Top.Mail.Ru
Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Немкова Ольга Вячеславовна

Немкова Ольга Вячеславовна

Немкова Ольга Вячеславовна

Музыковед
Саратовская региональная творческая композиторская организация «Союз композиторов России»

В 1983 г. окончила дирижёрско-хоровое отделение Челябинского музыкального училища им. П. И. Чайковского (класс дирижирования народного артиста РФ В. В. Михальченко). В 1988 г окончила Саратовскую государственную консерваторию им. Л. В. Собинова по специальности «Хоровое дирижирование» (класс доцента Н. С. Владимирцевой). В 1988 г. была принята на должность преподавателя хоровых дисциплин в Тамбовское музыкальное училище им. С. В. Рахманинова, которое в 1996 г. было реорганизовано в Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С. В. Рахманинова. С 1999 г. по настоящее время являюсь руководителем и главным дирижёром Концертного смешанного хора ТГМПИ им. С. В. Рахманинова. В 2002 г. защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата искусствоведения (научный руководитель — д. иск., профессор А. И. Демченко). С 2002 г. по настоящее время заведую кафедрой хорового дирижирования. В 2014 г. защитила диссертацию на соискание учёной степени доктора искусствоведения (научный консультант — д. иск., профессор А. И. Демченко). С июня 2012 г по настоящее время работаю в должности проректора по научной работе указанного вуза. В 2018 году принята в члены Союза композиторов России.

Как руководитель творческого коллектива являюсь лауреатом четырёх очных всероссийских (Смоленск, 2004 лаур. I ст.; Санкт-Петербург лаур. I ст., 2011; Москва, 2015 лаур. III ст.) и международного (Сочи, 2016 Золотая медаль IX Всемирных Хоровых игр в номинации «Профессиональные хоры») конкурсов. В число наиболее масштабных культурно-просветительских проектов (в том числе международных) с участием руководимого мной хора за последние пять лет вошли: – «Фрески Страстной седмицы»: в дни Великого поста: концерт духовной музыки (21.03.2019, Рахманиновский зал); – Исполнение вокально-симфонической поэмы «Колокола» С. В. Рахманинова (совместно с Саратовским губернским театром хоровой музыки п/у Л. Лицовой и симфоническим оркестром МГИМ им. А. Г. Шнитке п/у И. Ю. Громова, зал Тамбовского драматического театра, 01.04.2018); – Музыкально-поэтическая композиция «Наше оружие – наши песни!», посвящённая 100-летию русских революций 1917 года (Тамбовский молодёжный театр, 7.11.2017); – Концерт членов жюри III Международного конкурса музыкантов-исполнителей «Путь к совершенству» в рамках фестиваля «Дни Германии в Тамбове» (Рахманиновский зал, 23.10.2015); – Тематический концерт «Планета Свиридов», посвящённый 100-летию Г. В. Свиридова (Рахманиновский зал, 4.12.2015); – Камерная оратория Е. Гохман «Испанские мадригалы» на стихи Ф. Гарсиа Лорки (16.12.2015, Рахманиновский зал) в рамках Межвузовского литературно-музыкального просветительского проекта «А всё-таки восходит солнце…» — 80-летию со дня смерти Федерико Гарсиа Лорки (1838–1936); – Концерт хоровой музыки: Страницы российской истории «Иваны, помнящие своё родство» в рамках I Международного Форума искусств «Учитель и ученик: диалог поколений» (Рахманиновский зал, 24.12.2014); – Премьерное в Тамбове исполнение «Misa a Buenos Aires» («Месса из Буэнос-Айреса») М. Палмери (совместно с Тамбовским симфоническим оркестром под управлением М. Леонтьева – зал учебгого театра ТГУ им. Г. Р. Державина, 13. 04.2013); – Постановка оперы Г. Генделя «Ацис и Галатея» (совместно с симфоническим оркестром ТГМПИ им. С. В. Рахманинова под управлением А. Черемисина, ансамблем современного танца ТГМПИ под управлением Ю. Усачёва, дирижёр Мартин Кнель, Германия) в рамках VII Международного фестиваля «Дни Германии в Тамбове» (зал Тамбовского областного драматического театра, 31.11.2012). Осуществляю иные виды творческой деятельности, среди которых большое место занимает аранжировка музыкальных сочинений для хора/вокального ансамбля. Обработки активно задействованы в репертуаре хоров кафедры хорового дирижирования. Так, переложение песни А. Розенбаума «Красная стена» в год 70-летия Великой Победы стало «визитной карточкой» хора и было многократно с успехом исполнено в конкурсных и концертных программах. Премьера гимна Всероссийского фестиваля «Песни над Цной» О. Егоровой в хоровой обработке О. Немковой состоялась 9. 09. 2016 г. Исполнение юношеским хором аранжировки песни В. Высоцкого «Як-истребитель» было отмечено званием лауреата городского смотра самодеятельных коллективов, посвящённого 65-летию Победы, и благодарностью администрации города Тамбова. Две аранжировки— «Герои спорта» А. Пахмутовой и «Олимпийский Сочи» Д. Блудова в исполнении вокального ансамбля кафедры хорового дирижирования ТГМПИ (руководитель О. В. Немкова) в 2014 г. звучали в «живом» исполнении на концертных площадках Олимпийского Сочи.

