Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Петров Владислав Олегович

Петров Владислав Олегович

Петров Владислав Олегович

Музыковед
Астраханское региональное отделение Союза композиторов России

Доктор искусствоведения, доцент ВАК по специальности «музыкальное искусство», доцент кафедры теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории, член Союза композиторов России, член Российского музыкального союза, главный редактор журнала «PHILHARMONICA. International Music Journal» (издательство «Издательство Nota Bene» (Москва), входит в Перечень ВАК).

Закончил Астраханское музыкальное училище им. М.П. Мусоргского (отделение тео-рии музыки), Астраханскую государственную консерваторию (кафедра теории и истории музыки), в 2006 году – аспирантуру того же ВУЗа с отличием.

Кандидатская диссертация «Фортепианный дуэт ХХ века: вопросы истории и теории жанра» была защищена в декабре 2006 года в Диссертационном совете при Саратовской гос-ударственной консерватории им. Л.В. Собинова (научный руководитель – заслуженный работник Высшей школы, доктор искусствоведения, профессор Л.В. Саввина).

Докторская диссертация «Инструментальный театр ХХ века: история и теория жанра» была защищена в марте 2014 года в Диссертационном совете при Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова.

Лауреат и Дипломант Всероссийских фестивалей и конкурсов по фортепиано (РАМ им. Гнесиных, 1999, 2000) и в области музыковедения (2002 – РАМ им. Гнесиных, 2004 – Поствузовский Британский университет).

Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2011 года, организованного Фондом развития отечественного образования (Сочи, Россия) в номинации «Гуманитарные и общественные науки» в составе авторов коллективной монографии «Слово и образ в русской художественной культуре» (издательство Кемеровского государственного института культуры и искусств). Автор раздела коллективной монографии «Слово в отечественной инструментальной музыке второй половины ХХ века».

Лауреат Международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2014» в номинации «Филология, искусствоведение, культурология» за монографию «Инструментальный театр ХХ века: вопросы истории и теории жанра» (Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, Вятка).

Лауреат Международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2015» в номинации «Филология, искусствоведение, культурология» за исследовательский очерк «“Мадригалы” в контексте творчества Джорджа Крама» (Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, Вятка).

Лауреат Международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2016» в номинации «Филология, искусствоведение, культурология» за работу «Из истории Международного фестиваля «Дни современной музыки»: 2009 – 2011 – 2013» (Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, Вятка) (совместно с К.В. Гузенко).

Участник более 30 Международных и Всероссийских конференции, проходивших в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Волгограде, Саратове, Тамбове, Майкопе, Ростове-на-Дону, Астрахани.

Автор 8 книг, свыше 340 научных статей в российских и зарубежных изданиях, в том числе более 50 статей – в журналах из Перечня ВАК («Музыкальная академия», «Музыка и время», «Музыковедение», «Культура и искусство» и др.).

Редактор-составитель и редактор 20 сборников научных статей, издававшихся в Астрахани, Санкт-Петербурге и в Москве.

Член редакционной коллегии 20 изданий, включая Сборники научных статей, Сборники материалов конференций разного уровня, Буклеты Международных и Всероссийских конкурсов.

Член жюри Региональных, Всероссийских и Международных конкурсов в области музыкознания и композиции.

Член-корреспондент РАЕ.

Член Союза композиторов России.

Член Института научного рецензирования Академической издательской группы «NOTA BENE» (Москва), член редакционной коллегии международного музыкального жур-нала «Израиль XXI», рецензируемого научно-практического журнала «Actualscience», журналов «Человек и культура», «Культура и искусство», «Вестник Академии им. Вагановой», включенных в Перечень ВАК.

Главный редактор международного музыкального журнала «Филармоника» (Москва, издательство «Нота-Бене»).

В Астраханской государственной консерватории с 2007 года читает курсы «История зарубежной музыки», «Музыкальная форма», «Методология музыкознания», ведет специальный класс у музыковедов – студентов и аспирантов. Студенты специального класса – лауреаты и дипломанты международных и всероссийских конкурсов в области музыкознания.

