Top.Mail.Ru
Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Екименко Татьяна Сергеевна

Екименко Татьяна Сергеевна

Екименко Татьяна Сергеевна

Музыковед
Союз композиторов Республики Карелия

Родилась 7.08.1970. Обучалась в Псковском музыкальном училище по специальности «теория музыки» (1990, диплом с отличием). С 1990 по 1995 гг. обучалась в Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова по специальности «музыковедение» в специальном классе докт. иск., профессора кафедры теории музыки и композиции Ю. Г. Кона (Диплом с отличием). С 1995 по 1999 год обучалась в аспирантуре Петрозаводской консерватории (класс научного руководителя, профессора Ю.Г. Кона и профессора К.И. Южак). В Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова работает с 1994 года. В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию «Особенности композиторского метода Н.Каретникова (на материале додекафонных камерно-инструментальных сочинений)». В 2001 году решением ВАК была присуждена ученая степень кандидата искусствоведения. В 2008 году присвоено ученое звание доцента. С 2014 по 2019 годы являлась проректором по научной и творческой работе Петрозаводской консерватории, с 2016 по 2018 годы заведовала кафедрой музыки финно-угорских народов, руководила Редакционно-экспертным Советом Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова. В настоящее время является Заместителем Главного редактора электронного журнала «Музыкальный журнал Европейского Севера».

Будучи проректором Т.С. Екименко внесла большой вклад в установление творческих контактов с российскими и зарубежными музыкальными учебными заведениями: Петербургской и Московской консерваториями, научными организациями России, Датским институтом культуры (СПб). Результатом этой деятельности стали совместные фестивали, научные конференции, концертные программы, учебные и научные стажировки, программы дистанционного обучения.

Т.С. Екименко является автором и руководителем многих проектов, связанных с развитием Петрозаводской консерватории как центра образования и культуры Европейского Севера. Среди них: Международная научно-практическая конференция «Традиционная музыкальная культура и композиторское творчество финно-угорского мира. К 50-летию Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова», Международный молодежный конкурс музыкального искусства имени А.К. Глазунова, Международный открытый конкурс научно-исследовательских работ студентов «Музыкальная наука — будущее России», Международный фестиваль искусств «Белые ночи Карелии», Всероссийская научно-практическая конференции «Музыкальное искусство: проблемы теории, истории и педагогики», Всероссийский фестиваль традиционной музыки «Истоки», Всероссийская научная конференция «Этническая культура и XXI век», Международный проект «Глазунов. Нильсен. Сибелиус. К 150-летию со дня рождения», Всероссийская конференция «Современные образовательные технологии в обучении иностранных студентов». Является руководителем и автором проекта «Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова: история, события, имена» : [коллективная монография] ; [науч. ред. и сост. Т. С. Екименко, Е. А. Великанова, Ю. И. Ковыршина]. — Санкт-Петербург: Арт-Экспресс, 2017. Коллективная монография подготовлена ей к изданию в 2017 году. Это первое полное научное издание о становлении Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова как самостоятельного вуза, о её истории и современности, о тех людях, которые внесли неоценимый вклад в развитие консерватории, формировали ее науку и реализовывали творческие проекты.

Вклад Т.С. Екименко в развитие музыкальной науки весьма значителен. Круг ее научных интересов включает и проблемы, связанные с современным состоянием музыки Карелии, скандинавских стран. В 2013 году ей подготовлен к печати сборник научных работ о музыке А.С. Белобородова: «Александр Белобородов: грани творчества».

Опубликовала более 70 научных статей и учебно-методических работ (в том числе монографию «О додекафонной музыке Николая Каретникова», Петрозаводск, 2014), использующихся в учебной практике. Она регулярно участвует в Международных, Всероссийских и Межвузовских научных, научно-практических конференциях, семинарах в Москве (РАМ им. Гнесиных), Санкт-Петербурге (Санкт-Петербургская консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова), Нижнем Новгороде (Нижегородская консерватория имени М.И. Глинки), Ростове на Дону (Ростовская консерватория имени С.В. Рахманинова), Петрозаводске (всего более 60). Она является оппонентом диссертационных работ и рецензентом целого ряда научных и методических трудов, в том числе журналах списка ВАК. Является автором методики преподавания полифонии, Методологии музыкознания, которые успешно внедряются и функционируют в образовательном поле — от вузов до детских музыкальных школ.

В Петрозаводской государственной консерватории преподает на кафедре теории музыки и композиции дисциплины «Полифония», «Сольфеджио», «Методика полифонии», «Теоретические проблемы музыки скандинавских стран и Финляндии», «Специальный класс». Обладая ярким педагогическим дарованием, Т.С. Екименко воспитала более 200 специалистов — музыковедов, исполнителей, дирижеров высшей квалификации, работающих в разных регионах России, ближнего и дальнего зарубежья. Студенты ее спецкласса работают в музыкальных образовательных и концертных организациях России. Многие из них — дипломанты Всероссийских и Международных конференций и фестивалей. Они регулярно выступают на научных внутривузовских, межвузовских, всероссийских, международных конференциях в Москве, Петрозаводске, Красноярске, регулярно публикуют материалы докладов и статьи.

