Денисов Андрей Владимирович
Доктор искусствоведения, профессор, член Союза композиторов РФ и International Musicological Society. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова: историко-теоретический факультет (научный руководитель – доктор искусствоведения, проф. Т.С.Бершадская) и композиторский факультет (класс проф. Б.Тищенко). Профессор Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова и Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
Лауреат премии 13-го конкурса Европейской Академии (2006 г.), а также премии Правительства Санкт-Петербурга «за выдающиеся научные результаты в области науки и техники» (2009 г.). Принимал участие в различных семинарах, симпозиумах, конференциях, проходивших в Санкт-Петербурге, Москве, Петрозаводске, Астрахани, Ростове-на-Дону, Вильнюсе, Бостоне, Хельсинки, и т.д. Регулярно выступает с мастер-классами и открытыми лекциями.
Более 190 научных публикаций, посвященных различным вопросам теории и истории музыки (в том числе – монографии «Музыкальный язык: структура и функции», «Античный миф в опере первой половины ХХ века», «Западноевропейская опера XVII-XVIII вв.: характер героя и поэтика жанра», учебное пособие «Гармония классического стиля», «Интертекстуальность в музыке: исследовательский очерк», «Семантические этюды» и т.д.). Автор многочисленных радио и телепрограмм.
Сфера научных интересов – теория интертекстуальности, концепция музыкального текста, история оперного театра, музыкальное искусство ХХ века, семиотика музыки.
- 2009 г. - лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга «за выдающиеся научные результаты в области науки и техники в 2009 году (премия им. Е.Р.Дашковой)».
- 2009 г. - выиграл конкурс грантов для молодых научно-педагогических работников высших учебных заведений Санкт-Петербурга и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
- 2006 г. - получил премию и медаль 13-го конкурса Европейской Академии.
1. Музыкальный язык: структура и функции. – СПб., Наука, 2003.
2. Гармония классического стиля: Учебное пособие. – СПб., Изд-во «Композитор – СПб», 2004.
3. Вся оперная музыка в две руки: XVIII век: Справочник-хрестоматия. – СПб., Изд-во «Композитор – СПб», 2005.
4. Вся оперная музыка в две руки: Франция XIХ века, Италия первой половины XIX века: Справочник-хрестоматия. – СПб., Изд-во «Композитор – СПб», 2006.
5. Античный миф в опере первой половины ХХ века. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2006. Переиздано: Античный миф в западноевропейской опере первой половины ХХ века. - Lambert Academic Publishing, 2011, ISBN: 978-3-8465-3716-9.
6. Композиторы ХХ века: А.Казелла, Дж.Малипьеро, и др. – СПб., Изд-во «Композитор – СПб», 2006.
7. Вся оперная музыка в две руки (Россия, XIХ век: М.Глинка, А.Даргомыжский, А.Бородин, М.Мусоргский). Справочник-хрестоматия. – СПб., Изд-во «Композитор – СПб», 2007.
8. Вся оперная музыка в две руки (Россия, XIХ век: Н.Римский-Корсаков, П.Чайковский, С.Рахманинов). Справочник-хрестоматия. – СПб., Изд-во «Композитор – СПб», 2009.
9. Западноевропейская опера XVII-XVIII вв.: характер героя и поэтика жанра: Монография. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2011.
10. Музыкальные цитаты: Справочник. – СПб., Изд-во «Композитор – СПб», 2013.
11. Интертекстуальность в музыке: исследовательский очерк. - СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2013.
12. Семантические этюды: Монография. – СПб., СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2014.
13. Метаморфозы музыкального текста: от цитаты до пародии: Монография. – М., «Юрайт», 2017. 2 изд-е, испр. и доп. – 2018.