Top.Mail.Ru
Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Полозов Сергей Павлович

Полозов Сергей Павлович

Полозов Сергей Павлович

Композитор
Саратовская региональная творческая композиторская организация «Союз композиторов России»

Родился 7 апреля 1963 г. в г. Новокузнецке Кемеровской области. С 1978 по 1982 г. он обучался в Новокузнецком музыкальном училище по специальности «Теория музыки», по окончании которого присвоена квалификация – преподаватель музыкальной школы по сольфеджио, музыкальной литературе и общему фортепиано. В эти годы он серьезно занимался сочинением музыки под руководством преподавателя, профессионального композитора В. А. Анненкова, который закончил Львовскую консерваторию как пианист и композитор.

Окончив музыкальное училище, в 1982 г. С. П. Полозов поступил в Новосибирскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки на теоретико-композиторский факультет по специальности «Композиция» (класс заслуженного деятеля искусств, профессора А. Ф. Мурова). Обучение в консерватории на 2 года было прервано срочной службой в Советской армии (1983–1985 гг.). С. П. Полозов служил в г. Белогорске Амурской области в военном оркестре: играл на трубе и саксофоне, делал аранжировки и переложения, а по мере необходимости выполнял функции дирижера. За этот период были написаны кантата на стихи С. Есенина для хора а cappella, несколько произведений для духового и джазового оркестра, камерно-инструментальных сочинений и песен. Закончил он службу в звании старший сержант и должности старший инструктор-музыкант.

После возвращения из армии С. П. Полозов продолжил обучение в консерватории, которую окончил в 1989 г. За годы учебы в консерватории были созданы «Ода» для струнного оркестра, Увертюра для симфонического оркестра, кантата «Песни Стеньки Разина» для тенора, мужского хора и симфонического оркестра на стихи А. Пушкина, квинтет для духовых инструментов, соната для виолончели и фортепиано, вокальные циклы «Из поэзии Намжила Нимбуева» и «Сирень» на стихи И. Анненского и ряд других произведений. По окончании консерватории была присвоена квалификация – композитор, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин.

По окончанию консерватории с 1989 по 1992 г. по распределению С. П. Полозов работал в Прокопьевском музыкальном училище. Активное творческое сотрудничество с ансамблем русских народных инструментов «Скоморохи» (руководитель – А. Соловьев) послужило причиной того, что большей частью его сочинений за этот период стала музыка для ансамбля и оркестра русских народных инструментов. С сюитой «Скоморошьи погудки» «Скоморохи» заняли первое место на конкурсе ансамблей русских народных инструментов в Горьком. Три части из этой сюиты были записаны на грампластинку в фирме «Мелодия». Другие три пьесы – «Шарманка», «Казачья пирушка» и «На завалинке» – были записаны «Скоморохами» на Кемеровском телевидении. В 2001 г. выпущен компакт-диск, на котором в их исполнении записана пьеса «На завалинке».

С 1990 по 1997 г. С. П. Полозов работал в Новокузнецком музыкальном училище. Он вел активную педагогическую деятельность, его ученики неоднократно принимали участие в различных конкурсах юных композиторов и становились лауреатами и дипломантами. Он был членом жюри на нескольких подобных конкурсах, а также членом экспертного совета фонда «Юные дарования Кузбасса», председателем секции композиции этого фонда и куратором городской секции композиции в г. Новокузнецке. Также он работал заведующим музыкальной частью в Новокузнецком театре кукол (1995–1996 гг.). В этот период были написаны Хореографические картинки «Сибирские пельмени» для симфонического оркестра, несколько хоровых сочинений и песен, музыка для нескольких спектаклей. За творческие достижения в 1995 г. был назначен стипендиатом главы администрации Кемеровской области.

В 1995 г. С. П. Полозов приступил к написанию кандидатской диссертации на тему «Обучающие компьютерные технологии в музыкальном образовании», которую успешно защитил в Новосибирской консерватории в 2000 г. (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Н. С. Бажанов), и ему была присуждена ученая степень кандидат искусствоведения.

С сентября 1997 г. по настоящее время С. П. Полозов работает в Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова. В 2002 г. он был утвержден в должности доцента кафедры теории музыки и композиции, в 2004 г. присвоено ученое звание доцента, с 2008 г. работает в должности профессора кафедры теории музыки и композиции. В 2015 г. он защитил докторскую диссертацию на тему «Информационный подход в исследовании музыкального искусства» (научный консультант – доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств, профессор А. И. Демченко), и ему была присуждена ученая степень доктора искусствоведения.

С. П. Полозов активно проводит творческую, педагогическую, научно-исследовательскую и общественную работу.

За данный период были написаны Концерт для струнного оркестра, «Поэма о любви» для струнного оркестра, «Студенческий марш» для духового оркестра, 2 струнных квартета и ряд других камерно-инструментальных сочинений. Кроме того, он участвовал в коллективном сочинении оперы «Победа над солнцем» по либретто А. Кручёных. В целом С. П. Полозов является автором театральной, оркестровой, хоровой, камерно-инструментальной, камерно-вокальной музыки, а общее количество сочинений насчитывает 80 опусов. Его музыка звучала как минимум в 36 концертах в Саратове, Энгельсе, Москве, Санкт-Петербурге, Пензе, Астрахани.

Ученики С. П. Полозова 145 раз принимали участие в городских, областных, региональных, всероссийских и международных конкурсах молодых композиторов в Саратове, Энгельсе, Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Йошкар-Оле и как минимум 75 раз занимали призовые места. 17 раз С. П. Полозов участвовал в качестве члена или председателя в работе жюри городских, областных, региональных, всероссийских и международных конкурсов в области композиторского и мультимедийного творчества в Саратове, Энгельсе, Пензе, Москве и Санкт-Петербурге. 2 ученика стали членами Союза композиторов России (Алюшина Ольга, Чаплина Ирина).

Область научных интересов С. П. Полозова охватывает использование компьютерных технологий в различных формах музыкальной деятельности (в том числе педагогике, сочинении и исполнении музыки), информационные исследования музыкального искусства, а также история саратовского старообрядчества. Всего у него имеется 104 публикации, включая 16 статей в журналах, рекомендованных ВАК, и 2 монографии: «Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование» (2002 г.), «Понятие информации и информационный подход в исследовании музыкального искусства (2015 г.). Более 70 раз принимал участие в международных, всероссийских и региональных научных конференциях в Астрахани, Бухаресте, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Кемерове, Курске, Майкопе, Москве, Нижнем Новгороде, Новокузнецке, Новосибирске, Омске, Перми, Петрозаводске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Саратове, Смоленске, Тамбове, Челябинске. Провёл около 20 творческих и научных мастер-классов в Саратове, Астрахани, Пензе, Майкопе. Был председателя Государственной аттестационной комиссии по специальности 050601 «Музыкальное образование» факультета педагогики и методики начального образования в Кузбасской государственной педагогической академии (Новокузнецк, 2011 г.). Осуществлял научное руководство 1 защищённой кандидатской диссертации Петропавловского А. В. «Заимствованный материал в отечественном марше для военно-духового оркестра: оркестровые средства воплощения и особенности восприятия». Являлся официальным оппонентом на защите 1 докторской и 4 кандидатских диссертаций (Саратов, Екатеринбург, Ростов-на-Дону). Написал 1 отзыв на диссертацию от ведущей организации и 5 отзывов на автореферат.