Екименко Т.С. является инициатором инновационного научно-образовательного проекта для студентов Петрозаводской консерватории — Сборника научных работ Opus studiosus. Будучи организатором и научным редактором выпустила 8 сборников, в которых участвовало более 100 человек — лауреатов и дипломантов Международных и Всероссийских симпозиумов, фестивалей и конференций (Москва, СПб, Петрозаводск, В.Новгород, Новосибирск, Красноярск), стипендиатов и номинантов различного уровня.

Т.С. Екименко является обладателем научного гранта Федерального агентства по культуре и кинематографии «Культура России (2001-2005 гг.)».

Т.С. Екименко активно занимается просветительской работой. Она — автор значительного количества публикаций в центральной и республиканской прессе (газеты «Санкт-Петербургский Музыкальный Вестник», «Музыкальное обозрение», журналы «Carelia», «Орган») и на Интернет-ресурсах, в том числе Республики Карелия (сайты Комарт, gov.karelia.ru, Карелинформ, АКИ), статей о событиях консерватории, юбилее и пленумах Союза композиторов Карелии. Т. С. Екименко — автор вступительных слов и ведущая концертов камерной, симфонической музыки Союза композиторов Карелии (том числе концерта «Муза моя — Сортавала»), авторского концерта композитора Анастасии Сало (Концерты к 80-летию Союза композиторов Республики Карелия, 2017).

Является Стипендиатом правительства Республики Карелия на 2012 и 2017 годы, награждена Почетной грамотой Министерства культуры РФ и Российского профсоюза работников культуры (2012), Почетной грамотой Министерства культуры Республики Карелия (2012), обладатель государственной стипендии Союза композиторов России (2013, 2018).

