Top.Mail.Ru
Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Ведякова Анастасия Константиновна

Ведякова Анастасия Константиновна

Ведякова Анастасия Константиновна

Композитор

Музыкой занимается с 4 лет, когда поступила в Хоровую Школу «Пионерия» на отделение струнных инструментов (скрипка).

В 6 лет на III Московском конкурсе юных музыкантов награждена дипломом «Самый юный участник».

В 1998 году поступила в Центральную московскую школу при МГК имени П. И. Чайковского (ЦМШ) в класс Народного артиста СССР, профессора Эдуарда Грача. С 2003 года — ученица Народного артиста России, профессора Виктора Пикайзена. С 2007 года — ученица Эдуарда Грача. В 2009 году с отличием закончила ЦМШ при МГК имени Чайковского. В 2009 году, сдав вступительные экзамены, первым номером (по количеству баллов) зачислена в Московскую консерваторию им. Чайковского (МГК), класс профессора Эдуарда Грача. С 2009 года студентка в классе декана композиторского факультета, профессора Александра

Коблякова (композиция). В 2014 успешно завершила обучение в МГК им. Чайковского, класс профессора Э. Грача. С 2014 — ассистент-стажёр МГК им. Чайковского (Кафедра современной музыки, руководитель — профессор Владимир Тарнопольский). Стипендиат фонда «Новые имена» и фонда имени М. Ростроповича. Обладатель Именной стипендии имени Д. Ф. Ойстраха.

  • 2012 году награждена Почётным сертификатом («Certificate of Merit») британского Общества Элгара. Награждена именной грамотой министра культуры РФ «За высокие профессиональные достижения в области искусства» (2013). С 2017 года — солистка Липецкой филармонии. С 2018 года — солистка Смоленской филармонии.

За период обучения принимала участие в мастер-классах, получала творческие консультации и брала уроки у выдающихся музыкантов-скрипачей: И. Рисина (Германия), О. Крысы (США), З. Брона (Германия— Швейцария), Г. Жислина (Великобритания), Ж. Пуле (Франция), И.Калера (Россия—США), Б. Кушнира (Россия—Австрия), С. Стадлера, Рио Теракадо — барочная скрипка (Япония), по композиции получала рекомендации от С. Губайдулиной, по классу джазовой импровизации обучалась у Г.Файна, мастер-класс у джазовой органистки Роды Скотт (США).

Первый сольный концерт состоялся в 2000 году в Москве в Центральном Доме учёных. В январе 2000 года — Дипломант I Всероссийского конкурса «Новые имена». В июне 2000 года впервые стала Лауреатом I премии международного конкурса в Афинах (Греция). Первые зарубежные гастроли состоялись в 2001 году: Германия, Франция и Люксембург. Выступает в залах Московской Консерватории, Московского Международного Дома Музыки, «Москонцерте», «Зарядье», Санкт-Петербургской филармонии и других филармонических залах РФ. Концертировала (до 2014 года) в разных городах Беларуси, Казахстана, Германии, Италии, Франции, Австрии, Сербии, Сербской Республики, Чехии как скрипачка-солистка.

Выступала как солистка с оркестрами Московским Государственным Симфоническим Оркестром, оркестрами «Московия», «Времена года», Государственным джазовым оркестром имени Лундстрема (Дирижёр Заслуженный артист РФ Б.Фрумкин), оркестром СГИК (Заслуженный артист РФ В.Дрожников) и другими коллективами.

Концертный репертуар составляет более 700 произведений от эпохи барокко до XXI века.

Анастасия Ведякова проводит мастер-классы по cтрунно-смычковым инструментам (скрипка, альт), джазовой импровизации, камерному ансамблю, композиции.

Анастасия Ведякова выступает со всемирно известными музыкантами, такими как Игорь Бутман, Рэнди Брекер, Кельвин Икс-Джонс,Олег Аккуратов, Саймон Смит, Нино Баркалая, сотрудничала с композитором Сергеем Слонимским, сотрудничает с композиторами Джей Риз (США), Тэйрен Бен-Абрахам, Валерий Григорьевич Кикта и другие. С 2010 года пропагандирует музыку Р. М. Глиэра.

  • 2019 году Анастасия Ведякова стала первым музыкантом из России и ближнего зарубежья, удостоенным The Elgar Medal, а также самым молодым из всех когда-либо награждённых. Среди других обладателей этой награды — Даниэль Баренбойм, Сэр Колин Дэвис, Сэр Марк Элдер, Владимир Ашкенази и другие выдающиеся музыканты.
  • 2004 года играет на скрипке School Amati из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов (ВМОМК им. М.Глинки, ныне Российский Национальный Музей Музыки).