Общественная деятельность С. П. Полозова также достаточно разнообразна. Он активно принимает участие в работе Саратовской организации Союза композиторов России, в члены которой он принят в 2005 г. В Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова он является ответственным представителем по РИНЦ, секретарём совета по НИР, с 2016 г. введён в члены диссертационного совета, где с 2017 г. исполняет обязанности учёного секретаря. С 2015 г. состоит в членах Общероссийского профессионального союза «Национальный совет по современному музыкальному образованию». Кроме того, он оказывал помощь обществу Ветеранов Великой Отечественной войны, участвовал в работе комиссии Министерства образования Саратовской области по проблеме использования музыкальных компьютерных обучающих программ в общеобразовательной школе, неоднократно принимал участие в мероприятиях, проводимых саратовским и областным методическим кабинетом.



  • 2007. Благодарность города Саратова
  • 2009. Благодарность администрации муниципального образования «Город Саратов»
  • 2011. Почётная грамота министра культуры Саратовской области
  • 2013. Почётная грамота администрации муниципального образования «Город Саратов»
  • 2018. Благодарность губернатора
  • 2019. Благодарственное письмо Саратовской городской думы

Конкурсы:

  • Первый Всероссийский конкурс композиторов AVANTI. Москва (2018).
  • Конкурс композиторов и исполнителей на соискание премии «Прохоровское поле». Белгород (2020).
  • Третий Всероссийский конкурс композиторов AVANTI. Москва (2020).

Фестивали:

  • Первый международный конкурс-фестиваль «Современное искусство и образование». Москва (2006).
  • Всероссийский фестиваль «Композиторы России — детям». Саратов (2008).
  • Международный фестиваль искусств «От авангарда до наших дней. Продолжение». Санкт-Петербург (2012).
  • Международный фестиваль искусств «От авангарда до наших дней. Продолжение 2» . Санкт-Петербург (2013).
  • III Краевой музыкальный фестиваль «Весна в провинции». Рубцовск, Алтайский край (2023)
  • Фестиваль «Венец Поволжья». Саратов (2014).
  • Фестиваль «Музыка без границ». Пенза (2015).
  • XXV Международный фестиваль искусств «От авангарда до наших дней». Санкт-Петербург (2016).
  • I фестиваль современной музыки «Пространство звука». Саратов (2017).
  • Второй международный фестиваль «Мир искусства. Контрасты». Санкт-Петербург (2018).
  • Фестиваль «Музыка без границ». Пенза (2018).
  • Фестиваль «Музыка без границ». Пенза (2019).
  • Камерный фестиваль Союза композиторов России «Пять вечеров». Москва (2019).
  • IV Международный фестиваль современного искусства. Саратов (2021).
  • II Всероссийский фестиваль творчества и науки «Искусство сегодня». Саратов (2023).
  • Полозов С. П. Авторские редакции сочинений в рамках единого информационного поля как творческий метод С. В. Рахманинова // Рахманинов С. В. — национальная память России: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., 26–28 мая 2008 / Упр. культуры и арх. дела Тамб. обл.; Тамб. гос. муз.-пед. ин-т им. С. В. Рахманинова; сост. С. В. Кострюкова; ред. И. Н. Вановская. — Тамбов, 2008. — С. 143–149.
  • Полозов С. П., Полозова И. В. Богослужебные традиции старообрядцев города Вольска как пример проявления охранительной тенденции // Богослужебные практики и культовые искусства в современном мире / ред.-сост. С. И. Хватова — Майкоп: Изд-во «Магарин О. Г.», 2017. — С. 228–249.
  • Полозов С. П. Верность авторскому тексту или свобода исполнительского самовыражения (взгляды А. Рубинштейна и его педагогическая и исполнительская практика) // Мир науки, культуры, образования. — 2014. — № 2 (45). — С. 305–307.
  • Полозов С. П. Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания // Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова. 1912–2022: Энциклопедия / отв. ред. И. В. Полозова. — Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2022. — С. 24–25.
  • Полозов С. П. Визуализация музыкальной информации // Культурология, культура и искусство в современном российском социуме: сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции «Культурология в социальном измерении» (Кемерово, 16–17 февраля 2007 г.). — Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2008. — Ч. 2. — С. 238–253.
  • Полозов С. П. Влияние цифровой революции на систему музыкального образования // Музыкальное образование в XXI веке. Преподавание в области электронного музыкального творчества. Сборник материалов Международной научно-методической конференции. Москва, 17–18 сентября 2017 г., Международная выставка NAMM MusikMesse Russia. — М.: Искусство и образование, 2018. — С. 13–16.
  • Полозов С. П. Воспитание творческой личности в компьютеризированном обучении музыке // Музыкальное творчество на рубеже третьего тысячелетия: Тезисы международной научно-практической конференции. — Астрахань: Издательство Астраханской государственной консерватории, 2001. — С. 138–140.
  • Полозов С. П. Двухлетний опыт и перспективы развития журнала // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. — 2020. — № 2 (8). — С. 3–7.
  • Полозов С. П. Значение ранних теоретико-информационных исследований стиля в музыке // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2014. — № 7 (45). — Ч. I. — C. 144–147.
  • Полозов С. П. Из истории прииргизского старообрядчества XVIII–XIX вв. // Вопросы музыкознания и музыкального образования. Вып. 3: Сборник статей. — Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2004. — С. 19–38.
  • Полозов С. П. Из истории старообрядческой поморской общины города Саратова // История, теория и практика фольклора: сборник научных статей по материалам V Всероссийских научных чтений памяти Л. Л. Христиансена / Науч. ред. Ярешко А. С., ред.-сост. Михайлова А. А. — Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2017. — С. 161–167.
  • Полозов С. П. Из опыта междисциплинарного взаимодействия музыкознания, семиотики и теории информации в XXI веке // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: параллели и взаимодействия: Сборник материалов Международной научной конференции 14–19 апреля 2014 года [Текст] / Ред.-сост. Я. И. Сушкова-Ирина, Г. Р. Консон. — М.: Нобель-Пресс; Edinbourgh, Lennex Corporation, 2014. — С. 425–435.
  • Полозов С. П. Из опыта применения информационного подхода в исследовании проблем музыкального образования // Актуальные проблемы формирования творческой личности в условиях единого культурного пространства региона: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. (Омск, 30 апреля 2013 г.) / отв. ред. Н. П. Монина. — Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2013. — С. 63–68.
  • Полозов С. П. Информационная избыточность нотного текста // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире: Сборник по материалам Международной научно-практической конференции. — Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2009. — С. 99–104.
  • Полозов С. П. Информационная составляющая музыкальной памяти // Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы. Том 54: по материалам X Международного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» «SCIENCEFORUM PAN-ART X». Художественная картина мира. 30 декабря 2022 года / Редактор-составитель А. И. Демченко. — Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2023. — С. 129–136.
  • Полозов С. П. Информационно-дидактические аспекты учебной работы с музыкальным редактором // PAX SONORIS: история и современность (Памяти М. А. Этингера): Научный журнал. Выпуск III. — Астрахань, 2008. — С. 201–207.
  • Полозов С. П. Информационное взаимодействие музыки с другими видами искусств // Музыка XX века в ряду искусств: параллели и взаимодействия: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 15–16 октября 2008 года. — Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО «АИПКП», 2008. — С. 53–55.
  • Полозов С. П. Информационное взаимодействие слова и музыки // Психология и фониатрия: их роль в воспитании молодых вокалистов: Сборник статей по материалам научной конференции 8–9 ноября 2007 года. / Гл. ред. — Л. В. Саввина. — Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2007. — С. 128–131.
  • Полозов С. П. Информационное обоснование поливариантности исполнительской интерпретации // Музыкально-исполнительское искусство и научное знание: Музыкознание, психология, педагогика, филология, философия, медицина, информатика: Параллели и взаимодействия. — М.: Книга по Требованию, 2012. — С. 214–221.
  • Полозов С. П. Информационное содержание и взаимодействие видов музыкальной памяти // Научная школа А. И. Демченко. К 80-летию со дня рождения. — Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2022. — С. 205–213.
  • Полозов С. П. Информационное содержание музыкальных знаков // Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития: Сб. статей по материалам Международной научной конференции 16–17 ноября 2006 года в 2-х частях. Часть 1. / Гл. ред. — Л. В. Саввина, ред.-сост. — В. О. Петров. — Астрахань: Изд-во ОПОУ ДПО АИПКП, 2006. — С. 54–64.
  • Полозов С. П. Информационные аспекты музыкального мышления // Жизнь музыки. К 100-летию со дня рождения Виктора Петровича Бобровского. — М.: Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского, 2009. — С. 87–91.
  • Полозов С. П. Информационные аспекты написания музыкального диктанта // Исполнительское искусство и музыковедение. Параллели и взаимодействия: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 6–9 апреля 2009 года. — М.: Человек, 2010. — С. 737–744.
  • Полозов С. П. Информационные компьютерные технологии как инструмент учебной деятельности студента музыкального вуза // Информационно-коммуникационные технологии в сфере культуры: сборник научных трудов по итогам Международной научно-методической конференции (г. Саратов, 19–24 сентября 2011 г.). — Саратов, 2011. — С. 56–59.
  • Полозов С. П. Информационные технологии в системе музыкального образования в Саратовской консерватории // Проблемы художественного творчества: сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б. Л. Яворскому и приуроченных к 105-летию Саратовской консерватории (23–24 ноября 2017 г.). — Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2017. — С. 214–220.
  • Полозов С. П. Информационный взгляд на знаковую систему в музыке М. П. Мусоргского // М. П. Мусоргский: Истоки. Истина. Искусство: коллективное исследование: по материалам Международной научно-практической конференции, посвященной 180-летию со дня рождения М. П. Мусоргского (г. Великие Луки — д. Наумово, 15–17 марта 2019 г.) / Российский институт истории искусств; ред.-сост. О. В. Колганова; отв. ред. И. В. Мациевский. — Санкт-Петербург; Великие Луки: РИИИ, 2019. — Вып. 2, ч. 1. — С. 92–102.
  • Полозов С. П. Информационный подход в исследовании В. В. Медушевским динамических свойств музыки // Мир науки, культуры, образования. — 2014. — № 3 (46). — С. 334–336.
  • Полозов С. П. Информационный подход в музыковедении: Книга Е. А. Ручьевской «Функции музыкальной темы» // Искусствознание и гуманитарные науки современной России: Параллели и взаимодействия: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 9–12 апреля 2012 года. — М.: Книга по Требованию, 2012. — С. 401–407.