Участие в конференциях

  • Учебные фуги Глинки (по материалам семнадцатого тома Полного собрания сочинений) // Международная научная конференция «М.И.Глинка. Музыка истории 1804-2004», СПб, 2004.
  • “Крошка Цахес“ Э.Т.А.Гофмана в музыке Н.Каретникова: балетные метаморфозы // Конференция в рамках Третьего международного фестиваля Онежская музыкальная зима «А.К. Глазунов и его время», Петрозаводская консерватория, 2004.
  • Полифония в Пятой и Шестой симфониях Карла Нильсена // XV конференция по изучению истории, экономики, литературы и языка Скандинавских стран и Финляндии, Институт всеобщей истории РАН, Филологический факультет МГУ, Исторический факультет МГУ, Москва, 2004.
  • К восприятию додекафонной темы: за и против // Междисциплинарный семинар — 7, Петрозаводская консерватория, 2004.
  • Об изучении канона на дирижерско-хоровом отделении консерватории (формы работы в курсе сольфеджио) // Научно-практический семинар «Полифония как научно-педагогическая проблема», Петрозаводское Музыкальное Училище, 2004 год;
  • Об одном каноне в музыке ХХ века: несколько штрихов к истории формы // Научно-практический семинар «Полифония как научно-педагогическая проблема», Петрозаводское Музыкальное Училище, 2004.
  • Полифония Глинки в учебном процессе // Петрозаводская консерватория, научная конференция, посвященная 200-летию со дня рождения М.И. Глинки, 2004.
  • Теоретическая концепция П. Фалтина // Научно-практический семинар, посвященный 100-летию со дня рождения М.С. Друскина «Перевод и переводы», Петрозаводская консерватория, 2005.
  • Симфонии датского композитора Карла Нильсена в зеркале времени // Научно-методическая конференция «Университеты в образовательном пространстве региона: опыт, традиции и инновации», Петрозаводский Государственный Университет, 2005.
  • Заметки о полифонической технике Г. Свиридова // Всероссийские междисциплинарные научные чтения «Георгий Свиридов и русская художественная культура XX века» в рамках фестиваля «Всероссийские хоровые ассамблеи», Петрозаводская консерватория, 2005.
  • Николай Каретников: грани неизвестности // Международная научная конференция Художественный текст: явное и скрытое. IX Всероссийский междисциплинарный семинар, Петрозаводская консерватория, 2006.
  • Сюита Бориса Тищенко «Портреты» для фортепиано в 4 руки как цикл // Научная конференция в рамках Пятого студенческого фестиваля фортепианных ансамблей PianoDuo-2007, 2007.
  • Четыре псалма Deprofundistemporum для двух фортепиано Александра Радвиловича как пример использования расширенного фортепиано // Научная конференция VI Всероссийского студенческого фестиваля фортепианных дуэтов Piano Duo. Петрозаводск, 2008.
  • Музыкальные картинки» по мотивам «Калевалы» А. Белобородова: от образа к музыкальному воплощению // Научная конференция Седьмого студенческого фестиваля фортепианных ансамблей Piano Duo-2009. Петрозаводская консерватория, Апрель 2009.
  • Восприятие серийной темы: эксперимент среди студентов музыкального вуза // Международная интернет-конференция «Музыкальная наука на постсоветском пространстве». Российская академия музыки имени Гнесиных, Москва, 2010.
  • Выпускники теоретического отделения Псковского музыкального училища в Петрозаводской консерватории. Конференция, посвященная 50-летию Псковского областного музыкального училища. Псковский областной колледж искусств, 2010.
  • Полифония смыслов в творчестве А.Белобородова: от монограммы к типу мышления// Всероссийскаянаучная конференция «Композиторская техника как знак», посвященная 90-летию со дня рождения Ю.Г.Кона. Петрозаводская консерватория, 2225 апреля 2010.
  • Николай Каретников: грани додекафонии // Международный симпозиум «СЕВЕР в традиционных культурах и профессиональных композиторских школах». Петрозаводская консерватория, сентябрь 2011.
  • «Большой балет» А.К. Глазунова и «Скала двух лебедей» А. Белобородова: параллели и пересечения // Международная научная конференция «Глазунов и его время», 2012. Петрозаводская консерватория, 2012.
  • Балет «Скала двух лебедей» А. Белобородова: современное прочтение национального сюжета Карелии // Международная научная конференция «Финно-угорская музыкальная культура и современный мир», Казанская консерватория, 2012.