С 2014 года входит в аккредитованный резерв Федерального реестра экспертов Минобрнауки РФ.

С 2017 года – председатель Астраханского отделения Молодежного отдела Союза композиторов России («МолОт»).

Научные интересы: музыка ХХ века, теория и история музыкальных жанров, творчество Дмитрия Шостаковича, музыкальный акционизм, инструментальный театр, синтез искусств.

ВАКовские публикации 2011-2018

  • Инструментальная композиция со словом: вопросы теории и истории жанра // Музыковедение. – 2011. – № 4. С. 2-8.
  • Инструментальный ритуал как разновидность инструментального театра // Музыка и время. – 2011. – № 7. С. 33-37.
  • Инструментальный театр Софии Губайдулиной // Актуальные проблемы высшего музыкального образования: Научно-аналитический и научно-образовательный журнал. – 2011. – № 4 (20). С. 49-55.
  • Инструментальный театр: функции передвижения исполнителей // Актуальные проблемы высшего музыкального образования: Научно-аналитический и научно-образовательный журнал. – 2011. – № 2 (18). С. 40-45.
  • О событийности сюжетов в произведениях инструментального театра // Музыковедение. – 2011. – № 12. С. 9-14.
  • Пластика в инструментальном театре // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология, искусствоведение. Вопросы теории и практики: Научно-теоретический и прикладной журнал. – Тамбов: Грамота, 2011. № 5 (11): в 4-х ч. Ч. IV. С. 139-142.
  • «Растекшееся время» Дмитрия Смирнова // Музыкальная академия. – 2011. – № 1. С. 162-167.
  • Слово в инструментальной композиции: типология интегрирования текстов // Исто-рические, философские, политические и юридические науки, культурология, искусствоведе-ние. Вопросы теории и практики: Научно-теоретический и прикладной журнал. – Тамбов: Грамота, 2011. № 2 (8): в 3-х ч. Ч. III. С. 129-133.
  • Концепты инструментального театра // Музыковедение. – 2012. – № 7. С. 13-19.
  • Под знаком перформанса // Музыкальная академия. – 2012. – № 2. С. 123-127.
  • «В песчинке мир найти сумей…» (интервью с Д.Н. Смирновым, комментарии и примечания В. Петрова) // Музыкальная академия. – 2013. – № 1. С. 34-39.
  • Знаки постмодернизма в творческом наследии Маурисио Кагеля // Обсерватория культуры. – 2013. – № 5. С. 81-87.
  • Инструментальное мультимедиа: о соотношении музыкального и визуального рядов // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Социально-экономические науки и искусство». – 2013. – № 8 (83). – С. 75-78.
  • Массовый инструментальный спектакль: виды драматургического сопоставления // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2013. – № 3 (50). – Том 2. – С. 168-171.
  • О специфике жанра инструментального театра // Актуальные проблемы высшего музыкального образования: Научно-аналитический и научно-образовательный журнал. – 2013. – № 1 (27). С. 40-45.
  • Новая музыка в Астрахани // Музыкальная академия. – 2014. – № 4. С. 42-44.
  • Семантика образа Смерти в сверхцикле «Мадригалы» Джорджа Крама (к 85-летию композитора) // Обсерватория культуры. – 2014. – № 4. С. 49-56.
  • Вслед юбилею: «Музыкальная наука и искусство в современном мире» // Музыкальная академия. – 2015. – № 3. С. 51-54.
  • Жанры массового инструментального спектакля // Культура и искусство. – 2015. – № 6. С. 696-703.
  • Маурисио Кагель: периодизация творчества в свете стилистических нормативов ком-позитора // Музыка и время. – 2015. – № 9. С. 48-55.
  • «Музыкальное искусство и наука в современном мире»: о III международной научной конференции в Астраханской государственной консерватории // Музыковедение. – 2015. – № 12. С. 20-24.
  • О концепции сверхцикла «Rrrrrrr...» Маурисио Кагеля // Актуальные проблемы выс-шего музыкального образования: Научно-аналитический и научно-образовательный журнал. – 2015. – № 4 (38). С. 31-35.