  • Полозов С. П. Информационный подход в семиотических исследованиях музыки: из опыта междисциплинарных взаимодействий // Текст художественный: грани интерпретации: сборник научных статей по материалам международной конференции. — Петрозаводск: Verso, 2013. — С. 100–109.
  • Полозов С. П. Информационный подход к квалификации уровня сложности тестовых заданий в музыкальном образовании // Художественное образование: преемственность и традиции. Сб. статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 95-летию Саратовской государственной консерватории им. Л. С. Собинова. — Саратов, 2008. — С. 238–246.
  • Полозов С. П. Информационный ракурс проблем синтеза искусств в современной музыкальной культуре // Проблемы синтеза искусств в современной музыкальной культуре / Ред. А. В. Крылова. — Ростов/н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2016. — С. 31–41.
  • Полозов С. П. Использование компьютерных технологий для создания музыкальной композиции // Музыкальное искусство и наука в современном мире: теория, исполнительство, педагогика: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 9–10 ноября 2017 года / Гл. ред. — Л. В. Саввина, ред.-сост. — В. О. Петров. — Астрахань: «Триада», 2017. — С. 199–206.
  • Полозов С. П., Полозова И. В. История и певческие традиции старообрядцев села Черкасского Вольского района Саратовской области // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. — 2018. — № 2. — С. 69–74.
  • Полозов С. П., Полозова И. В. История и современное состояние старообрядчества в селе Черкасском Вольского района Саратовской области // Российское общество и Православная Церковь: уроки истории / Материалы конференции «Церковь и искусство» XIII Международных научно-образовательных Знаменских чтений 14 марта 2017 года. Курск / Главный редактор М. Л. Космовская, технический редактор — заведующая научно-исследовательской лабораторией музыкально-компьютерных технологий О. М. Молодых; филолог-корректор — Л. Г. Горшкова. — Курск: Изд. Курск. гос. ун-та, 2017. — С. 149–157.
  • Полозов С. П. История старообрядчества Хвалынского района Саратовской области // Человек. Природа. Общество. Актуальные проблемы: Материалы 13-й международной конференции молодых ученых 26–30 декабря 2002 г. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2002. — С. 498–502.
  • Полозов С. П. К вопросу о границе информационного поля музыки // Проблемы художественного творчества: сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б. Л. Яворскому. I часть. — Саратов: Саратовская государственная консерватория (академия) имени Л. В. Собинова, 2013. — С. 65–68.
  • Полозов С. П. К истории прииргизского старообрядчества // 125 лет Обществу археологии, истории и этнографии при Казанском университете. Проблемы историко-культурного развития Волго-Уральского региона. Этнографические исследования: Сборник научных докладов и сообщений, посвященных 200-летию Казанского университета. Часть III. — Казань: Казанский государственный университет им. В. И. Ульянова-Ленина, 2004. — С. 60–63.
  • Полозов С. П. К истории старообрядчества Вольского района Саратовской области // Проблемы художественного творчества: Сб. статей по материалам Научных Чтений, посвященных Б. Л. Яворскому (25–26 ноября 2003 г.). — Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова, 2005. — С. 54–59.
  • Полозов С. П. К истории старообрядчества города Хвалынска Саратовской области // Богослужебные практики и культовые искусства в современном мире. Выпуск 4. Том 1. / ред.-сост. С. И. Хватова. – Краснодар: Изд-во «Магарин О. Г.», 2020. – С. 188–198.
  • Полозов С. П. К проблеме авторства музыкального произведения // Музыкальная наука и композиторское творчество в современном мире: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 9 октября 2015 года / Гл. ред. — Л. В. Саввина, ред.-сост. — В. О. Петров. — Астрахань: ООО «Триада», 2016. — С. 17–23.
  • Полозов С. П., Сухова Л. Г. К проблеме качества программных продуктов, предназначенных для обучения музыке // Искусство и образование. — 2019. — № 6 (122). — С. 219–226.
  • Полозов С. П. К проблеме применения информационных компьютерных технологий в музыкальном образовательном процессе // Славянский мир: философия образования. Материалы XII-й Международной научной конференции. Пермь, 27–28 октября 2011 г. — Пермь: Уральский гуманитарный институт, 2011. — С. 56–57.
  • Полозов С. П. К проблеме семантики многократной репетиции звука в мелодии // Проблемы художественного творчества: Сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б. Л. Яворскому. — Саратов: СГК им. Л. В. Собинова, 2011. — С. 132–144.
  • Полозов С. П. К проблеме содержания учебного курса музыкальной информатики // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. — 2019. — № 3 (5). — С. 85–88.
  • Полозов С. П. К пятилетию журнала «Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания» // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. — 2023. — № 2 (20). — С. 3–6.
  • Полозов С. П. Как сделать обучение музыке увлекательным // Музыка и электроника. — 2013. — № 3. — С. 8–9.
  • Полозов С. П. Классические университеты в информационных исследованиях музыки // Творческие факультеты в структуре классического университета: проблемы и перспективы развития: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Омск, 28 февраля 2013 г.) / [отв. ред. Н. П. Монина]. — Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2013. — С. 78–84.
  • Полозов С. П. Компьютер как автономное средство обучения музыке // Информационные технологии в музыкальном искусстве и образовании. Вопросы теории, методологии и практики: Сб. материалов Второй всероссийской науч.-практ. конф. — Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им. М. И. Глинки, 2013. С. 92–102.
  • Полозов С. П. Компьютерные информационные технологии как средство повышения эффективности обучения музыке // Мир науки, культуры, образования. — 2014. — № 2 (45). — С. 145–147.
  • Полозов С. П. Компьютерные технологии в формировании начальных пространственно-временных музыкальных представлений // «Прометей»-2000 (о судьбе светомузыки: на рубеже веков). Материалы международной научно-практической конференции, 2–6 окт. 2000. — Казань: Фэн, 2000. — С. 211–213.
  • Полозов С. П. Компьютерные учебные пособия по теории музыки // Качество высшего педагогического образования: уровни, параметры и критерии оценки / Сборник научных трудов под редакцией доктора педагогических наук, профессора С. М. Редлиха. — Новокузнецк: Изд-во КузГПА. Новокузнецк, 2002. — Часть 2. — С. 71–75.
  • Полозов С. П. Конкурс молодых композиторов // Музыкальный Саратов. 2005, № 1. С. 16.
  • Полозов С. П., Полозова И. В. Межкультурная коммуникация и ее значение в развитии искусства канонического типа // Богослужебные практики и культовые искусства в полиэтническом регионе / ред.-сост. С. И. Хватова. — Майкоп: Изд-во «Магарин О. Г.», 2016. — С. 509–531.
  • Полозов С. П. Методика использования информационных компьютерных технологий в музыкальном образовании: учебно-методическое пособие. — Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2020. — 48 с.
  • Полозов С. П. Музыка для глаз и живопись для слуха: пути взаимодействия музыкального и изобразительного искусства // Проблемы синтеза в современной музыкальной культуре: сборник трудов международной научной конференции 11–15 апреля 2019. Том I. Ростов н/Д.: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2019. — С. 59–71.
  • Полозов С. П. Музыкальная культура как память // Музыкальная академия. — 2008. — № 2. — С. 121–124.
  • Полозов С. П. Музыкальная наука в Саратовской консерватории и информационный подход // Саратовская консерватория в контексте отечественной художественной культуры. Часть I: Сборник статей по материалам Международной юбилейной научно-практической конференции к 100-летию Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова. — Саратов: Саратовская государственная консерватория (академия) имени Л. В. Собинова, 2013. — С. 45–51.
  • Полозов С. П. Музыкально-информационное обеспечение учебной деятельности студента // Музыка и электроника. — 2007. — № 3. — С. 15–16.
  • Полозов С. П. Музыкальное мышление как фактор формирования и развития музыкальной культуры: информационное основание // Вестник Томского государственного университета. — 2010. — № 340, ноябрь. — С. 70–75.
  • Полозов С. П. Музыкальное содержание в контексте музыкального времени // Музыкальное содержание: наука и педагогика: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 3–5 декабря 2002 года. — Астрахань: ГУП ИПК «Волга», 2002. — С. 28–35.
  • Полозов С. П. Музыкальность живописи как взаимодействие музыкального и изобразительного искусства // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. — 2021. — № 2 (12). — С. 9–14.
  • Полозов С. П. Некоторые информационно-дидактические принципы работы над сочинением ученика на уроке композиции в музыкальной школе // Музыкальное искусство: история и современность: Сборник научных статей к 40-летию Астраханской государственной консерватории. — Астрахань: Издательство ОГОУ ДПО «АИПКП», 2009. — С. 178–180.
  • Полозов С. П. Некоторые общие социальные проблемы компьютеризации и информатизации общества и их проявления в компьютеризации музыкального образования // Вопросы музыкального образования: Сборник статей / Под ред.: Л. Н. Егоровой. — Новокузнецк, 1999. — С. 4–21.