Являюсь организатором и участником ряда масштабных культурно-просветительских проектов, имеющих международный («Дни науки в ТГМПИ им. С. В. Рахманинова» — с 2013 по 2019, ежегодно; «Дни Германии в Тамбове» — с 2012 по 2018, ежегодно; Международный музыкальный фестиваль имени С. В. Рахманинова — 2017, 2018), всероссийский (научно-практический форум «Учитель и ученик: диалог поколений — 2016; «100-летию Русских революций 1917 года посвящается…», 2017), межвузовский (« “А всё-таки восходит солнце…” 80-летию со дня смерти Федерико Гарсиа Лорки», 2015) статус.

Имею 52 научные и учебно-методические публикации общим объёмом 90 условных п. л., в том числе 3 монографии и 11 статей в изданиях, рецензируемых ВАК (список прилагаю). За последние пять лет мной опубликовано 29 научных статей (в том числе 5 в изданиях, рецензируемых ВАК). Принимала участие в работе многочисленных конференций, 18 из которых имеют статус международных.

Являюсь членом диссертационного совета Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова, редакционно-издательского совета журнала «Манускрипт», входящего в перечень изданий ВАК, членом учёного совета и председателем редакционно-издательского совета ТГМПИ им. С. В. Рахманинова. В качестве ведущего научного сотрудника вхожу в состав коллектива Центра комплексных художественных исследований при Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова. Провожу экспертизу/оппонирование докторских и кандидатских диссертаций, рецензирование научных статей в издании «Манускрипт» (ВАК), научных студенческих работ, рецензирование сборников научных трудов, в том числе имеющих статус международных и зарубежных изданий, интенсивно занимаюсь редакторской деятельностью, руковожу научной работой аспирантов и студентов. Провожу экспертную работу вне института (региональный конкурс РГНФ «Центральная Россия: прошлое, настоящее, будущее»; распределение областных именных стипендий), в качестве председателя и члена жюри ежегодно принимаю участие в многочисленных музыкальных конкурсах международного, всероссийского, регионального, областного, зонального, межвузовского уровня, что отмечено благодарственными письмами и дипломами.

Трижды (2016, 2015, 2014) становилась победителем Областного конкурса «Лучший работник областных государственных и муниципальных учреждений культуры, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств» в номинации «Педагогические работники областных государственных и муниципальных образовательных организаций». Имею почётные грамоты, благодарности, дипломы. Наиболее актуальные из них: – Благодарственное письмо Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А. В. Гордеева «За многолетнюю творческую деятельность и большой вклад в развитие культуры и искусства» (27.03.2018);–Благодарность посла Федеративной Республики Германия в Российской Федерации (2016); – Почётная грамота администрации Тамбовской области (2016); – Почётная грамота Тамбовской областной Думы (2002);– Благодарственные письма Главы администрации Тамбовской области А. В. Никитина (2018, 2017, 2016);– Благодарность управления культуры и архивного дела Тамбовской области (2016); – Благодарность главы города Тамбова Тамбовской области С. А. Чеботарёва (2018);

1. Немкова, О. В. Mater Dei. Эстетическая мариология в европейской художественной культуре Средневековья: монография (Часть I) [Текст] / О. В. Немкова // – Тамбов: ТГМПИ, 2013. – 179 с.

2. Немкова О. В. Mater Dei. Образ Мадонны в художественной культуре Возрождения и Барокко: монография (Часть II) [Текст] / О. В. Немкова // – Тамбов: ТГМПИ, 2013. – 272 с.

