Зобнин Артур Андреевич
Скрипач и композитор, руководитель Петербургского представительства Гильдии молодых музыкантов «МолОт» Российского музыкального Союза, артист и директор Петербургского МолОт-ансамбля. Приглашенный мастер образовательного проекта «Мастерские МолОта», куратор Международного семинара для молодых композиторов в Санкт-Петербурге.
В 2009-2014 годах обучался в Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова по классам скрипки (проф. И. В. Иофф) и композиции (проф. Г. И. Банщиков), в 2014-2016 годах – в ассистентуре-стажировке там же. Принимал участие во многих крупных фестивалях, таких как: «Площадь искусств», «Звезды белых ночей», «От авангарда до наших дней», «Звуковые пути», reMusik и др. В качестве солиста выступал с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, Ярославским Губернаторским академическим симфоническим оркестром, оркестром Урал Оперы, оркестром «Санкт-Петербургская камерная филармония», Молодежным Международным симфоническим оркестром «Таврический».
Участник московской резиденции американского ансамбля Bang on a Can All stars (2014). Стажер Четвертой международной академии молодых композиторов в г. Чайковском в 2014 году, где его учителями были: Филипп Леру и Франческо Филидеи. Студент Пятой академии молодых композиторов в г. Чайковском в 2015 году, профессора: Петер Аблингер, Рафаэль Сендо, Беат Фуррер.
Сочинения Артура Зобнина исполняли: Ярославский Губернаторский академический симфонический оркестр, Оркестр Санкт-Петербургской государственной консерватории, Оркестр 1703, камерный хор Festino, Наталия Пшеничникова, струнные квартеты Cantando и In corpore, ансамбль Vortex (Швейцария), Ensemble for New Music Tallinn (Эстония), ансамбль «Fractales» (Бельгия), Немецкий Молодежный Камерный хор, Mariinsky New Music Ensemble, ансамбль «Звуковые пути», Петербургский МолОт-ансамбль.
Музыка Артура Зобнина звучала в Москве, Санкт-Петербурге, Париже, Пекине, Гамбурге, Пльзени, Орлеане, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске, Ярославле, Нарве, Минске.
Гастролировал в Белоруссии, Германии, Молдове, Польше, Украине, Финляндии, Франции, Чехии, Эстонии.
Артур Зобнин - автор идеи и продюсер проекта «Антология музыки молодых композиторов России» (2016-2017). В рамках проекта при поддержке Российского агентства по делам молодежи на известном российском лейбле «Fancy music” вышли три альбома с музыкой молодых российских композиторов для камерного ансамбля, хора и скрипки соло. В записи приняли участие Петербургский МолОт-ансамбль и камерный хор “Festino”.
Имеет записи на лейблах “Naxos” и “Fancy music”.
- Лауреат международных конкурсов, стипендиат Министерства Культуры РФ (2015, 2016).
- Благодарность комитета по культуре города Санкт-Петербурга за развитие сферы культуры (2015).
- Лауреат Молодежной премии правительства Санкт-Петербурга в области художественного творчества (2017)
Победитель программы «Ноты и квоты», номинация для большого ансамбля (2022)
- «Формы I», для скрипки соло (2011)
- «Из области композиции», на слова и буквы 94й главы романа Х.Кортасара «Игра в классики», для женского и мужского голосов, флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (2012)
- «Формы II», для кларнета соло (2012)
- «Психология преобразований», для виолончели и электроники (2012)
- «Голуби», для флейты, кларнета, скрипки, альта и виолончели (2012)
- «Gnat», для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (2012)
- «Кириллица», для бас-кларнета, контрабаса и электроники (2013)
- «СЫР И ЧЕРВИ», камерная опера (2012-2013)
- Концерт для виолончели с оркестром (2013-2014)
- “L-o”, для скрипки и электроники (2014)
- «Песни бегемотов», для чтеца и юношеского ансамбля (2014)
- «Осенняя песнь», стихи Хуана Рамона Хименеса в пер. Б.Дубина, для смешанного хора (2014)
- «l’istesso I» для скрипки и виолончели (2014)
- «Мой город звучит», для флейты, гобоя, кларнета, скрипки, альта и виолончели (вариант для флейты, кларнета, трубы, скрипки, альта и виолончели) (2014)
- «l’istesso II» для подзвученного струнного квартета (2015)
- «Club music» для фортепиано и электроники (2015)
- «Pour Polina et Matvey» для виолончели и фортепиано (2015)
- «N.» для голоса (2015)
- «[no]thing or no[]thing» для кларнета, тенорового саксофона, MIDI-клавиатуры, электрогитары, скрипки, виолончели и контрабаса (2015-2016, ред. 2017)
- «Очевидность», стихи Ст.Львовского, для смешанного хора (2016)
- «Горы и равнины», для двух альтов (вариант для скрипки и виолончели) (2016)
- Концерт для скрипки и камерного оркестра (2016)
- [Canto], для голоса, сопранового и альтового рекордеров, скрипки и бас-гитары, (вариант для голоса, сопранового и альтового рекордеров, виолончели и бас-гитары) (2016)
- «Гирих», для подзвученной трубы соло (2017)
- «Превращение», для альтовой флейты, бас-кларнета, альтового саксофона, тромбона, MIDI клавиатуры, бас-гитары, скрипки, контрабаса и смешанного хора (2017-2018)
- «Днем так же темно, как и ночью», для бас-кларнета, электровиолончели и MIDI-клавиатуры (2017)
- «Потеряется ли моя душа?» для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (2018)
- «Завоевание полюса. Эпизод 1», для флейты-пикколо, бас-кларнета, MIDI клавиатуры, скрипки, виолончели и немого фильма Жоржа Мельеса (2018)
- «Рамок.нет» музыка балета, для симфонического оркестра (2018-2019)
- «Кiтежъ», для альтового рекордера, кларнета, скрипки, виолончели, фортепиано, тэйп-электроники и видео Егора Астапченко (2019)
- «Псалом» для флейты (пикколо), кларнета, альтового саксофона, рояля, скрипки, альта и виолончели (2020)
- «Инициация», музыка балета для флейты, кларнета (бас-кларнета), скрипки, виолончели, препарированного рояля и электроники (2020)
- «Хоралы и гимны» для камерного хора и ансамбля (2022, «Ноты
и квоты»)