  • Полозов С. П. Некоторые особенности коммуникации в музыкальном искусстве эпохи постмодерна // Традиции и перспективы искусства как феномена культуры: Сборник статей по материалам Международной научной конференции Академии имени Маймонида Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) 24–27 апреля 2019 года / под общ. научн. ред. Я. И. Сушковой-Ириной; ред.-сост. М. Л. Зайцева, Р. Р. Будагян. — М.: РГУ им. А. Н. Косыгина, 2019. — С. 134–141.
  • Полозов С. П. О возможностях информационного подхода в исследовании музыкального искусства // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. — 2018. — № 1. — С. 21–31.
  • Полозов С. П. О воссоздании авторского замысла и исполнительской интерпретации (на примере взглядов А. Рубинштейна) // III БОЛХОВИТИНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. Культурное пространство России: прошлое, настоящее, будущее. Материалы всероссийской научно-практической конференции (10–12 ноября 2010 года) / Отв. ред. Скрынникова О. А. — Воронеж: ВГИИ, 2016. — 143–146.
  • Полозов С. П. О кумулятивной фазе в деятельности композитора // Музыкальное произведение в контексте художественной культуры: Сборник научных статей. — Астрахань: Астраханская государственная консерватория (академия), 2012. — С. 331–337.
  • Полозов С. П., Цой Т. В. О назначении письменной фиксации музыки, создаваемой при помощи компьютерных технологий // Музыкальное творчество на рубеже третьего тысячелетия: Тезисы международной научно-практической конференции. — Астрахань: Издательство Астраханской государственной консерватории, 2001. — С. 140–142.
  • Полозов С. П. О некоторых возможностях использования компьютера как средства учебной деятельности студента теоретико-композиторского факультета музыкального вуза // Современное образование: тенденции и перспективы. Материалы научной программы I Всекузбасской выставки-ярмарки 13–16 октября 1998 г. — Новокузнецк: Институт повышения квалификации г. Новокузнецка, 1999. — С. 217–219.
  • Полозов С. П. О некоторых свойствах художественного замысла музыкального произведения в структуре деятельности композитора // Музыкальное искусство и наука в современном мире: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 12–13 ноября 2015 года / Гл. ред. — Л. В. Саввина, ред.-сост. В. О. Петров. — Астрахань: ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2015. — C. 97–102.
  • Полозов С. П. О нулевой эмоциональной и смысловой информативности в авангардной музыке // Авангард, современная и новая музыка: творчество, исполнительство, педагогика. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции / Ред.-сост. Н. А. Петрусёва. — Пермь, 2010. С. 154–160.
  • Полозов С. П. О понимании смыслового содержания музыкального символа (на примере церковнославянского напева «Со святыми упокой») // Христианство и славянское культурное наследие: сб. науч. ст. в 2 ч. — Кемерово: КемГУКИ, 2013. — Ч. II. — С. 75–81.
  • Полозов С. П. О применении информационного подхода в исследовании проблем музыкального образования // Образование в сфере искусства. — 2013. — № 1 (1) ноябрь. — С. 113–116.
  • Полозов С. П. О применении информационного подхода в музыковедческих исследованиях // Проблемы музыкальной науки. — 2013. — № 2 (13). — С. 191–193.
  • Полозов С. П. «О психологии музыкального восприятия» Е. В. Назайкинского как опыт применения информационного подхода в музыкознании // Музыкальное искусство и наука в современном мире: параллели и взаимодействие: Сборник научных статей по материалам Международной конференции 13–14 ноября 2012 года. — Астрахань: ГАОУ АО ДПО «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки», 2012. — С. 40–47.
  • Полозов С. П. О содержании учебного курса композиции в средних музыкальных учебных заведениях // Искусство и наука в образовательном пространстве: проблемы и перспективы: Сборник статей и материалов Международной научно-практической конференции 15 февраля 2019 года под общей и научной редакцией Г. Я. Вербицкой, М. Л. Ахмадуллина, И. А. Половянюк, Е. В. Гордеевой. — Уфа, 2019. — С. 426–432.
  • Полозов С. П. О тезаурусной модели музыкального развития личности // Образование. Досуг. Творчество: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Омск, 17 ноября 2011 г.). — Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2012. — С. 101–106.
  • Полозов С. П. Об эффективности музыкальных информационных потоков при передаче знаний в компьютеризированном обучении музыке // Вопросы музыкознания и музыкального образования. Вып. 6: Сборник статей / Ред.-сост. О. А. Киселёва. — Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2009. — С. 16–29.
  • Полозов С. П. Образовательный стандарт и компьютерное тестирование в музыкальном образовании // Современное музыкальное образование — 2002: Материалы международной научно-практической конференции (10–12 октября 2002 г.). — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — С. 170–174.
  • Полозов С. П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002. — 208 с.
  • Полозов С. П. Обучающий и воспитательный потенциал музыки в процессе подготовки молодых специалистов в области музыкального искусства // Актуальные проблемы формирования творческой личности в условиях единого культурного пространства региона: материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. (Омск, 10 ноября 2016 г.) / отв. ред. Т. И. Чупахина , Н. И. Быкова, А. Ю. Павлов. — Омск: ЛИТЕРА, 2016. — С. 73–78.
  • Полозов С. П., Полозова И. В. Опыт исследования истории и современной богослужебной певческой практики старообрядцев Саратовской области // Малая социальная группа: социокультурный и социопсихологический аспекты: В 2-х т. Том 1. — Н. Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2004. — С. 422–426.
  • Полозов С. П. Опыт обеспечения учебного процесса по овладению информационными технологиями в Саратовской консерватории // Проблемы художественного творчества в аспекте исполнительской и педагогической деятельности: сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б. Л. Яворскому, 24–25 ноября 2016 года. — Саратов: СГК имени Л. В. Собинова, 2017. — С. 79–84.
  • Полозов С. П. Основоположники теории информации о музыке // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2014. — № 7 (45). — Ч. II. — C. 161–163.
  • Петропавловский А. В., Полозов С. П. Особенности воплощения и восприятия заимствованного материала в марше для военного духового оркестра // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2014. — № 8 (46). — Ч. 2. — C. 132–136.
  • Полозов С. П. Особенности информационных компьютерных технологий, предназначенных для музыкально-теоретического обучения // Традиции и новаторство в культуре и искусстве: связь времен: Сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции 21 марта 2014 года. — Астрахань: Изд-во ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2014. — С. 217–220.
  • Полозов С. П. От редактора // Волынский Э. И. Кароль Шимановский. Жизнь и творчество: монография. — Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2022. — С. 4–7.
  • Полозов С. П. От редактора // Моралёв О. Монологи, сцены и дуэты для альта, скрипки и струнного оркестра: нотное издание / под общ. ред. С. П. Полозова. — Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2018. — C. 3.
  • Полозова И. В., Полозов С. П. Певческие традиции старообрядцев Саратовского Поволжья: история и современное состояние на примере с. Самодуровка // PHILHARMONICA. International Music Journal. — 2019. — № 4. — С. 68–80.
  • Полозов С. П., Полозова И. В. Певческие центры старообрядцев-беспоповцев саратовского региона: сохранение традиций // Музыкальная наука и композиторское творчество в современном мире: Сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции 28–29 сентября 2019 года / Гл. ред. и ред.-сост. — В. О. Петров. — Астрахань: Издательство ПКФ «Триада», 2020. С. 285–294.
  • Полозов С. П. Педагог — компьютер — ученик // Играем с начала. — 2013, № 3, март. — С. 18–19.
  • Полозов С. П. Перспективы исследования музыкальной информации // Искусство и образование. — 2007. — № 4. — С. 49–52.
  • Полозов С. П. Плюсы и минусы применения информационных компьютерных технологий в музыкальном образовании в качестве средства учебной деятельности // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство: сб. ст. по материалам XIII междунар. науч-практ. конф., 17 февр. 2017 г. / Тамб. гос. муз.-пед. ин-т им. С. В. Рахманинова. — Тамбов, 2017. — С. 479–484.
  • Полозов С. П. Понятие информации и информационный подход в исследовании музыкального искусства: монография. — Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2015. — 252 с.
  • Полозов С. П. Понятие информации и информационный подход в исследованиях М. Г. Арановского // Проблемы музыкальной науки. — 2012. — № 1 (10). — С. 6–11.
  • Полозов С. П. Принципы построения программы по музыкальной информатике для средних музыкальных учебных заведений // Вопросы музыкознания и музыкального образования: Сборник статей / Под общ. ред. О. А. Киселёва. Вып. 4. — Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005. — С. 4–9.
  • Полозов С. П. Проблема нулевой звуковой информации в содержании музыки // Музыковедение. — 2009. — № 7. — С. 2–7.
  • Полозов С. П. Проблема содержания учебной дисциплины «Музыкальная информатика» // Музыкальная информатика. Развитие научно-образовательной сферы: Сборник материалов Российской научно-методической конференции «Проблемы и перспективы преподавания предмета «Музыкальная информатика» / РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, 30-31 марта 2018 г.; ред.-сост. Е.В. Орлова. — М.: Искусство и образование, 2018. — С. 7–11.