  • Синтетические идеи Джованни Лоренцо Бернини в ХХ веке: к истории и теории перформанса // Обсерватория культуры. – 2015. – № 5. С. 66-71.
  • Театрализация исполнительского пространства в произведениях Джона Корильяно // Музыковедение. – 2015. – № 8. С. 47-52.
  • Яркий авангардист в музыке (о стиле Джорджа Крама) // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2015. – № 2 (542). С. 97-111.
  • Авторское моделирование игровых сценических ситуаций в жанре инст-рументального театра // Вестник академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2016. – № 6. С. 87-96.
  • Вербальная интертекстуальность в вокально-инструментальных сочинениях Маури-сио Кагеля 90-х годов ХХ века // Музыковедение. – 2016. – № 4. С. 27-33.
  • Дирижерский акционизм в произведениях инструментального театра // Музыковеде-ние. – 2016. – № 2. С. 8-14.
  • «Научная мысль безгранична…» (о IV международной научной конференции «Музы-кальное искусство и наука в современном мире: теория, исполнительство, педагогика») // Музыка и время. – 2016. – № 11. С. 43-48.
  • Реди-мэйды Марселя Дюшана в контексте дада и дадаистских тенденций ХХ века // Культура и искусство. – 2016. – № 4. – С.518-526.
  • Футуризм в искусстве: истоки, эстетика, эволюция // История науки и техники. – 2016. – № 7. С. 32-44.
  • Эстетические позиции дадаизма // Вестник академии русского балета им. А.Я. Вага-новой. – 2016. – № 1. С. 179-186.
  • Звуковое и театральное начало в инструментальных перформансах Bиктора Екимов-ского // Международный журнал исследований культуры. Звук в культуре. Актуальные направления sound studies. – 2017. – № 3. / Электронный ресурс: http://www.culturalresearch.ru/ru/curr-issue
  • О Всероссийском конкурсе композиторов среди студентов разных специальностей в Астраханской государственной консерватории // Музыка и время. – 2017. – № 1. С. 39-41.
  • Религиозные эпиграфы и комментарии в инструментальных опусах: к вопросу о соотношении вербального и музыкального // Вестник академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2017. – № 6. С. 103-110.
  • Романтизм в постмодернистских тонах: об опере Маурисио Кагеля «Из Германии» // Музыкальная академия. – 2017. – № 3. С. 90-97.
  • Сюрреализм в искусстве: генезис, эстетика, пролонгация // Культура и искусство. – 2017. – № 3. С. 261-270.
  • Торжество современной музыки: «МолОт-фестиваль» в Астрахани // Музыка и время. – 2017. – № 7. С. 28-30.
  • Фредерик Ржевски: к периодизации творческого наследия // Музыковедение. – 2017. – № 7. С. 12-25.
  • Футуризм и Казимир Малевич // Культура и искусство. – 2017. – № 8. С. 53-61.
  • Fructus temporum. II Международный заочный конкурс композиторов среди студен-тов, магистрантов и аспирантов разных специальностей музыкальных СУЗов и ВУЗов в Астраханской государственной консерватории // Музыка и время. – 2017. – № 11. С. 38-41.
  • Инструментальный театр Харрисона Биртвистла // Музыка. Искусство, наука, практика. – 2018. – № 1. С. 38-45.
  • V Международная научная конференция «Музыкальное искусство и наука в современном мире: теория, исполнительство, педагогика» // Музыка и время. – 2018. – № 4. С. 32-35.
  • Музыкальный хэппенинг: основные жанровые признаки // Музыка и время. – 2018. – № 1. С. 3-9.
  • О понятии музыкального жанра в контексте социальной коммуникации // PHILHARMONICA. International Music Journal. – 2018. – № 4. С. 18-23. // Электронный ре-сурс: http://e-notabene.ru/phil/article_28525.html
  • О проявлении акционизма в искусстве ХХ столетия // Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных. – 2018. – № 2. С. 53-62.
  • Фредерик Ржевски. Композиционные новации 1970-х годов // Вестник академии рус-ского балета им. А.Я. Вагановой. – 2018. – № 3. С. 109-124.