Из отзыва Олега Крысы (профессора Eastman School of Music Rochester, Нью-Йорк, США): «Anastasia Vedyakova has a beautiful tone, brilliant technique and is able to execute many styles of music. She plays with passion and pays close attention to the details.»

Автор и художественный руководитель фестивалей и проектов

  • «Elgar Chamber Music Festival»
  • «First Publication» (с 2015)
  • «Музыкально-историческая гостиная Романовых в Москве» (при поддержке РИСИ, с 2017)
  • «Музыкально-литературная гостиная Строгановых-Голицыных» (с 2013)
  • «Лики времени» (с 2014)
  • «Зеркала эпохи» (с 2017
  • «Культура России и Японии» (с 2017)
  • «Прикоснись к музыке»
  • «Перекрѐстные мастер-классы» (с 2018)
  • «350 лет» (с 2019)
  • «Дуэты от Баха до XXI века» (с 2010) и другие

Окончила курсы:

  • «Recording Technology» (Certificate of Achievement, США, 2017); «Creativity&Enterpreneurship» (Certificate of Achievement, США, 2017); Мастер-курсы по специальности «Дирижирование» под руководством профессора В.Понькина (Сертификат IMPA, 2018);
  • «The Art of Music Production» (Certificate of Achievement, США, 2019); «The Technology of Music Production» (Certificate of Achievement, США, 2019);
  • «Teaching the Violin and Viola: Creating a Healthy Foundation» (the Northwestern University, 2020, первый музыкант из России, получивший сертификат этого курса со 100% количеством баллов) и другие

Член жюри конкурсов:

  • Международный музыкальный конкурс имени С. Орлова (с 2018); Международный конкурс-фестиваль «Театральные ассамблеи» (с 2017); Международный конкурс-фестиваль «Созвездие талантов» (2018) и другие
  • Приглашённый член жюри конкурсов
  • Международный конкурс юных композиторов «Начало»; Международный конкурс исполнителей имени Р.Глиэра и другие

Общественная и социальная деятельность

  • 2015 года Анастасия Ведякова является экспертом-консультантом Общественной палаты городского округа Балашиха (Московская область), Комиссия по культуре. Ведѐт активную музыкально-просветительскую деятельность, выступая вместе со своими коллегами в разных учреждениях культуры, науки Москвы, Московской области и других регионов РФ как скрипач, композитор. Более 15 лет безвозмездно выступает для социально незащищённых людей и людей
  • ОВЗ, сотрудничает на благотворительной основе с землячествами Москвы и их культурными центрами: армянским, русско-американским, азербайджанским, иранским, венгерским, болгарским и другими. Является Делегатом на заседаниях Общественной палаты Московской области от Общественной палаты г.о. Балашиха, а также организатором музыкальных выступлений на презентациях мероприятий в Московской областной Думе. Анастасия Ведякова принимает участие в форумах: Moscow Urban Forum, Молодёжный Православный Форум, форум «Трансформация 5», Санкт-Петербургский Международный культурный форум и других.


  • 2019 — The Elgar Medal (единственный обладатель в России и ближнем зарубежье, самый молодой музыкант из награждѐнных по всему миру) 2018 — Грамота Московской областной Думы
  • 2015 — Номинант на Премию Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» как руководитель Ансамбля солистов «Ryabushinsky’s Ensemble» и автор Музыкально-патриотического проекта (номинация «Больше, чем профессия»)
  • 2013 — Грамота Министра культуры РФ
  • 2012 — The Сertificate of Merit of the Elgar Society
  • 2010—2012 — Именная стипендия имени Д. Ф. Ойстраха Фонда М. Л. Ростроповича