  • О трактовке цикла в оратории А. Белобородова «Душа и природа» на стихи русских поэтов // Международная научная конференция «Белорусская государственная консерватория: вчера, сегодня, завтра» (к 80-летию со дня основания). Белорусская государственная академия музыки, Минск, 2012.
  • Балет «Скала двух лебедей»: роман Т. Сумманена в интерпретации А. Белобородова // Международная научная конференция «Текст художественный: грани интерпретации». Петрозаводская консерватория, 2013.
  • Серийная композиция Николая Каретникова // Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы теории музыки и современной композиции». Новосибирская консерватория, 18-19 ноября 2013 г.
  • Преломление национального начала в музыке Александра Белобородов // Международная научная конференция «Музыкальная наука и композиторское творчество в современном мире». Астраханская консерватория, 9 октября 2015 года
  • О полифонии в Пятой и Шестой симфониях Карла Нильсена // Симпозиум,посвященный 150-летию композитора Карла Нильсена.Датский институт культуры в Санкт-Петербурге, 15 октября 2015 г.
  • Социальная адаптация студентов Китайской Народной Республики посредством погружения в социокультурную среду Республики Карелия // Всероссийская научно-практическая конференция «Современные образовательные технологии в обучении иностранных студентов», 8-9 декабря 2016, ПГК им. А.К.Глазунова.
  • Преломление национального начала в музыке композиторов Карелии // Научная конференция «Музыка в диалоге культур и цивилизаций. К 70-летию Нижегородской государственной консерватории». 14-18 ноября 2016 года, Нижний Новгород.
  • О преломлении эпического начала в балете А.Белобородова «Скала двух лебедей» // Всероссийская научно-практическая конференция «Этническая культура и XXI век — 2016». 16-17 декабря 2016, ПГК им. А.К.Глазунова.
  • Союз композиторов Республики Карелия: от истоков до современности // Международный научный конгресс белорусской культуры, 5–6 мая 2016, Минск, Республика Беларусь.
  • Научная школа Петрозаводской консерватории в изучении традиционной музыки и композиторского творчества финно-угров» // Международная научно-практическая конференция «Традиционная музыкальная культура и композиторское творчество финно-угорского мира. К 50-летию Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова». 11.2017, ПГК им. А.К.Глазунова.
  • Наукометрические показатели Петрозаводской государственной консерватории в мониторинге эффективности деятельности вузов. Их оценка и перспективы // V Всероссийская научно-практическая конференция «Современные технологии: Опыт. Приоритеты. Практика применения». 25-27.11.2017, ПГК им. А.К.Глазунова.
  • Научные направления Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова в системе вузовского образования // VI Всероссийская научно-практическая конференция «Современные подходы в системе высшего образования (на примере творческого вуза)». 06-07.12.2018 ПГК им. А.К.Глазунова.
  • Научные школы и направления Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова в системе вузовского образования // Международная научная онлайн-конференция НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ В МУЗЫКОВЕДЕНИИ XXI ВЕКА к 125-летию учебных заведений имени Гнесиных, 24-27 ноября 2020.
  • Союз композиторов Республики Карелия и его председатель Гельмер Синисало (к 100-летию со дня рождения) // Международная научная конференция «Музыкальная наука, искусство и образование российских регионов (навстречу 300-летию Екатеринбурга)». Уральская государственная консерватория имени М.П. Мусоргского, 16-20 ноября 2020 г.
  • Научные школы Петрозаводской государственной консерватории имени Глазунова в изучении композиторского творчества финно-угров // Международная научная конференция «Музыкальная наука, искусство и образование российских регионов (навстречу 300-летию Екатеринбурга)». Уральская государственная консерватория имени М.П. Мусоргского, 16-20 ноября 2020 г.
  • Союз композиторов Карелии и его председатель Гельмер Синисало // Всероссийские научные чтения, посвященные 100-летию композитора Республики Карелия, народного артиста СССР, педагога, председателя Союза композиторов КАССР Гельмера-Райнера Несторовича. 10.2020, Петрозаводск, ДМШ им. Г.Синисало.