  • Полозов С. П. Проблема тестирования на базе образовательного стандарта в музыкальном образовании // Творческие стратегии в современной музыкальной науке: Материалы докладов международной науч.-практ. конф., Екатеринбург, 16–19 ноября 2009 года. — Екатеринбург, 2010. — С. 328–336.
  • Полозов С. П. Проблемы использования компьютерного тестирования на базе образовательного стандарта в музыкальном образовании // Современное образование: тенденции и перспективы. Материалы научной программы I Всекузбасской выставки-ярмарки 13–16 октября 1998 г. — Новокузнецк: Институт повышения квалификации г. Новокузнецка, 1999. — С. 214–216.
  • Полозов С. П. Просвещение, информация и музыкальное развитие личности // Музыкально-просветительская работа в прошлом и современности (к 90-летию учреждения Г. Л. Булычевцевым «Народной консерватории» в Курском крае): Материалы международной научно-практической конференции. — Курск: Изд. Курск. гос. ун-та, 2010. — С. 47–51.
  • Полозов С. П. Прошлое и настоящее старообрядцев поморского согласия в Саратове // Саратовская область на пороге XXI века: Состояние и перспективы развития: Тезисы докладов научно-практической конференции, посвященной 70-летию образования Саратовского государственного социально-экономического университета. 19–20 июня 2001 года. Ч. 2. — Саратов: СГСЭУ, 2001. — С. 37–39.
  • Полозов С. П. Проявление национального начала в вокально-хоровой музыке // Сохранение и развитие традиций отечественной хоровой культуры: сб. науч. тр. / под ред. Г. Н. Петрова; БОУ ВО «ЧГИКИ» Минкультуры Чувашии. — Чебоксары: Плакат, 2018. — С. 163–168.
  • Полозов С. П., Полозова И. В. Развитие искусства канонического типа в контексте межкультурной коммуникации (от Средневековья к Новому времени) // Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении: сб. науч. ст. / Кемеров. гос. ин-т культуры; ред. кол.: А. В. Шунков (гл. ред.), В. Д. Пономарев, Л. Ю. Егле; сост. и науч. ред. И. Г. Умнова. — Кемерово: КемГИК, 2017. — Вып. 4. — С. 4–12.
  • Полозов С. П. Рецензия на сборник фортепианных пьес Анны Демановой // Карусель сказок. Пьесы для фортепиано / сост. А. А. Демонова. — Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2023. — С. 3.
  • Полозова И. В., Полозов С. П. Роль духовых инструментов в музыке Д. С. Бортнянского и отражение эстетики галантного стиля // PHILHARMONICA. International Music Journal. — 2019. — № 3. — С. 1–10.
  • Полозов С. П. Роль информационного подхода в музыкально-семиотических исследованиях С. М. Мальцева // Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития: Сборник статей по материалам III Международной научной конференции 13–14 ноября 2013 года. — Астрахань: Издательство ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2013. — С. 54–61.
  • Полозов С. П. Роль информационной избыточности в восприятии музыки // Музыкальное искусство и наука в современном мире: теория, исполнительство, педагогика: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 26–27 октября 2016 года, посвященной 110-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича / Гл. ред. — Л. В. Саввина, ред.-сост. — В. О. Петров. — Астрахань: Изд.-во ООО «Триада», 2016. — С. 30–34.
  • Полозов С. П. Роль освоения музыкального наследия в музыкальном развитии личности // Просветительство как форма освоения музыкального наследия: прошлое, настоящее, будущее: материалы международной научно-практической конференции. — Курск: Изд. Курск. гос. ун-та, 2012. — С. 73–75.
  • Полозов С. П. Роль редактора в передаче замысла композитора // Музыкальная наука и композиторское творчество в современном мире: Сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции 28–29 апреля 2018 года / Гл. ред. и ред.-сост. В. О. Петров. — Астрахань: ООО ПКФ «Триада», 2019. — С. 179–182.
  • Полозов С. П. Роль сочинения музыки в воспитании творческой личности // Музыкально-теоретические дисциплины: современные подходы к методике преподавания: Сборник статей / Гл. ред. — А. В. Козловцева, ред.-сост. — О. А. Литвинова. — Астрахань: Новая Линия, 2022. — С. 4–11.
  • Полозов С. П. Семантика многократного повторения высоты звука в творчестве П. И. Чайковского // Вестник Саратовского государственного технического университета. — 2010. — № 3 (46). — С. 327–331.
  • Полозов С. П. Семантика многократной репетиции звука в вокальной музыке Ф. Шуберта // Музыкальная академия. — 2010. — № 1. — С. 168–171.
  • Полозов С. П. Семантика повтора в музыке: информационный подход // Музыкальная семиотика: пути и перспективы развития: Сборник статей по материалам Второй Международной научной конференции «Музыкальная семиотика: пути и перспективы развития» 13–14 ноября 2008 года / Гл. ред. — Л. В. Саввина. — Астрахань: Издательство ОГОУ ДПО «АИПКП», 2008. — С. 77–80.
  • Полозов С. П. Семантика приема репетиции на одном звуке в мелодии в инструментальной музыке Бетховена // PAX SONORIS: история и современность (Памяти М. А. Этингера): Научный журнал. Выпуск II (IV). — Астрахань, 2009. — С. 111–114.
  • Полозов С. П. Смыслообразующие информационные элементы нотного текста // Проблемы художественного творчества: Сб. статей по материалам Научных Чтений, посвященных Б. Л. Яворскому (1–2 декабря 2005 г.). — Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова, 2006. — С. 67–82.
  • Полозов С. П. Современное состояние старообрядчества в Хвалынском районе Саратовской области // Управление социальными процессами в регионах: Вторая Российская науч.-практич. конф.: Ч. 1. Регион как социум: социальная структура, институты и процессы: Сб. статей. — Екатеринбург, 2002. — С. 139–142.
  • Полозов С. П. Содержание учебного курса композиции в начальных и средних музыкальных учебных заведениях // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. — 2022. — № 2 (16). — С. 85–91.
  • Полозов С. П. Соотношение интонации и информации в исследованиях В. В. Медушевского // Мир науки, культуры, образования. — 2014. — № 3 (46). — С. 336–338.
  • Полозов С. П. Состояние сельского старообрядчества в окрестностях города Вольска Саратовской области // Управление социальными процессами в регионах: Российская научно-практическая конференция. Ч. 1: Регион как социум: социальная структура, институты и процессы. — Екатеринбург, 2002. — С. 131–134.
  • Полозов С. П. Старообрядчество в Саратове на протяжении XX века // Культура. Искусство. Образование: проблемы и перспективы развития: Материалы международной научно-практической конференции (Смоленск, 4–5 декабря 2001 г.). — Смоленск: СГИИ, 2001. — С. 217–221.
  • Полозов С. П. Старообрядчество города Вольска Саратовской области // Социология социальных трансформаций. — Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2003. — С. 346–350.
  • Полозов С. П. Старообрядцы в северных районах Саратовской области // Управление социальными процессами в регионах: Третья Всероссийская науч.-практич. конф. Ч. 1: Регион как социум: социальная структура, институты и процессы: Сб. статей. — Екатеринбург, 2003. — С. 137–141.
  • Полозов С. П. Структурирование диалогического пространства в процессе обучения музыке // Музыкальное искусство Урала в контексте национальных традиций и диалога культур: сб. тез. докл. — Челябинск: ЮУрГИИ, 2011. — С. 223–225.
  • Полозов С. П. Творческое взаимодействие композиторов при коллективном сочинении музыки // «OPUS CORPORATE» — СОТВОРЧЕСТВО: Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции в рамках Всероссийского форума «Музыкальное обозрение России» 14–15 сентября 2021 г. — Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2022. — С. 12–17.
  • Полозов С. П. Тезаурусная модель музыкального развития личности // Искусствознание: теория, история, практика. № 1, 2011. Челябинск. — С. 69–73.
  • Полозов С. П. Тембровая семантика в музыке Д. Д. Шостаковича // Творчество Д. Д. Шостаковича в контексте мирового художественного пространства: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 1–2 марта 2007 года. — Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2007. — С. 239–250.
  • Полозов С. П. Тестирование стандарта в музыкальном образовании // Искусство и образование. — 2009. — № 3. — С. 91–97.
  • Полозов С. П. Условия использования компьютерных тренажерных программ в музыкальном образовании // Качество высшего педагогического образования (уровни, параметры и критерии оценки) / Сборник научных трудов под редакцией доктора технических наук, профессора И. М. Борко. — Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2004. — С. 91–99.
  • Полозов С. П. Формирование информационной структуры музыкального сообщения // Музыкальное образование сегодня: поиски, инновации, проблемы: тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф. — Челябинск: ЧГИМ, 2010. — Вып. 1. — С. 65–67.
  • Полозов С. П. Формирование начальных музыкальных представлений методом визуализации звуковой информации // Современное состояние и тенденции развития культуры России и региона: материалы Второй Омской региональной научно-практической конференции. — Омск: Издатель-Полиграфист, 2009. — С. 116–119.
  • Полозов С. П. Формы и методы использования музыкального редактора в учебном процессе // Вопросы музыкального образования: Сборник статей / Под ред.: Л. Н. Егоровой. — Новокузнецк, 1999. — С. 22–38.
  • Полозов С. П. Формы компьютерного тестирования в музыкальном образовании // Новые информационные технологии в образовании: Тезисы докладов III Всероссийской научно-практической конференции «Черноземье-97», 7–11 апреля 1997 года. — Воронеж: ВОИПКРО, 1997. — С. 126–127.
  • Полозов С. П. Формы предъявления учебных знаний&l

