени
- 1997 – Сертификат “Miyagisha koto Michi no kai”, исполнитель на кото
- 1998 – Japan Foundation Fellowship Prize
- 2008–2009 – The winner of a Fulbright Program, USA
- 2019 – Busan Maru International Music Festival Composition Competition 1st Prize
- 2019 – VII Международный конкурс среди музыкантов Grand Music Art – Лауреат 1 Степени в номинации Аранжировка
- 2019 – VII Международный конкурс среди музыкантов Grand Music Art – Лауреат 1 Степени в номинации Композиция
- 2020 – VI Международный конкурс музыкантов на Кипре - Лауреат 1 Степени в номинации Композиция
- 2020 – VI Международный конкурс музыкантов на Кипре - Gran Prix и Специальный приз за высокое профессиональное мастерство и оригинальность аранжировки в номинации Композитор-аранжировщик
- 2021 – X Международный конкурс среди музыкантов Grand Music Art – Лауреат 1 Степени в номинации Композиция
- 2021 – X Международный конкурс среди музыкантов Grand Music Art – Лауреат 1 Степени в номинации Аранжировка
- 2021 – International Composition Award Vienna/Austria 3 rd Prize
- 2021 – VII Международный конкурс музыкантов-исполнителей и композиторов «Романтизм. Истоки и горизонты»: лауреат 1-й степени в номинации «Композиция»
- 1996 – «Кото и его роль в музыкальной культуре Японии». I Международный симпозиум «Чатхан: история и современность», Абакан
- 2009 – Высшая школа и образование в период мирового экономического кризиса» Fulbright Scholar Conference , Washington DC, USA, 2009
- 2009 – «Три русских композитора – три времени: П. Чайковский, Н. Римский- Корсаков, Д. Шостакович». Crane Academic Forum, State University of New York, Potsdam, USA
- 2010 – «Русское музыкальное искусство – традиции и современность», конференция в рамках Фестиваля российско-итальянской культуры «Диалог культур» Conservatorio Bonporti, Тренто , Италия
- 2014 – Международный фестиваль “Elfenau Kultursommer Festival” в рамках 200- летия установления российско-швейцарских дипломатических отношений, 200-летия Императорского Дома в Эльфенау. Берн, Швейцария
- 2014 – NAMM MUSIC MESSE RUSSIA. Презентация книги Михаила Богданова и Питера Баартманса «Принципы аранжировки популярной музыки для цифровых 3 клавишных инструментов Yamaha» / Москва. Выставочный комплекс «Сокольники»
- 2015 – II Международный Конгресс «Музыка для всех». Тема выступления – «Методика раннего музыкального образования Синити Судзуки. История возникновения, развитие, распространение. Метод Судзуки и его место в современном мире»
- 2015 – Всероссийский Веб-семинар для преподавателей аранжировки и исполнения на цифровых клавишных инструментах. Руководитель проекта
- 2015 – Международный Конкурс АРТ-СИНТЕЗ в рамках XI Московского международного фестиваля Славянской музыки. Председатель жюри в номинации «Электронные клавишные инструменты»
- 2016 – Пятнадцатые молодежные Дельфийские игры России. Конференция по проблемам музыкального образования в сфере электронной музыки. Тема выступления – «Новые тенденции и проблемы музыкального образования в области электронной музыки».
- 2016 – Седьмой Международный фестиваль «Италия-Россия: Диалог культур»
- 2017 – NAMM MUSIC MESSE RUSSIA. Презентация Учебно-методического пособия «Электронный клавишный музыкальный инструмент».