Монографии

  • Екименко Т. С. О додекафонной музыке Николая Каретникова / Т. С. Екименко; М-во культуры Рос. Федерации, Петрозав. гос. консерватория им. А. К. Глазунова ; науч. ред. В. И. Нилова. Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2014. – 151 с.: нот., ил.
  • Екименко Т. С. Лики музыки XXI века : Приношение Галине Уствольской ∙ Борису Тищенко : кол. моногр. / науч. ред. и сост. : Г. П. Овсянкина, Р. Г. Шитикова. Санкт-Петербург : Изд- во РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. 365 с. С. 195-208. Раздел коллективной монографии: Сюита Б. И. Тищенко «Портреты» для фортепиано в 4 руки: о тематизме и полифонии в цикле.

Публикации в научных изданиях

  • Екименко Т. С. Одна и та же тема в фугах различных композиторов // Баховский семинар: Статьи и доклады молодых музыковедов. Петрозаводск, ПГК, 1996. С. 39–45.
  • Екименко Т. С. О вариационной технике Карла Нильсена на примере его фортепианных вариаций ор.40 // Глазунов, Нильсен, Сибелиус – жизнь, творчество, эпоха. Петрозаводск, 1996. С. 30–31.
  • Екименко Т. С. Симфоническая поэма Р. Штрауса «Веселые проделки Тиля Эйленшпигеля» и романтическая поэтика // Проблемы поэтики языка и литературы. Петрозаводск, КГПУ, 1996. С. 149–151.
  • Екименко Т. С. К теоретической концепции Петера Фалтина: о значении синтаксических единиц в музыкальном тексте // Междисциплинарный семинар. Петрозаводск, 1998. С. 30–32.
  • Екименко Т. С. Развитие традиций старинной музыки в Квинтете ор.29 Н. Каретникова (на примере канонов из финала цикла) // Междисциплинарный семинар. Петрозаводск, 1998. С. 44–46.
  • Екименко Т. С. Некоторые специфические преобразования материала в произведениях Н. Каретникова (остинатная интерполяция, поворотная симметрия в Квартете ор.18) // Междисциплинарный семинар – 2. Петрозаводск, 1999. С. 30–34.
  • Екименко Т. С. О “твердом” и “рыхлом” в додекафонном тематизме Н. Каретникова // Междисциплинарный семинар – 3. 31 марта–2 апреля 2000 года: тезисы докл. Петрозаводск, 2000. С. 51–52.
  • Екименко Т. С. О двух канонах в Квинтете ор. 29 Н. Каретникова // Статьи и заметки аспирантов и выпускников консерватории. Петрозаводск, 2000. С. 85–97.
  • Екименко Т. С. Три прелюдии и фуги для арфы Петра Козинского (проблемы цикла и композиции фуги) // Петрозаводская консерватория как центр музыкального образования и культуры Карелии и Европейского Севера: Материалы юбилейной научной конференции. 6–8 декабря 2002 года. Петрозаводск, 2002. С. 89–92.
  • Екименко Т. С. Полифония в Пятой и Шестой симфониях Карла Нильсена // XV конференция по изучению истории, экономики, литературы и языка Скандинавских стран и Финляндии. Ч. 2. М., 2004. С. 297–300.
  • Екименко Т. С. К восприятию додекафонной темы: за и против // Звукомир художественного текста: Междисциплинарный семинар – 7. Сб. науч. мат. Петрозаводск, 2004. С. 92–97.
  • Екименко Т. С. Додекафония Н. Каретникова: от музыки к афоризму // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Москва, 2005. С. 101–104.
  • Екименко Т. С. Симфонии датского композитора Карла Нильсена в зеркале времени // Университеты в образовательном пространстве региона: опыт, традиции и инновации. Петрозаводск, ПетрГУ, 2005. С.133–136.
  • Екименко Т. С. Заметки о полифонической технике в музыке Г. Свиридова // Георгий Свиридов и русская художественная культура XX века. Петрозаводск, 2006. С.80–86.
  • Екименко Т. С. Учебные фуги Глинки (по материалам семнадцатого тома Полного собрания сочинений) // М. И. Глинка. К 200-летию со дня рождения: Материалы международных научных конференций. Том 1. М., 2006. С. 143–147.
  • Екименко Т. С. Николай Каретников – известный и неизвестный // Художественный текст: явное и скрытое. IX Всероссийский междисциплинарный семинар: Сб. науч. мат. Петрозаводск, 2007. С. 207–212.
  • Екименко Т. С. Сюита Бориса Тищенко “Портреты” для фортепиано в 4 руки как цикл // Piano Duo V: Альманах молодых ученых. Петрозаводск, 2007. С. 13–25.
  • Екименко Т. С. Александр Радвилович и его трактовка расширенного фортепиано на примере “De profundis temporum” для двух фортепиано // Piano Duo VI: Альманах молодых ученых. Петрозаводск, 2008. С. 37–44.
  • Екименко Т. С. «Музыкальные картинки по мотивам Калевалы» А. Белобородова: от образа к музыкальному воплощению // Piano Duo VII: Альманах молодых ученых. Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2009, С. 77–90.
  • Екименко Т. С. Полифония смыслов в творчестве А.Белобородова: от монограммы к типу мышления // Композиторская техника как знак: Сб. ст. к 90-летию со дня рождения Ю.Г.Кона. Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2010, С. 313–321.
  • Екименко Т. С. Подводя итоги. Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова: 2009-2010 учебный год // Музыкальное обозрение. 2010. № 07–08. (319–320). С. 21.
  • Екименко Т. С. О некоторых особенностях тематизма и формы фуг в цикле «Портреты» для фортепиано в 4 руки Бориса Тищенко // Изучая мир Дмитрия Шостаковича… Сборник статей / Составитель: Г. П. Овсянкина, научные редакторы: Г. П. Овсянкина, Р. Г. Шитикова. СПб: Союз художников, 2011. С. 214–229.
  • Екименко Т. С. Итоги и перспективы. Петрозаводская государственная консерватория (академия) им. А.К. Глазунова в 2010–2011 учебном году // Музыкальное обозрение. 2011. № 07–08 (331–332). С. 32.
