Дягилева Илона Константиновна
Родилась 28 августа 1975 г. в Самаре.
В 1998 году окончила музыкальный факультет Самарского государственного педагогического университета, в 2006 г - факультет композиции консерватории им.М.И. Глинки Нижнем Новгороде.
В 2009 году принята в члены союза композиторов России.
Илона Дягилева постоянный участник международных композиторских фестивалей «Музыкальные автографы» (г. Самара), «Московская осень» (г. Москва). Её музыка исполнялась на хоровом конкурсе в Будапеште 2013 и на европейском фестивале «SalМуз» 2018, 2019 г. в Испании.
Илона Дягилева успешно работает в разных жанрах: это симфонические пьесы, сочинения для хора и оркестра и хора a capella, романсы на стихи русских поэтов, инструментально-камерные ансамбли, музыка для солирующих классических инструментов и редких этнических инструментов (ханг, ситар, волынка).
Тонкая и поэтичная натура помогает композитору глубоко и точно переводить жизненные впечатления на язык музыки так, что первые же ноты её композиций запускают у слушателей процесс ассоциативной памяти, позволяющей сразу понять смысл, время и стиль образной атмосферы сочинения. Замечательно то, что Илона обладает редким умением воплотить размышления о самых важных вопросах бытия и истинных ценностях жизни в малых формах. Лаконичный способ выражения делает огромный объём этого смысла предельно точным и максимально выразительным в любых жанрах от шуточной симфонической картинки "Гном" (озорные шутки и приключения гномика в пустой квартире) до космизма музыкальных картин природы, проявляющихся вне времени и пространства как вечная данность в "Дыхании ветра" (ханг и виолончель), в "Реке времени" (клавесин, арфа, струнные), а так же в сочинениях, отражающих тяжкие пути познания и страданий человека и человечества (композиции "Слово" для альта и симфонического оркестра, "Мгновение вечности", "Странник", "Миллениум"). Эти опусы представляют талант автора в ассимиляции всех отрезков и потоков времени человеческой культуры в их интонационно-стилистических проявлениях, органично слитых с современным музыкальным языком, а главное - обнаруживающих узнаваемое родство и единство с классической русской музыкальной культурой.
Сложность музыкального языка, прихотливая и свободная метро-ритмика, отражающая всё возрастающее напряжение социальной и индивидуальной жизни современного человека, никогда не становятся у композитора способом эгоистичного освобождения от негатива: за напряжениями музыкальной ткани всегда слышна её этическая позиция, сопротивляющаяся злу и проповедующая свет - он всегда дарит композитору совершенную красоту её музыки. Потому так впечатляют её церковные песнопения-это воистину звучащий храм. В нём сосредоточенны реальные живые звуковые ощущения духовности, приводящие аудиторию к катарсису просветления.