3. Немкова, О. В. Образ Богоматери в европейском музыкальном искусстве. Константы и метаморфозы: монография [Текст] / О. В. Немкова. – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2013. – 205 с.

4. Немкова, О. В. «Плач Пресвятой Богородицы» как феномен поэтико-музыкальной культуры Средневековья [Текст] / О. В. Немкова / Манускрипт. Научно-теоретический и прикладной журнал / – Тамбов: Грамота, 2018. – № 11 (97) – Часть 2. – С. 174–177. ВАК.

5. Немкова, О. В. Вспоминая о событии… Текст] / О. В. Немкова Искусство, наука, практика. Научный журнал (Музыка). Казань: Казанская государственная консерватория им. Н.Г. Жиганова– № 4 (24), 2018. — С. 99–101. ВАК

6. Демченко, А. И., Немкова О. В. Поэтика бытового жанра в отечественной музыке начала XX века [Текст] / А. И. Демченко, О. В. Немкова / Манускрипт. Научный журнал – Тамбов: Грамота, 2018. – № 12 (98) – Часть 2. – С. 333–338. ВАК

7. Немкова, О. В. «Колокола» С. В. Рахманинова как объект искусствоведческих интерпретаций: диахронический аспект [Текст] / О. В. Немкова // ст. в сб. статей / XIV Международ. науч.-практич. конфер. «Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство»: Материалы. — Тамбов: ТГМПИ, 2018. — С. 178–194.

8. Немкова, О. В. Канон и апокриф. Предпосылки развития художественно-эстетической мариологии в раннехристианский период [Текст] / О. В. Немкова / Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания: научный журнал – 2018. – № 1. – С. 99–103.

9. Немкова, О В. Музыкальные страницы революционной истории Отечества [Текст] / О. В. Немкова / Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Теория и практика. – Тамбов: Грамота, 2017. – № 12 (86) – Часть 5. – С. 174–177. ВАК

10. Немкова, О. В. Католические марианские жанры в музыкальном искусстве классицизма [Текст] / О. В. Немкова // ст. в Сб. статей / XIII международ. науч.-практич. конфер. «Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство»: Материалы. — Тамбов: ТГМПИ, 17 февраля 2017. – С. 24–34.

11. Немкова, О. В. Марианская тема в паралитургических и внелитургических литературных формах Позднего Средневековья [Текст] / О. В. Немкова // ст. в сб. статей / IV Международная научная конференция «Музыкальная наука и искусство в современном мире: теория, исполнительство, педагогика»: материалы, 26 и 27 октября 2016 г. – Астрахань: Астраханская гос. консерватория, 2016. – С. 46–53.

12. Немкова, О. В. Жанровая поэтика плача в камерной оратории «Испанские мадригалы» Е. Гохман на стихи Ф. Гарсиа Лорки [Текст] / О. В. Немкова // Ст. в сб. статей / XII Международ. науч.-практич. конфер. «Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство»: материалы, 12 февр. 2016 г. — Тамбов: ТГМПИ, 2016. — С. 179–191.

13. Генебарт, О. В., Немкова, О. В., Руководство ТГМПИ им.С. В. Рахманинова [Текст] Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С. В. Рахманинова. От века XIX — к XXI столетию: монография / Тамб. гос. муз.-пед. ин-т им. С. В. Рахманинова; отв. Ред. О. В. Немкова. – Тамбов: ТГМПИ им. С. В. Рахманинова, 2016. – 576 с. – С. 361–394.

14. Немкова, О. В., Казьмина, Е. О. Кафедра хорового дирижирования: становление, вехи развития [Текст] Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С. В. Рахманинова. От века XIX — к XXI столетию: монография / Тамб. гос. муз.-пед. ин-т им. С. В. Рахманинова; отв. Ред. О. В. Немкова. – Тамбов: ТГМПИ им. С. В. Рахманинова, 2016. – 576 с. – С. 204–216.

15. Немкова, О. В. Sei gegrüesset, Maria Г. Шютца: аффект неизреченной радости [Текст] / О. В. Немкова // Культура и искусство Германии: сб. ст. по материалам VIII международной научной Интернет-конфер. (20 октября — 30 ноября 2015) / отв. ред. О. В. Немкова. – Тамб. гос. муз.-пед ин-т им. С. В. Рахманинова. – Тамбов: ТГМПИ, 2015. – С. 12–22.