  • Екименко Т. С. II Международный конкурс Organo Duo // Орган. 2011. № 3 [11]. С. 10–13.
  • Екименко Т. С. Выпускники отделения «Теория музыки» Псковского музыкального училища в Петрозаводской консерватории // Материалы III научно-практической конференции: Ученик, учитель, школа. История, традиции и современные тенденции в сфере музыкального профессионального образования. Псков, 2011. С. 6–10.
  • Екименко Т. С. Николай Каретников: грани серийности // Север в традиционных культурах и профессиональных композиторских школах: Сб. науч. ст. Петрозаводск, 2012. С. 204–211.
  • Екименко Т. С. Александр Белобородов «Музыкальные картинки по мотивам Калевалы» // Проблемы музыкальной науки. 2012. №1 (10). С. 258–263.
  • Екименко Т. С. Премьеры фортепианных дуэтов в Петрозаводске // Музыкальная академия. 2012. №3. С. 104–105.
  • Екименко Т. С. О тотемических образах в балете А. Белобородова «Скала двух лебедей» // Проблемы музыкальной науки. 2013. №1 (12). С. 111–116.
  • Екименко Т. С. Балет «Скала двух лебедей»: роман Т. Сумманена в интерпретации А. Белобородова // Текст художественный: грани интерпретации: Сб. науч. ст. по материалам международной конференции. Петрозаводск, 2013. С. 344–358.
  • Екименко Т. С. Балет «Скала двух лебедей» А. Белобородова: прочтение сюжета в условиях современного музыкального языка // Александр Белобородов: грани творчества: сборник статей. Ред.-сост. Т. С. Екименко. Петрозаводск: Verso, 2013. C. 51–72.
  • Екименко Т. С. Оратория А. Белобородова «Душа и природа» на стихи русских поэтов: от поэтического слова к музыке // Александр Белобородов: грани творчества: сборник статей. Ред.-сост. Т. С. Екименко. Петрозаводск: Verso, 2013. C. 73–90.
  • Екименко Т. С. «Музыкальные картинки по мотивам „Калевалы“» А. Белобородова: от образа к музыкальному воплощению // Александр Белобородов: грани творчества: сборник статей. Ред.-сост. Т. С. Екименко. Петрозаводск: Verso, 2013. C. 98–107.
  • Екименко Т. С. Полифония смыслов в творчестве А. Белобородова: от монограммы к типу мышления // Александр Белобородов: грани творчества: сборник статей. Ред.-сост. Т. С. Екименко. Петрозаводск: Verso, 2013. C. 108–114.
  • Екименко Т. С. Петрозаводск – Савонлинна: летние премьеры // Александр Белобородов: грани творчества: сборник статей. Ред.-сост. Т. С. Екименко. Петрозаводск: Verso, 2013. C. 203–206.
  • Екименко Т. С. От редактора составителя // Александр Белобородов: грани творчества: сборник статей. Ред.-сост. Т. С. Екименко. Петрозаводск: Verso, 2013. C. 3–7.
  • Екименко Т. С. Александр Сергеевич Белобородов: кратко о главном // Александр Белобородов: грани творчества: сборник статей. Ред.- сост. Т. С. Екименко. Петрозаводск: Verso, 2013. C. 9–12.
  • Екименко Т. С. Балет «Скала двух лебедей» А. Белобородова: современное прочтение национального сюжета Карелии // Финно-угорская музыкальная культура и современный мир. Материалы Международной научной конференции. Составитель и ответственный редактор Л. А. Федотова. Казань, 2013. С. 167–176.
  • Екименко Т. С. О трактовке цикла в оратории А. Белобородова «Душа и природа» на стихи русских поэтов // Музычная культура Беларусі і свету ў навуковым асэнсаванні / склад. В. У. Дадзіёмава; Навуковыя працы Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі. Вып. 31. Серыя 1, Беларуская музычная культура. Мінск: УА «Беларуская дзяржаўная акадэмія музыкі», 2014. С. 158–177.
  • Екименко Т. С. Серийная композиция Николая Каретникова // Актуальные проблемы теории музыки и современной композиции и исполнительства: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им. М. И. Глинки, 2014. С. 33–43.
  • Екименко Т. С. Эпическое начало в балете Сумманена-Белобородова «Скала двух лебедей» // Музыкальное искусство и наука в XXI веке: история, теория, исполнительство, педагогика: Сборник научных статей по материалам Международной научной конференции, посвященной 45-летию Астраханской государственной консерватории / гл. ред. Л. В. Саввина, ред.-сост. В. О. Петров. Астрахань: ГАОУ АО ДПО «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки», 2014. С. 122–127.
  • Екименко Т. С. Эпические образы в балете Сумманена–Белобородова «Скала двух лебедей» // Финно-угорские языки и культуры в социокультурном ландшафте России. Материалы V Всероссийской конференции финно-угроведов. Петрозаводск, 25–28 июня 2014 г. / Редкол.: Н.Г.Зайцев, И.И.Муллонен и др. Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, 2014. С 296–299.
  • Екименко Т. С. Союз композиторов Карелии: несколько штрихов к портрету // Творческие союзы на постсоветском пространстве и композиторская деятельность: сборник статей / Ред.-сост. А. М. Цукер. Ростов/н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2015. С. 97–108.
  • Екименко Т.С. Технология знаково-контекстного обучения в творческом вузе // Современные технологии преподавания в творческом вузе. Петрозаводск, 2015. С. 31‒37.
  • Екименко Т.С. Под знаком аккредитации. Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова в 2014–2015 учебном году // Музыкальное обозрение. 2015. № 6 (384). С. 29.
