Top.Mail.Ru
Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Макарцева Екатерина Викторовна

Макарцева Екатерина Викторовна

Макарцева Екатерина Викторовна

Композитор
Пензенское региональное отделение Союза композиторов России

Родилась в 1977 году в городе Москва. Выпускница отделения «Теория музыки» Пензенского музыкального училища (класс композиции Гусева Е.В.) и кафедры композиции и инструментовки Российской академии музыки им. Гнесиных (класс профессора, заслуженного деятеля искусств Чернова Г. В.). По окончании академии она продолжила обучение в ассистентуре-стажировке РАМ им. Гнесиных и получила приглашение на должность преподавателя академии.

Уже в годы учёбы Е. В. Макарцева создаёт достаточно много произведений в различных академических жанрах: сочинения для симфонического оркестра, камерно-инструментальные для различных составов, вокальные, включая хоры, вокальные циклы, романсы. Поддерживает творческие контакты с композиторами и исполнителями родного города. С 2013 года входит в состав Пензенского регионального отделения СК России.

Помимо композиции Екатерина Викторовна ведёт интенсивную научную и педагогическую деятельность. Читает курсы полифонии и музыкальной формы, является автором учебно-методического комплекса дисциплины «Полифония» и «Музыкальная форма» для исполнительских факультетов, а также автором ряда публикаций, посвященных проблемам преподавания этих дисциплин в вузе. Среди других форм профессиональной деятельности – научное руководство дипломными работами студентов, помощь в подготовке докладов на научных студенческих конференциях, в том числе и иностранным учащимся (с 2006 г. Е.В. Макарцева - главный специалист деканата по работе с иностранными студентами).

С 2011 г. - постоянный рецензент сборников статей по материалам всероссийских и международных конференций, проходящих в г. Пензе. Является членом оргкомитета различных конференций, проходящих в РАМ им. Гнесиных, а также техническим секретарем Международного конкурса научных студенческих работ, ежегодно проходящего в РАМ им. Гнесиных.

В настоящее время – аспирантка РАМ им. Гнесиных по специальности 13.00.02 – «Теория и методика обучения и воспитания» (научный руководитель – профессор И.П. Сусидко). Ведется работа над кандидатской диссертацией на тему: «Музыка для ОРНИ композиторов гнесинской школы: жанры, техники, стиль». Является автором ряда докладов на международных и всероссийских конференциях и публикаций о композиторах гнесинской школы.

.

  • Вариации для фортепиано на тему хора «Девицы, красавицы»
  • Баллада для фортепиано
  • «Вечер» (сл. Гейне) для женского хора a capella
  • Вариации для фортепиано
  • Трио для флейты, кларнета и фагота в 3х частях
  • Романс «Шелест осени» на ст. Д. Цензора
  • «Ещё весна» на сл. Фета для сопрано и двух флейт
  • 6 прелюдий для фортепиано
  • 3 пьесы для скрипки и фортепиано
  • Романсы на ст. Тютчева «Листья», «Вечер»
  • «Реквием» (сл. Щепкиной-Куперник) для меццо-сопрано и фортепиано
  • «Пастораль»
  • 2 прелюдии для фортепиано
  • Обработки русских народных песен для женского хора a capella
  • Соната для виолончели и фортепиано
  • Соната для гобоя и фортепиано
  • 2 квартета для струнных инструментов
  • Сюита для оркестра
  • Вокальный цикл на стихи Р.Бернса для тенора и фортепиано

Участие в конференциях, научно-методические работы:
1. О преподавании «Музыкальной формы» на исполнительских факультетах в вузе (на примере специальности «Народные инструменты»). Доклад на Международной научной конференции аспирантов и студентов. РАМ им. Гнесиных, 28-29 марта 2013 г.
2. Феномен исполнительской фразировки в курсе музыкальной формы. Доклад на Всероссийской научной конференции аспирантов и студентов. РАМ им. Гнесиных, 3-4 апреля 2014 г.
3. Оптимизация преподавания теоретических дисциплин на исполнительских факультетах в русле проблем академического музыкального образования». Доклад на Международной научной конференции «Музыкальная наука в XXI веке: пути и поиски. РАМ им. Гнесиных, 14-17 октября 2014 г.
4. Феномен исполнительской фразировки и артикуляции в курсе музыкальной формы [Электронный ресурс] // III Международная интернет-конференция «Музыкальная наука в едином культурном пространстве». РАМ им. Гнесиных. URL: http://gnesinstudy.ru/. Март, 2015.
5. «Симфонии Г.В. Чернова для ОРНИ: традиции и новаторство» // Музыка и время, 2016, № 7. С. 30-35.
6. «Моя Москва – она живет и греет…» - Триада сюит о Москве К. Волкова. Доклад на Международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию теоретического отдела Пензенского колледжа искусств им. Архангельского. Пенза, 2 ноября 2016 г.
8. Симфонии Г.В. Чернова для ОРНИ: традиции и новаторство» [Электронный ресурс] // Международная интернет-конференция «Музыкальная наука в едином культурном пространстве». РАМ им. Гнесиных. URL: http://gnesinstudy.ru/. Декабрь, 2016.
9. «Триада сюит о Москве К. Волкова: особенности художественного замысла» // «Музыка и время», 2017. № 5. С. 15-22.
10. Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства. Доклад в рамках конференции «Музыкальная наука в контексте культуры» (круглый стол). РАМ им. Гнесиных, 2 ноября 2018.
11. Серьезная» и «несерьезная» музыка Н. Хондо. Доклад на XXIV Гнесинских чтениях «Композиторы Гнесинского Дома. Вопросы изучения и популяризации наследия». Мемориальный музей-квартира Ел. Ф. Гнесиной,15 февраля 2019 г.
12. «Серьезная» и «несерьезная» музыка Наталии Хондо [Электронный ресурс] // Современные проблемы музыкознания, 2020. №1. С. 89-105. http://gnesinsjournal.ru/archives/2309

13. А. Ларин Концерт для альтовой домры и ОРНИ: к вопросу композиции и драматургии жанра // «Ученые записки» РАМ им. Гнесиных, 2020