16. Немкова, О. В. Богородичный духовный стих как художественный феномен русской культуры: истоки [Текст] / О. В. Немкова // ст. в сб. статей / XI Международ. науч.-практич. конфер. «Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство»: Материалы. — Тамбов: ТГМПИ, 2015. — С. 23–27.

17. Немкова, О. В. Праздник науки в Тамбове [Текст] / О. В. Немкова // статья в газете «Музыкальное обозрение», 2013. – № 2–3. – С. 16.

18. Немкова, О. В. Марианская образная сфера в музыкальных формах лютеранского богослужения XVII в. [Текст] / О. В. Немкова // Культура и искусство Германии: сб. ст. по материалам VI Международной научной Интернет-конфер. (18 октября –20 ноября 2013 г.) / отв. ред. О. В. Немкова. – Тамб. гос. муз.-пед ин-т им. С. В. Рахманинова. – Тамбов: ТГМПИ, 2013. – С. 3–10.

19. Немкова, О. В. Музыкальные претворения образа Богоматери в контексте художественно-религиозного творчества Западной Европы XX в. [Текст] / О. В. Немкова // сб. статей по материалам VI науч.-практич. конфер. с междунар. участием «Проблемы современной музыки» (1– 2 октября 2013 г.) – г. Пермь. – С. 12–23.

20. Немкова, О. В. Пресвятая Дева Мария в росписях римских катакомб II–IV вв.: истоки «мариологии в красках» [Текст] / О. В. Немкова // Материалы IX Междунар. науч.-практич. Интернет-конфер. «Наука в информационном пространстве» (10–11 октября 2013 г.) – Днепропетровск (Украина): Видавець Бiла К. О. – С. 7–11.

21. Немкова, О. В. Семиотический подход к интерпретации барочных художественных претворений образа Богоматери: некоторые наблюдения [Текст] / О. В. Немкова // сб. статей по материалам III Междунар. науч. конфер. «Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития» (13–14 ноября 2013) / гл. ред. Л. В. Саввина, ред.-сост. В. О. Петров – Астрахань: Изд. ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2013 г.– С. 84–91.

22. Немкова, О. В. Раннехристианская литература как основа художественных форм почитания Богоматери [Текст] / О. В. Немкова // Материалы Интернет-конференции с международным участием «Горизонты искусств» (10–15 ноября 2013 г.) – Банска-Бистрица (Словакия): Акад. художеств.

23. Немкова, О. В. Марианское направление римско-латинской художественной традиции в аспекте конфессионального «самоопределения» (вторая половина VIII – конец XI вв.) [Текст] / О. В. Немкова // материалы VIII Междунар. науч.-практич. конфер. «Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе» (9–10 октября 2013 г.) – Майкоп: Ин-т иск. Адыгейского гос. ун-та, 2013. – С. 94–104.

24. Немкова, О. В. Образ Богоматери как эстетический идеал Ренессанса [Текст] / О. В. Немкова // Research Journal of International Studies: международный научно-исследовательский журнал // сб. по материалам XVIII междунар. науч. конф. «Общественные науки, социальное развитие и современность» / гл. ред. Миллер М.В.. – Екатеринбург, 2013. – № 8 (15), Часть 2. – С. 120–123.

25. Немкова, О. В. «Горнее» и «дольнее» в развитии образа Богоматери на исходе Ars Antiqa [Текст] / О. В. Немкова / Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Теория и практика. – Тамбов: Грамота, 2014. – № 1 (39), Часть I. – С. 117–120. ВАК

26. Немкова, О. В. Эпоха византийской гимнографии V–VIII вв. в развитии художественных форм богородичного культа [Текст] / О. В. Немкова // «Система ценностей современного общества»: сб. статей по материалам XXX междунар. науч.-практич. конфер. / под общ. ред. С. С. Чернова // 9 сентября 2013. – Новосибирск: «Центр развития научного сотрудничества», 2013. – С. 55–61.

27. Немкова, О. В. Художественно-религиозное творчество Позднего Средневековья в аспекте схоластического богословия (на примере марианской образной сферы) [Текст] / О. В. Немкова / Социально-экономические явления и процессы: международный журнал (ТГУ) – 2013. – № 7– С. 209–213. ВАК.