  • Екименко Т.С. Современные технологии преподавания в творческом вузе: веление времени или мода? (по итогам работы Российской научно-практической конференции в Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова) // Образование в сфере искусства. 2015. № 1 (4). С. 92–97.
  • Екименко Т.С. Компетентностный подход при формировании Фондов оценочных средств по дисциплине «Полифония» направления подготовки 53.05.02 (073301) «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором» (профиль «Художественное руководство академическим хором», квалификация «специалист») // Современные технологии в образовании на примере творческого вуза: сборник статей. Петрозаводск, 2016. C. 57–69.
  • Екименко Т.С. Культурная политика, как один из инструментов формирования творческой среды вуза. К 50-летию Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова // Высшее образование сегодня. 2016. № 12. С. 13–19 (в соавторстве с Камировой А.Н.)
  • Екименко Т.С. Преломление национального начала в музыке композиторов Карелии // Музыка в диалоге культур и цивилизаций. К 70-летию Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки. Сборник статей по материалам Международной научной конференции 14-18 ноября 2016 г. Н. Новгород: Изд-во Нижегородской консерватории, 2016. Т. I. С. 66–73.
  • Екименко Т.С. Вместо введения. Страницы истории // Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова: история, события, имена : [коллективная монография] ; [науч. ред. и сост. Т. С. Екименко, Е. А. Великанова, Ю. И. Ковыршина]. – Санкт-Петербург : Арт-Экспресс, 2017. С. 19–38.
  • Екименко Т.С. Кафедра музыки финно-угорских народов // Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова: история, события, имена : [коллективная монография] ; [науч. ред. и сост. Т. С. Екименко, Е. А. Великанова, Ю. И. Ковыршина]. – Санкт-Петербург : Арт-Экспресс, 2017. С. 175–192.
  • Екименко Т.С. Научная деятельность вуза // Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова: история, события, имена : [коллективная монография] ; [науч. ред. и сост. Т. С. Екименко, Е. А. Великанова, Ю. И. Ковыршина]. – Санкт-Петербург : Арт-Экспресс, 2017. С. 231–245.
  • Екименко Т.С. Творческая деятельность // Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова: история, события, имена : [коллективная монография] ; [науч. ред. и сост. Т. С. Екименко, Е. А. Великанова, Ю. И. Ковыршина]. – Санкт-Петербург : Арт-Экспресс, 2017. С. 259–289.
  • Екименко Т.С. Международное сотрудничество // Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова: история, события, имена : [коллективная монография] ; [науч. ред. и сост. Т. С. Екименко, Е. А. Великанова, Ю. И. Ковыршина]. — Санкт-Петербург : Арт-Экспресс, 2017. С. 290–297.
  • Екименко Т.С. Международная научно-практическая конференция «Традиционная музыкальная культура и композиторское творчество финно-угорского мира»: к 50-летнему юбилею Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова (1–3 ноября 2017 года) // Образование в сфере искусства. №1 (11) апрель, 2018. С. 98–105.
  • Екименко Т.С. Научные школы Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова в изучении традиционной музыки и композиторского творчества финно-угров // Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова: школы, исследования, персоны (к 50-летнему юбилею): сб. науч. ст. Петрозаводск: Verso, 2018. С. 8–17.
  • Екименко Т.С. К вопросу о тематизме в Сонате № 2 «Опять над полем Куликовым» для баяна Кирилла Волкова // Вопросы методики, педагогики и исполнительства на народных инструментах. Сб науч. ст. Вып. 2. Петрозаводск, 2019. С. 37–46 (в соавторстве с Поздеевым Н.В.).
  • Екименко Т.С. Концерт для арфы с оркестром Б. И. Тищенко: о тематизме и трактовке партий солирующих арф // Музыкальный журнал Европейского Севера. 2019. №2 (18). С. 1–22. (в соавторстве с М. Цимбал).
  • Екименко Т.С. «Славянский концерт-фантазия» для домры и оркестра Александра Цыганкова в контексте времени // Музыкальный журнал Европейского Севера. 2019. № 3 (19). С. 1–24 (в соавторстве с Пилицыной О.А.).
  • Екименко Т.С. Балет Сумманена-Белобородова «Скала двух лебедей»: претворение эпического и тотемического начал // Этническая культура и XXI век: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Петрозаводск: Версо, 2019. С.148–157.
  • Екименко Т.С. Наукометрические показатели Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова в мониторинге эффективности деятельности вузов: их оценка и перспективы // Современные подходы в системе высшего образования. Петрозаводск: VPPrint, 2020. С. 106–119.
  • Екименко Т.С. Научные направления Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова в системе вузовского образования // Современные подходы в системе высшего образования. Петрозаводск: VPPrint, 2020. С. 218–230.
  • Екименко Т.С. Гельмер Синисало о поисках «национального колорита» в профессиональной музыке Карелии (К 100-летию со дня рождения) // Музыковедение, 2020. № 3. С. 17–23.
  • Екименко Т. С. Союз композиторов Республики Карелия и его председатель Гельмер Синисало (к 100-летию со дня рождения) // Музыка в системе культуры: Научный вестник Уральской консерватории. – 2020. – Вып. 23. – С. 87–93.
  • Екименко Т. С. Всероссийские научные чтения, посвященные 100-летию Гельмера Синисало // Образование в сфере искусства. 2020 № 2 (16). С. 15–20.