Список сочинений:

1982 «Perpetuum mobile» для скрипки и фортепиано

1982 Два вокализа для кларнета и фортепиано

1982 «Если ты не придешь». Песня на стихи Х. Посвятовской для голоса и фортепиано

1982 Монолог для флейты

1982 Монолог для трубы

1982 Прелюдия для фортепиано

1982 Хоральная прелюдия для органа

1982 «Юмореска» для двух флейт

1983 «Agnus Dei». Ария для баритона и фортепиано

1983 «Две лирические песни» на народные тексты для баритона и фортепиано

1983 Квинтет для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота в 3 частях

1983 Маленькая кантата для смешанного хора a cappella в 3 частях

1983 «Стеклянный зверинец». Музыка к спектаклю по пьесе Т. Уильямса в 4 частях

1983 Хорал для баяна

1983 «Что в имени тебе моем?..». Романс на стихи А. Пушкина для баритона и фортепиано

1984 «Вальс-автобат» для духового оркестра

1984 «Грубым дается радость». Песня на стихи С. Есенина для вокально-инструментального ансамбля

1984 Марш для духового оркестра

1984 «Марш дальневосточников». Песня на стихи Г. Попова для голоса и фортепиано

1984 «Марш ракетчиков» для духового оркестра

1984 «Походный марш» для духового оркестра

1984 «Бахиана». Сюита для баяна в 3 частях

1985 «Буги-вуги». Песня на стихи С. Полозова для голоса и джазового оркестра

1985 «Джонни насвистывает» для саксофона, трубы, тромбона, ударных, ритм и бас гитар

1985 «И вновь мы на этой улице» для саксофона, двух валторн, тубы и ударных

1985 «И это я могу». Песня на стихи Э. Межелайтиса для вокально-инструментального ансамбля