28. Немкова, О. В. «Божественная комедия» Данте и эволюция образа Мадонны в искусстве раннего Ренессанса [Текст] / О. В. Немкова / «European Social Science Journal» («Европейский журнал социальных наук») — Москва, 2013. – № 12 (39): в 2-х т. – Том II. – С. 183–191. ВАК.Немкова, О. В. Марианская лауда как позднесредневековый феномен взаимодействия клерикальной и мирской культур. [Текст] / О. В. Немкова / Проблемы музыкальной науки, 2013. – № 2 (13). – С. 258–262. ВАК.

29. Немкова, О. В. «Латинское» направление марианской гимнографии в культурно-историческом контексте V–VIII вв. [Текст] / О. В. Немкова / Проблемы музыкальной науки, 2013. – № 2 (13). – С. 165–171. ВАК.

30. Немкова, О. В. «Радуйся, глубино неудобозримая…»: становление гимнографических и церковно-певческих форм почитания Богоматери (I–IVвв.) [Текст] / О. В. Немкова / Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Теория и практика. — Тамбов: Грамота, 2013. – № 9 (35): в 2-х ч., Часть I. – С. 113–116. ВАК.

31. Немкова, О. В. Эстетическая мариология соборов Notre Dame [Текст] / О. В. Немкова / Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки, 2013. – № 7 (123) – С. 243–249. ВАК.

32. Немкова, О. В. «Колокола» С. Рахманинова, «По прочтении псалма» С. Танеева: две вершины русского кантатно-ораториального творчества начала ХХ в. — два полюса мирочувствования эпохи [Текст] : сб. науч. тр. / О. В. Немкова // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство : материалы IX международной научно-практической конференции, 1 февраля 2013 г. / Тамб. гос. муз.-пед. ин-т им. С. В. Рахманинова ; отв. ред. О. В. Немкова. - Тамбов : ТГМПИ им. С. В. Рахманинова, 2013. – С. 10–14

33. Немкова, О. В. Латинский и немецкий Магнификаты в творчестве композиторов Барокко (А. Вивальди, И. С. Бах) [Текст] / О. В. Немкова // ст. в сб. статей / Культура и искусство Германии: сб. ст. по материалам VI Междунар. науч. Интернет-конфер. 19 окт–2 нояб. 2012 г. / Тамб. гос. муз.-пед ин-т им. С. В. Рахманинова. — Тамбов, 2013. — С. 23–31.

34. Немкова, О. В. «Эпоха культа Богоматери» в музыкальном искусстве [Текст] / О. В. Немкова // тезисы доклада / VII международная научно-практическая конференция «Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство»: Тезисы. — Тамбов, 2011. — С. 9–13.

35. Немкова, О. В. Новые аспекты в трактовке католических жанров в отечественной музыке ХХ века (на примере песнопений «Ave Maria» и «Stabat Mater») [Текст] / О. В. Немкова // ст. в науч. журнале / Музыкальная академия, № 2, —2008. — С. 32–36. ВАК.

36. Немкова, О. В. Знаменный распев XVI – начала XVII веков, как музыкальный провозвестник нового времени (на примере богородичных песнопений) [Текст] / О. В. Немкова // ст. в сб. статей / Европейская хоровая культура: традиции и современность: сб. ст. / (Научные труды Тамб. гос. муз.-пед. ин-та им С.В. Рахманинова. Кафедра хорового дирижирования—Вып. 1— 2008. — С. 3–13.

37. Немкова, О. В. С. Танеев «По прочтении псалма», С. Рахманинов «Колокола»: на изломе эпохи [Текст] / О. В. Немкова // ст. в сб. статей / С. В. Рахманинов и Тамбовский край в аспекте развития региональной культуры: II Рахманиновские чтения. Сб. статей. Тамбов: ГУ Рахманиновский центр, 2005. – С. 131–138.

38. Немкова, О. В. «Марианская образность в отечественной музыке второй половины XIX века: константы и метаморфрзы» [Текст] / О. В. Немкова // ст. в сб. статей / Диссертационный совет Ростовской консерватории: путь в большую науку: сб. науч. ст. по материалам всероссийской науч. конф. Ростов-на- Дону: РГК, 2005. – С. 23–29.

39. Немкова, О. В. «Ave Maria» Елены Гохман в контексте отечественной духовной музыки рубежа XX-XXI столетий [Текст] / О. В. Немкова // ст. в сб. статей / Традиции художественного образования и воспитания: история и современность: Межвуз. сб. науч. ст. по матер. Всеросс. науч. конф. «Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова в контексте отечественной культуры. — Саратов: СГК, 2004. – С. 118–124.