Участник международных конференций

  • II Международная конференция «Музыка — Философия — Культура» (Москва, МГК им. Чайковского, 2014) с авторской статьёй «Заметки об искусстве и художнике»;
  • Международная научная конференция к 70-летию Победы «ХХ век: музыка войны и мира» с докладом «1915 год в истории камерной скрипичной музыки: воплощение лирических и военных мотивов» (Москва, МГК им. Чайковского, 2015);
  • Международная конференция «Культурно-образовательное пространство музыки современных композиторов» (Москва, МГК им. Чайковского, 2015).
    В рамках конференции:
    1) доклад о музыке композиторов Азербайджана (У.Гаджибеков);
    2) Мировая премьера «Каприччио» К.Ахмедова и Российская премьера «Воспоминания» Ф. Амирова;
  • II Международная научно-практическая конференция «Эстрадно-джазовое искусство: история, теория, практика» (2019), выступление с докладом «Джаз и современная музыка в рамках программ специализированного академического музыкального образования среднего звена». Присутствовали видные деятели джазового искусства А. О. Кролл, В. А. Гроховский, И. А. Бриль, Е. В. Овчинников, профессора музыкальных ВУЗов РФ»;
  • VI Международная научно-практическая конференция «Профессиональное музыкальное искусство России: традиции и новаторство» (2019);
  • Международная междисциплинарная конференция «Философия искусственного интеллекта» (РАН, МГК) в секции «Эстетика ИИ» (2019); Всероссийская конференция «Валерий Гаврилин и его современники» Международный Симпозиум «Bach At Dawn of 2020» о музыке И. С. Баха (Германия, Дрезден — единственный участник из России); Международная конференция «Российско-британский культурный диалог» (Россия, Москва — Великобритания, Престон)
  • Международная конференция «Women in Nineteenth-Century Czech Musical Culture» (Чехия, Прага, осень 2020) — единственный участник из России;
  • Соорганизатор и участник I Международной онлайн конференции к 145-летию со дня рождения Р.М.Глиэра «Симфонизм и этнос в творчестве Рейнгольда Глиэра и музыкальное наследие Азербайджана XIX-XXI веков» (приглашѐнные участники из США (University of Pennsylvania, University of Rochester, New York), Великобритании (University of Manchester, Trinity Laban Conservatoire for Music and Dance), Швейцарии (Zurich University of the Arts), Азербайджана (Baku Academy of Music), России (МГК им.П.И.Чайковского), август 2020;
  • Участник международной конференции, посвящённой 135-летию корифеев азербайджанской музыки Узеира Гаджибекова и Муслима Магомаева (Баку, сентябрь 2020, онлайн), единственный участник из России
  • VIII Санкт-Петербургский Международный культурный форум

В 2019 году А. Ведякова приняла участие в VIII Санкт-Петербургском международном культурном форуме. В день открытия Форума 14 ноября состоялся Концерт в Соборе св. Петра на Невском Проспекте, посвященный Году музыки Великобритании. В нѐм принимали участие: известный британский скрипач Саймон Смит (Royal College of Music, Guildhal School of Music and Theater, Royal Birmingham Conservatoire) и Лауреаты международных конкурсов, единственные в России и СНГ награждены Certificate of Merit британского Общества сэра Эдварда Уильяма Элгара, Солистка Смоленской Филармонии Анастасия Ведякова (скрипка) и Доцент Санкт-Петербургской Консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова Михаил Мищенко (орган). Впервые в истории Санкт-Петербурга в один вечер прозвучали более 10 произведений Эдварда Элгара. Концерт вела Анастасия Ведякова на двух языках — русском и английском.

Участник проектов как композитор

  • В 2013 году единственная из России (и СНГ) была отобрана на международный композиторский форум «ORIENT/OCCIDENT 2013» на мастер-классы В.Сильвестрова и других выдающихся композиторов, где состоялась мировая премьера авторского сочинения «Мираж» для струнного квартета (в рамках «КиевМюзикФеста»), исполнители: ансамбль «Рикошет» Киевского отделения Союза композиторов;
  • 25 января 2017 года в США состоялся релиз диска музыки современных молодых композиторов (проект «String Quartet Smackdown by Golden Hornet»), в состав которого вошла пьеса Анастасии Ведяковой «Мираж»; В апреле 2018 года — Мировая премьера произведения А. Ведяковой «Affection Saga» на фестивале современной музыки «Musica Aperta» в Швейцарии;
  • Финалистка международного проекта для композиторов «Future Blend Project» (Великобритания). Мировая премьера произведения для арфы состоялась в январе 2019 год;
  • Участник Всероссийского чемпионата творческих компетенций «ArtMasters» (2020) и другие проекты
  • Лауреат и дипломант в номинации «камерный ансамбль»
  • Международный конкурс «Композитор XXI века» (Россия, номинация «камерный ансамбль», 2014);
  • IV Международный конкурс им. Т. Гайдамович (Магнитогорск, 2015); VII Международный конкурс имени Й. Иоахима (Веймар, Германия, 2016) и другие.
  • Лауреат и дипломант в номинациях «композиция» и «импровизация»
  • Конкурс фортепианной импровизации МГК им. Чайковского (2010 — II премия, 2012 — III премия);
  • III Международный конкурс молодых композиторов Н.Мясковского (Москва, МГК им. Чайковского, 2014);
  • Международный конкурс композиторов в Булонь-Бийанкур (Франция, 2014). Победитель Международного конкурса композиторов на сочинение обязательного произведения для VI Международного конкурса исполнителей на духовых инструментах в номинации «тромбон-тенор» (Москва, сентябрь 2014). Премьера конкурсной пьесы — в Большом зале МГК им. Чайковского;
  • II Международный конкурс «Композитор XXI века» (октябрь 2014) в номинации «Композиция (очно)»;
  • В рамках XV Международного органного фестиваля — Мировая премьера пьесы «3D» для органа соло (Малый зал МГК им. Чайковского)
  • VI Международный конкурс композиторов на лучшее сочинение для органа;
  • Международный композиторский конкурс-фестиваль «Чайковский-наследие» (2015) и другие.