1985 «Лирические песни». Цикл песен на стихи Э. Межелайтиса для вокально-инструментального ансамбля в 4 частях

1985 «Ожидание». Песня на стихи Э. Межелайтиса для голоса и фортепиано

1985 «Русские песни». Кантата на стихи С. Есенина для смешанного хора a cappella в 7 частях

1985 «Солдатская песня» на стихи Г. Попова для мужского хора и инструментального ансамбля

1985 «Теплый вечер» для джазового оркестра

1985 «Шесть пьес для детей» для домры и фортепиано

1985 «Льется дождь». Песня на стихи С. Бабика для голоса и фортепиано

1985 «Веришь или нет?». Песня на стихи В. Гина для голоса и фортепиано

1985 «Не медли в дальней стороне». Романс на стихи Ю. Лермонтова для баритона и фортепиано

1985 «Унылый колокола звон». Хор на стихи Ю. Лермонтова для смешанного хора a cappella

1986 Basso ostinato для фортепиано

1986 Вариации для баяна

1986 «Сирень». Три поэмы на стихи И. Анненского для баритона и фортепиано

1986 Сюита для трубы и фортепиано в 4 частях

1986 «Ода» для струнного оркестра

1987 Соната для виолончели и фортепиано в 2 частях

1987 «В деревне». Сюита для оркестра русских народных инструментов в 3 частях

1987 Три хора на народные тексты для мужского хора a cappella

1987 Увертюра для симфонического оркестра

1988 «Из поэзии Намжила Нимбуева». Вокальный цикл на стихи Н. Нимбуева для тенора и фортепиано в 4 частях

1989 «Песни о Стеньке Разине». Кантата на стихи А. Пушкина для тенора, мужского хора и симфонического оркестра в 3 частях

1990 «Молчи!». Хор на стихи Ф. Тютчева для женского хора a cappella

1990 «Песня» для оркестра русских народных инструментов

1990 «Скоморошьи погудки». Сюита для ансамбля русских народных инструментов в 4 частях

1991 «Сказ» для оркестра русских народных инструментов

1991 «На завалинке» для ансамбля русских народных инструментов

1991 «Казачья пирушка» для ансамбля русских народных инструментов

1991 «Шарманка» для 6 окарин

1991 «Упрямая девчоночка». Песня на стихи С. Полозова для голоса, ансамбля русских народных инструментов и джазового ансамбля

1991 «Цапля». Музыка к спектаклю по пьесе В. Аксенова в 2 частях

1991 «Шутка» для оркестра русских народных инструментов

1992 Вариации для 4 жалеек и оркестра русских народных инструментов

1993 Хор на стихи А. Кольцова

1993 «Ностальгия» для ансамбля народных инструментов

1993 «Сибирские пельмени». Хореографические картинки для симфонического оркестра в 2 частях

1994 «“Металлург” побеждай!». Песня на стихи Г. Кузнецова для вокально-инструментального ансамбля

1994 «Брак поневоле». Музыка к спектаклю по пьесе Ж.-Б. Мольера в 4 частях

1994 «Ночь. Дождь». Песня на стихи В. Аравина для вокально-инструментального ансамбля

1994 «Песенка про обед». Песня на стихи В. Аравина для детского хора и фортепиано

1995 «Девочка и медведь». Музыка к романтической сказке Ю. Самойлова в 7 частях

1995 «Емельяшка и компашка». Музыка к пьесе Ю. Самойлова (по Э. Успенскому) в 5 частях

2000 «Учитель». Квартет № 1 для двух скрипок, альта и виолончели в 4 частях

2002 «Полифоническая сюита» для баяна в 5 частях

2004 «Небеса». Квартет № 2 для двух скрипок, альта и виолончели в 2 частях

2006 Концерт для струнного оркестра в 3 частях

2008 «Поэма о любви» для струнного оркестра

2013 «Победа над солнцем». 4-я картина оперы по либретто А. Кручёных

2013 «Студенческий марш» для духового оркестра

2016 «Посвящение» («Страна, которой нет») для альта и фортепиано

2016 «Матвейкины мелодии» для фортепиано в 3 частях

2018 «Дорога, упирающаяся в небо» для кларнета и фортепиано

2018 «Искупление» для симфонического оркестра

2022 Ода для симфонического оркестра

2023 «Туча» для хора без сопровождения на стихи А. С. Пушкина

Список изданных сочинений:

  • Полозов С. Полифоническая сюита // Концертные пьесы саратовских композиторов для баяна. Нотное издание. / Редактор-составитель В. В. Грачев. — Саратов: Изд-во Саратовская государственная консерватория, 2004. — С. 5–24.
  • Полозов С. Вариации // Концертные пьесы саратовских композиторов для баяна. Нотное издание. / Редактор-составитель В. В. Грачев. — Саратов: Изд-во Саратовская государственная консерватория, 2004. — С. 25–36.
  • Полозов С. П. Квартет № 1. «Учитель» // Королевский В. Г., Мишле В. С., Полозов П. С. Сочинения для струнного квартета. — Саратов: Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л. В. Собинова, 2012. — С. 105–138.
  • Полозов С. П. Квартет № 2. «Небеса» // Королевский В. Г., Мишле В. С., Полозов П. С. Сочинения для струнного квартета. — Саратов: Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л. В. Собинова, 2012. — С. 139–163.
  • Полозов С. Песенка про обед // Музыка и время. — 2017. — № 3. — С. 48–52.
  • Полозов С. Матвейкины мелодии // Музыка и время. — 2017. — № 3. — С. 53–56.
  • Полозов С. Две лирические песни на народные слова для баритона и фортепиано // Полозов С. Избранные вокальные сочинения / для голоса и фортепиано: нотное издание. — Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2017. — С. 9–15.
  • Полозов С. Сирень. Три поэмы на стихи И. Ф. Анненского для баритона и фортепиано // Полозов С. Избранные вокальные сочинения / для голоса и фортепиано: нотное издание. — Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2017. — С. 16–29.
  • Полозов С. Из поэзии Намжила Нимбуева. Вокальный цикл для тенора и фортепиано // Полозов С. Избранные вокальные сочинения / для голоса и фортепиано: нотное издание. — Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2017. — С. 30–41.
  • Полозов С. Матвейкины мелодии // Камерная музыка современных саратовских композиторов: В. Мишле, С. Полозов, И. Субботин, В. Орлов. — Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2020. — С. 18–21.
  • Полозов С. Basso ostinato // Камерная музыка современных саратовских композиторов: В. Мишле, С. Полозов, И. Субботин, В. Орлов. — Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2020. — С. 22–25.
  • Полозов С. Сюита для трубы и фортепиано // Концертные пьесы саратовских композиторов для трубы (для трубы и фортепиано, трубы, фагота и камерного оркестра): учебно-методическое пособие / Редактор-составитель А. П. Даниленког. — Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2021. С. 13–29.