40. Немкова, О. В. Чтение хоровых партитур: Программа для высших учебных заведений по направлению 070101 «Музыкальное искусство» специальности 070100 «Дирижирование академическим хором». – Тамбов: ТГМПИ им. С. В. Рахманинова, 2004. – 0, 93 п.л.

41. Немкова, О. В. Хоровой класс: Программа для высших музыкальных учебных заведений по направлению 522501 «Музыкальное искусство» специальность 050100 «Дирижирование академическим хором». – Тамбов: ТГМПИ им. С. В. Рахманинова, 2004. – 1, 32 п.л.

42. Немкова, О. В. П. И. Чайковский как композитор-новатор русской духовной музыки [Текст] / О. В. Немкова // тезисы доклада / Вопросы музыкознания и музыкальной педагогики: тезисы межвуз. научно-практич. конф. — Тамбов: ТГМПИ, 2004. – С. 95–97.

43. Немкова, О. В. Рахманинов и общеевропейские процессы развития духовной музыки [Текст] / О. В. Немкова // ст. в сб. статей / Творчество С. В. Рахманинова в контексте мировой музыкальной культуры. Опыт и новые направления исследований на рубеже XX–XXI веков: материалы III Междунар. научно-практич. конф.. — Тамбов – Ивановка: ТГТУ, 2003. – С. 84–90.

44. Немкова, О. В. Современный хоровой репертуар: Программа для высших учебных заведений по направлению 522501 «Музыкальное искусство» специальность 050100 «Дирижирование академическим хором». Тамбов: ТГМПИ им. С. В. Рахманинова, 2003. – 1, 04 п.л.

45. Немкова, О. В. «Яко Спаса родила еси душ наших…» [Текст] / О. В. Немкова // ст. в сб. статей / Эпоха Сергея Рахманинова: материалы Междунар. науч. конф. — Тамбов: ТГТУ, 2003. — С. 83–88.

46. Немкова, О. В. О некоторых тенденциях постмодерна (на примере Библейских фресок «Ave Maria» Е. Гохман) [Текст] / О. В. Немкова // тезисы доклада в сб. / Музыкальное произведение: вопросы анализа и исполнительской интерпретации: тезисы научно-практич. конф. —Тамбов: ТГМПИ, 2002. – С. 17–20.

47. Немкова, О. В. Образ Богоматери в христианском искусстве Средневековья [Текст] / О. В. Немкова // ст. в сб. статей / Музыкальная культура христианского мира: материалы Междунар. науч. конф. — Ростов-на- Дону: РГК, 2001. – С. 201–207.

48. Немкова, О. В. Богородичные произведения композиторов «новой русской школы» в контексте идей «религиозного возрождения» начала ХХ века [Текст] / О. В. Немкова // тезисы доклада / Учение Вернадского, музыка Рахманинова . — путь в ХХI век: тезисы докладов и выступлений научно-практич. конф. —Тамбов – Ивановка, 2000. – С. 25–28.

49. Немкова, О. В. Партесный стиль — музыкальный репрезентант обновляющейся России XVII века (на примере богородичных композиций) [Текст] / О. В. Немкова // ст. в сб. статей / Музыкальное творчество и исполнительство в культурно-историческом контексте: материалы научно-практич. конф. — Тамбов: ТГМПИ, 2001. — С. 27–36.

50. Немкова, О. В. К проблеме жанровой стилистики богородичных партесных композиций [Текст] / О. В. Немкова // тезисы доклада / Музыкальное творчество и исполнительство в культурно-историческом контексте: тезисы докладов научно-практич. конф. — Тамбов: ТГМПИ, 2001. – С. 12–14.

51. Немкова, О. В. Fin du siécle в духовной музыке Ф. Листа» (в контексте богородичной традиции) [Текст] / О. В. Немкова // ст. в сб. статей // Искусство на рубежах эпох: материалы междунар. науч. конф. — Ростов-на-Дону: РГК, 2000. – С. 199–205.

52. Немкова, О. В. Лики Богородицы в хоровом творчестве С. В. Рахманинова [Текст] / О. В. Немкова // тезисы доклада / Эпоха Сергея Рахманинова: тезисы докладов международной научно-практич. конф. — Тамбов-Ивановка, 1998. – С. 15–17.