Методические работы

1. Екименко Т.С. Работа с серией в Двух пьесах ор.25 Н. Каретникова (пособие по курсу “Анализ музыкальных произведений”) // Петрозаводск – Санкт-Петербург, 1999. 34 с.

2. Екименко Т.С. Об изучении канона на дирижерско-хоровом отделении консерватории (формы работы в курсе сольфеджио) // Петрозаводск, ПГК, 2005. 24 с. 

3. Екименко Т.С. Контрапункт строгого стиля в примерах, заданиях и проверочных работах. Хрестоматия для студентов дирижерско-хорового отделения консерватории и для теоретического отделения музыкального училища // Петрозаводск, ПГК, 2007. 34 с.

4. Екименко Т.С. Полифония строгого стиля: рабочая тетрадь для направлений подготовки 53.05.02 (073301) «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором» (профиль «Художественное руководство академическим хором», квалификация «специалист»), 53.03.05 (073500) «Дирижирование» (профиль «Дирижирование академическим хором», квалификация «бакалавр») / Т. С. Екименко; [ред. И. В. Копосова] ; М-во культуры Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Петрозавод. гос. консерватория им. А. К. Глазунова». Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2016. 72, [4] с.: нот. ил.

Научное редактирование сборников

  • Opus studiosus I: Сборник статей лауреатов и дипломантов конкурсов студенческих научных работ. Петрозаводск, 2007. 96 с.
  • Opus studiosus II: Сборник статей лауреатов и дипломантов конкурсов студенческих научных работ. Петрозаводск, 2007. 96 с.
  • Opus studiosus III: Сборник студенческих работ дипломантов и лауреатов студенческих научных работ. Петрозаводск, 2008. 114 с.
  • Opus studiosus IV. Сборник статей лауреатов, дипломантов и номинантов конкурсов студенческих научных работ. Петрозаводская государственная консерватория. 2009. 115 с.
  • Искусство игры на медных духовых инструментах: история и практика: сборник статей. Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2009. 105 с.
  • Piano Duo VII: Альманах молодых ученых. Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2009. 214 с.
  • Серебряные звуки 2010. Сборник статей научно-практической конференции по проблемам духового исполнительства. Петрозаводская государственная консерватория, 2010. 107 с.
  • Opus studiosus V. Сборник статей лауреатов, дипломантов и номинантов конкурсов студенческих научных работ. Петрозаводская государственная консерватория. 2010. 115 с.
  • Opus studiosus VI. Сборник статей лауреатов, дипломантов и номинантов конкурсов студенческих научных работ. Петрозаводская государственная консерватория. 2011. 126 с.
  • PIANO DUO Х : альманах / под научн. ред.  С.В. Синцовой. Петрозаводск, 2012. Вып. 10. 228 с.
  • Opus studiosus VII. Сборник статей лауреатов, дипломантов и номинантов конкурсов студенческих научных работ. Петрозаводская государственная консерватория. 2012.
  • Кванц И. И. Опыт наставления по игре на флейте traversiеre / общ. ред. Т. С. Екименко ; пер. с нем. С. И. Художниковой. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2012. 416 с.
  • Александр Белобородов: грани творчества: сборник статей / [ред.-сост. Т. С. Екименко]. Петрозаводск: Verso, 2013. 214 с. .
  • Александр Белобородов. Школа игры на хроматическом кантеле по методике Эмилии Страчевской: учебно-методическое пособие, 1 – 4-й классы / под общ. ред. Т. С. Екименко, науч. ред. С. В. Косырева. Петрозаводск, 2013. 92 с.
  • «Жизнеописание господина Иоганна Иоахима Кванца, составленное им самим», или Автобиография придворного музыканта / Пер. с нем., вступ. статья и коммент. С. И. Художниковой, ред. Т. С. Екименко, Л. А. Купец. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ. 2014. 258 с.
  • Opus studiosus VIII: сборник статей лауреатов и дипломантов конкурсов студенческих научных работ. Петрозаводск, 2014. 108 с., нот.
  • Останина С. А. История и теория педагогики: учебно-методическое пособие / общ. ред. Т. С. Екименко.Петрозаводск: Verso, 2015. 112 с.
  • Федотов В. М. Основные вопросы методики обучения игре на контрабасе: Учебное пособие для педагогов и студентов высших учебных заведений по дисциплине «Специальный инструмент» направления подготовки 53.05.01 (073201) «Искусство концертного исполнительства» // общ. ред. Т. С. Екименко. Петрозаводск, 2015. 82 с.
  • Аронова Н. З. Некоторые аспекты работы в классе камерного ансамбля и концертмейстерского мастерства: сборник статей / науч. ред. Т. С. Екименко. Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2015. 60 с.
  • Современные технологии преподавания в творческом вузе: сборник статей / [общ. ред. и сост.: Т. С. Екименко, С. А. Останина]. Петрозаводск, 2015. 211 с.
  • Современные технологии в образовании на примере творческого вуза: сборник статей / [общ. ред. и сост.: Т. С. Екименко и С. А. Останина]. Петрозаводск : VPPrint, 2016. 405 с.
  • Кванц, Иоганн Иоахим. Жизнеописание господина Иоганна Иоахима Кванца, составленное им самим; Предисловие к изданию дуэтов соч. 2, Берлин, 1759 г.; Опыт наставления по игре на флейте traversiere / пер. с нем., вступ. ст. и коммент. С. И. Художниковой, [редкол. Т. С. Екименко, Л. А. Купец]. Изд. 2-е, испр. и доп. Петрозаводск: VPPrint, 2016. 528 с.
  • Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова: история, события, имена: [коллективная монография]; [науч. ред. и сост. Т. С. Екименко, Е. А. Великанова, Ю. И. Ковыршина]. Санкт-Петербург: Арт-Экспресс, 2017. 448 с.
  • Семаков С. В., Семакова И. Б. Александр Цыганков: исполнитель, композитор, педагог... / под общ. науч. ред. Т. С. Екименко. Петрозаводск, 2018. 449 с.
  • Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова: школы, исследования, персоны (к 50-летнему юбилею): сб. науч. ст. ; [науч.ред. и сост. Т. С. Екименко, В. И. Нилова, В. С. Портной, С. В. Косырева, Ю. С. Крылова]. Петрозаводск: Verso, 2018. 432 с.
  • Музыкальный журнал Европейского Севера (24 выпуска).
  • «Миниатюры для фортепиано» станислава Морыто : учеб.-метод. пособие по  дисциплинам «специальный инструмент», «Методика обучения игре на фортепиано», «Педагогическая практика» и «изучение педагогического репертуара» по направлениям подготовки 53.05.01 «искусство концертного исполнительства», 53.03.02 «Музыкально- инструментальное искусство», по специальности 53.02.03 «инструментальное исполнительство» / М-во культуры рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Петрозав. гос. консерватория им. А. К. Глазунова»; [сост. и авт. метод. комментариев: Г. В. Семёнова и др. ; науч. ред.: Т. С. Екименко]. – Петрозаводск, 2019. 40 с.
  • Пронин С. С. Историческая пьеса: хрестоматия по дисциплине «Актёрское мастерство» : для студентов по направлению подготовки 52.05.01 «Актёрское искусство», специализация «Артист драматического театра и кино» / С. С. Пронин [сост. и авт. вступ. ст. ; науч. ред. Т. С. Екименко] ; М-во культуры Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Петрозав. гос. консерватория им. А. К. Глазунова». – Петрозаводск: Владимир Ларионов, 2019. 280 с.
  • Piano Duo – ХV-ХVI: сборник научных статей / науч. ред. и сост. С. В. Синцова; ред. колл.: И. В. Копосова, Т. С. Екименко, Н. П. Хилько. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2020. 23