- 2019 – Композиторские сессии. Сибирская организация Союза композиторов России. Доклад «Инструментовка в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского»
Опера
- «Приключения Жакони» (Либретто Ю. Магалифа)
Музыка для театра
- Музыка к спектаклю «Мой бедный Марат» (реж. С. Арцибашев)
- Музыка к спектаклю «Маугли» (реж. А. Дрознин)
- Музыка к спектаклю «В рождественскую ночь» (реж. Н. Нуриев)
Музыка для симфонического оркестра
- Симфония
- «В Сантьяго идет дождь», симфоническая картина
- Элегия для Viola d’amour и струнного квартета
- Кантата для тенора и оркестра на стихи еврейских советских поэтов
- 1й Концерт для фортепиано с оркестром (премьера — Фестиваль «Культурные столицы мира. Гаага в Москве». Москва, 2005)
- Симфоническая поэма «1917» (премьера – Фестиваль “rEvolution”, Москва, 2017)
- 2й Концерт для фортепиано с оркестром
Камерная музыка
Ансамбли
- Струнный квартет
- Соната для виолончели и фортепиано памяти Д. Шостаковича
- Incident для двух виолончелей
- Дивертисмент для деревянных духовых и ударных
- Трио для скрипки, виолончели и фортепиано
- «Голубое озеро Shikotsu» для кото, скрипки, гобоя и фагота
Фортепиано
- Фортепианный цикл «Никударики»
- “Ad Libitum”, концертная пьеса
Вокал
- Вокальный цикл для баритона и камерного оркестра на стихи А. Гончарова, Москва, 2009
- Вокальный цикл на стихи Г. Гейне
- Песни на стихи Г.Табидзе
- Песни для детского хора
Кото
- Вариации на тему «Сакура» для кото соло
- Постлюдия для кото соло и ансамбля кото
- «Голубое озеро Шикотсу» для кото, гобоя, фагота и скрипки
- Аанжировки Японских фольклорных песен для кото и синтезатора
Аранжировки, оркестровки
- Т. Хренников Вальс «Татьянин день» к 300-летию МГУ им. Ломоносова, оркестровка для большого симфонического оркестра, М. 2005
- В. Соловьев-Седой 14 песен, аранжировка для тенора и камерного оркестра
- П. Чайковский «Детский альбом», аранжировка для струнного оркестра и фортепиано
- А. Вивальди Концерт для двух скрипок a moll — аранжировка для струнного оркестра и фортепиано в 4 руки
- М. Мусоргский «Песни и пляски смерти», аранжировка для струнного оркестра и фортепиано
- В. Лютославский Вариации на тему Паганини, аранжировка для струнного оркестра и фортепиано
- Фр. Лоу «Моя прекрасная леди», аранжировка музыки к спектаклю для большого симфонического оркестра и солистов
- Дж. Кандер «Кабаре», аранжировка музыки к спектаклю для большого симфонического оркестра и солистов
- В. Шаинский «Приключения Джельсомино», опера, аранжировка для большого симфонического оркестра и солистов
- Дж. Россини Дуэт «Кошки», аранжировка для большого симфонического оркестра и солистов
- Дж. Россини «Гребные гонки в Венеции» аранжировка для большого симфонического оркестра и солистов
- Ф. Лист «Пляска смерти», аранжировка для Фортепиано и струнного оркестра
Научные статьи, публикации
- Кото и его роль в музыкальной культуре Японии. Чатхан: история и современность. Материалы 1го Международного симпозиума. Абакан,1996.
- Кото в японской музыкальной культуре и его основные разновидности. Музыка и Время. Москва 3/2006, стр. 54-57
- Кото кумиута. Музыка и Время. Москва 3/2006, стр. 57-63
- Peculiarities of the Russian Orchestral Style. Traditions and Innovations of the Russian Composing School: N.Rimsky-Korsakov, P.Tchaikovsky, D.Shostakovich. The Crane School of Music. State University of New York at Potsdam, USA. 2009.
- Михаил Богданов, Питер Баартманс. Принципы аранжировки популярной музыки для цифровых клавишных инструментов Yamaha. Москва, Музгиз, 2014.
- Хрестоматия игры на электронном клавишном инструменте Yamaha PSR E453. Пособие для начального обучения игре на цифровых клавишных инструментах. Москва. 2016.
- М. Г. Богданов, Е. П. Кабкова, Д. С. Михайлова. Учебно-методическое пособие «Электронный клавишный музыкальный инструмент». Методические рекомендации для преподавания учебного предмета «Музыка» с активным развивающим компонентом в системе начального общего образования. Москва, Музыка. 2017.
- М. Г. Богданов. Нотное приложение к Учебно-методическому пособию «Электронный клавишный музыкальный инструмент». Москва, Музыка. 2017.
- М.Г. Богданов. Основы аранжировки популярной музыки. Учебное пособие. Кишинев, Tehnica-Info, 2018.