Участник международных фестивалей

  • С 2009 по 2013 участник ежегодного фестиваля «Москва — город мира» (гала-концерты в Светлановском зале Международного дома музыки);
  • Участник фестивалей ансамбля «Студия новой музыки» (2014—2017);
  • Фестиваль к 85-летию со дня рождения Дж. Крама — российская премьера Струнного квартета Джея Риза (США), исполнитель — «Ryabushinsky’s Ensemble» (А.Ведякова — художественный руководитель и 1 скрипка);
  • Фестиваль Союза композиторов «Пять вечеров»; Всероссийский фестиваль имени М. И. Глинки и другие

Для различных инструментов соло:

  • Соната-импровизация для фортепиано (2014)
  • «The Love is...» для фортепиано (2017)
  • «The Long Way to the Heart» для фортепиано (2019)
  • «Старинная легенда об огне» для фортепиано (2012)
  • «3D» для органа (2015)
  • «Almighty God» для органа (2016)
  • «Путешествие сквозь время» для клавесина (2011)
  • «Plumage Irise» для тромбона (2014)
  • «Scan to the Next Wave» для гобоя (2015)
  • «Прелюдия» для кларнета (2010)
  • «Within Four Walls» для трубы (2017)
  • «Эликос» для тубы (2015)
  • «Fjords» для арфы (2011)
  • «Вариации в стиле Баха» для скрипки (2009)
  • «Приношение» для скрипки (2010)
  • «Танец Вселенной» для скрипки (2016)
  • Фантазия на старинную алтайскую тему «Незаметно век проходит»
  • для скрипки (2012)
  • Соната для скрипки (2020)
  • Сонатина для скрипки (2011)
  • «Wind» для виолончели (2012)
  • «Silence» для маримбы (2017)
  • «Два океана» для электроники (2014)
  • «Танец флажолетов» для электроскрипки (2014)
  • «Violin Monster» для электроскрипки (2015)
  • Каденция к «Lotus Land» С.Скотта для скрипки соло
  • Каденция к «Смоленской рапсодии» В.Кикты для скрипки соло
  • Каденция к «Azami» Х.Кунихико для скрипки соло

Камерные и камерно-вокальные:

  • «Мираж» для двух скрипок, альта и виолончели (2012)
  • «Creationem Mundi» для двух флейт, двух кларнетов и фортепиано (2012)
  • Секстет для двух скрипок, двух альтов и двух виолончелей (2011)
  • «Пять стихий» для флейты, гобоя, кларнета, фагота и валторны (2014)
  • Трио для фортепиано, скрипки и виолончели (2013)
  • «Affection Saga» для флейты и гитары (2018)
  • «Весна» для трёх скрипок и виолончели (скордатура) (2012)
  • Фантазия на темы балета М.де Фалья «Треуголка» для двух арф (2011)
  • Два дуэта для скрипки и органа (версия для виолончели и фортепиано) (2010)
  • Сюита для скрипки и кельтской арфы (2016)
  • «Пассакалия» на тему Хорала Св.Вацлава для скрипки и виолончели (2018)
  • «Посвящение С.Губайдулиной» для скрипки и фортепиано (2015)
  • Дуэт для двух скрипок (2013)
  • «Ave Maria» (В.Скотт) для голоса и фортепиано (2012)
  • «Вальс» для кларнета, виолончели и фортепиано (2010)
  • «Чертог твой» (П.Вяземский) (2013)
  • «Из великого канона Андрея Критского» (А.Апухтин) для голоса и фортепиано (2013)
  • «Grace» для голоса, фортепиано, электрогитары, баса и ударных (2015)

Сценические, оркестровые и хоровые:

«The Last Lunch» опера-мюзикл (2019-2020)

  • «Johan and Margarita» опера для певцов и камерного ансамбля (2016)
  • «Stained Glases» для большого симфонического оркестра и фортепиано (2015)
  • «Rocky Mountain» для камерного оркестра (2015)
  • «Col Legno (Chamber Magnificat)» для камерного оркестра (2016)
  • Антем «Rejoice» для смешанного хора и органа (2015)
  • «Christmas Carol» (Г.К.Честертон) для смешанного хора (2012)
  • «Praise to God and Prayer» (Р.Уилкинсон) для хора мальчиков (2012)

Переложения и транскрипции (камерные)

  • Г.Ф.Гендель «Пассакалия» (для двух арф) (2017)
  • М.Равель «Болеро» (для скрипки и органа) (2011)
  • Ф.Шуберт Сонатина Ре-мажор (для флейты и гитары) (2019)
  • С.Гулак-Артемовский Три пьесы из оперы «Запорожец за Дунаем» (для скрипки и виолончели) (2014)
  • Р.Глиэр Фрагменты из оперы «Шах-Сенэм» (для фортепиано, скрипки и виолончели) (2020)
  • «Туман яром» и «Ночь какая лунная» для скрипки и виолончели (2014)
  • Э.У.Элгар «Sospiri» (1. для двух скрипок и органа) (2019)
  • Э.У.Элгар «Sospri» (2. для скрипки, органа, виолончели и арфы) (2012)
  • Э.У.Элгар «Элегия» (1. для двух скрипок и органа) (2019)
  • Э.У.Элгар «Элегия» (2. для фортепиано, скрипки, органа и виолончели) (2012)
  • «Молитва» (для голоса и струнного квартета) (2015)
  • В.Беляев «Ангелы летели над Россией» (для голоса и струнного квартета) (2015)
  • П.Булахов «Не пробуждай воспоминаний» (для голоса, скрипки и фортепиано) (2015)
  • М.И.Глинка «Сомнение», «Не искушай» (для голоса и струнного квартета) (2016)
  • П.И.Чайковский «Рассвет» (для голоса, трёх скрипок и виолончели) (2016)
  • П.И.Чайковский «Июнь» из цикла «Времена года» (для скрипки, виолончели и фортепиано) (2011)
  • С.И.Танеев «Ноктюрн» (для голоса и струнного квартета) (
  • С.Рахманинов «Молитва», «Островок» (для голоса и струнного квартета)

Переложения и транскрипции (оркестровые)

  • Э.У.Элгар Марш (для духового оркестра) (2012)
  • Э.У.Элгар «Sospiri» (3. для скрипки и камерного оркестра) (2017)
  • П.Сарасате «Хабанера» (для скрипки и камерного оркестра) (2011)
  • Э.Григ «Листок из альбома», «Мелодия», «Норвежская» (для камерного оркестра) (2011)
  • П.И.Чайковский «Вальс» (для камерного оркестра) (2011)
  • Ф.Шуберт «Музыкальный момент» (для камерного оркестра) (2012)
  • П.И.Чайковский «Хорал», «Утреннее размышление» (для симфонического оркестра) (2012)
  • 200 песен на стихи российских и зарубежных авторов

Теоретические работы, представленные на всероссийских и международных конференциях и симпозиумах

  • «1915 год в истории камерной скрипичной музыки: воплощение лирических и военных мотивов»
  • «Произведения У.Гаджибекова, Ф.Амирова и К.Ахмедова для скрипки»
  • «Джаз и современная музыка в рамках программ специализированного академического музыкального образования среднего звена»
  • «Перекрёстный мастер-класс как инновационная форма экспресс-обучения музыкальному искусству»
  • «Эстетическое и органическое восприятие синтетического звука: от помехи к порабощению»
  • «Произведения В.Гаврилина для двух скрипок в контексте отечественной скрипичной музыки XX века»
  • «Музыка Иоганна Себастьяна Баха в кинематографе Японии»
  • «Камерная музыка Эдварда Уильяма Элгара в СССР и России»
  • «Неизвестные произведения композиторов Азербайджана для скрипки»
  • «Влияние гения Вильгельмины Норман-Неруды на европейский скрипичный репертуар второй половины XIX века»

Публикации в научных изданиях (на русском языке)

  • «Профессиональное музыкальное искусство в контексте мировой культуры», 2019, ISBN 978-5-88293-422-3
  • «Валерий Гаврилин и его современники», 2019, ISBN 978-5-87851-862-8, ISBN 978-5-907083-71-4 и другие