Логунов Алексей Андреевич
Композитор и пианист. Родился в 1990 году в Санкт-Петербурге.
Музыка Алексея Логунова звучала на многочисленных фестивалях и конференциях в России и за рубежом, включая MISE-EN, ICMC 2025 Boston, RED NOTE, Synesthesia Lab, Bang on a Can LOUD Weekend, Performing Media Festival 2024, SEAMUS@40, reMusik.org, От авангарда до наших дней, Земля детей, Звуковые пути, Игры с классикой, Одна восьмая, Midwest Composers Symposium, Musica Futura, Новая музыка – новая реальность, Экспозиция XXI, Композитор 2.0.
Летом 2017 года Алексей принял участие в гастрольной поездке по городам Атлантического побережья Франции в рамках фестиваля Dinard réunit les jeunes virtuoses. В марте 2018 года в рамках Второго международного фестиваля «Мир искусства. Контрасты» он осуществил премьеру Сонаты № 1 для фортепиано Михаила Квадри — композитора, чья жизнь и творчество были стерты из официальной истории советской музыки после его расстрела в 1929 году. В 2022–2024 годах Алексей выступал в составе Ансамбля Новой Музыки Университета Индианы (IU New Music Ensemble).
Среди недавних проектов — участие в музыкальном туре по Среднему Западу США в 2025 году вместе с композитором, гитаристкой и импровизатором Джессикой Акерли. Со-основатель фестиваля Overtuned Fest (Блумингтон, Индиана, США)
Его произведения исполнялись Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Концертным симфоническим оркестром Университета Индианы, Красноярским академическим симфоническим оркестром, Ярославским академическим губернаторским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской консерватории, Концертным Духовым Оркестром Университета Индианы, молодёжными петербургскими коллективами «Оркестр 1703» и «Tempora Orchestra», Петербургским МолОт-ансамблем, ансамблями EDME (Юджин, Орегон, США), Unheard-of//Ensemble (Нью-Йорк, США), C Barré (Марсель, Франция), NoName (Нижний Новгород), Диалог (Петрозаводск) и МАСМ (Москва).
Алексей Логунов - выпускник кафедры композиции Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс проф. В. И. Цытовича до 2012 года, 2012-2014 – класс проф. Г. И. Банщикова). В 2016 году окончил ассистентуру-стажировку в классе проф. С. М. Слонимского. В 2016-2018 годах — студент фортепианного факультета СПбГК им. Н. А. Римского-Корсакова в классе проф. Е. А. Муриной. Выпускник магистратуры композиторского факультета Школы музыки Джейкобса (Университет Индианы, Блумингтон, США). В настоящее время он продолжает обучение в докторантуре и является стипендиатом кафедры композиции в Школе музыки Джейкобса, где ранее преподавал в качестве младшего инструктора композиции.
Алексей является лауреатом IV Международного конкурса музыкантов-исполнителей и композиторов «Романтизм: истоки и горизонты» памяти Франца Шуберта, VI и VII конкурса молодых композиторов «Три века классического романса», конкурса симфонических произведений в рамках II проекта «Симфония Сибири», дипломант XVI Открытого конкурса композиторов имени Андрея Петрова. Лауреат 2023 Georgina Joshi Commission Award (Indiana University) и номинант музыкальной премии Американской академии искусств и литературы (American Academy of Arts and Letters).
Участвовал в мастер-классах композиторов Матти Ковлера, Клауса Ланга, Роберта Патерсона, Джефри Мамфорда, Георга Фридриха Хааса, Алексея Сысоева, Сергея Невского, Рафаэля Сендо, Оливера Шнеллера, Марка Андре, Фелипэ Лары, Колина Мэтьюса, Зоши ди Кастри, Нины C. Янг, Маркоса Балтера, пианистов Пеэпа Лассмана, Зака Бьеркена и других. В августе 2016 г. участвовал в программе «Roche Continents», ежегодно организуемой фондом Roche в рамках Зальцбургского фестиваля. Стипендиат X и студент XI Международной академии молодых композиторов в г. Чайковском, участник лаборатории для композиторов в рамках фестиваля «reMusik.org», SPLICE Institute 2023 & 2024, и оркестрового мастер-класса ACO Earshot 2025.
- Четыре пьесы для флейты и фортепиано (2009)
- «Состояния» для фортепиано (2009-2011)
- «Считалочки» для женского голоса и фортепиано (2010)
- «Сказка» для флейты, скрипки, альта и виолончели (2010)
- Вариации для флейты, скрипки, альта и виолончели (2010)
- «Адажио» для скрипки и струнного оркестра (2010-2011)
- Четыре монолога на стихи Поля Верлена для баса и фортепиано (2010-2011)
- «Человек в желтой рубашке» (музыка к камерному балету по мотивам картины К. Малевича) (2011)
- "Rondo Furioso" для скрипки и фортепиано (2011)
- Соната для фортепиано (2011-2012)
- «Хобби» саунтдтрек к короткометражному кинофильму (2012) (реж. А. Борденюк)
- «Сквозь анфиладу» и «Quasi toccata» для фортепиано (2012)
- «Ворованный воздух» музыкальное оформление к спектаклю по произведениям О. Э. Мандельштама (2012-2013) (реж. Г. Печкысев)
- «Les Quadrantides» для флейты, кларнета, скрипки, виолончели, фортепиано (2013)
- «Человек на берегу» саундтрек к короткометражному кинофильму (2013) (реж. А. Мурадян)
- «Плач Вселенной» для фортепиано и симфонического оркестра (2014)
- «Почему нет?» — музыка к короткометражному фильму (реж. А. Борденюк, 2014)
- «Песни ушедшего» — вокальный цикл на стихи О. Э. Мандельштама для сопрано и фортепиано (2014-2015)
- «Тщетность» для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (2015)
- «Черное пальто» — музыка к короткометражному фильму (реж. Т. Вышегородцева, 2016)
- «Memories» для флейты, скрипки, альта, виолончели и фортепиано (2016)
- «Luce celeste» для скрипки и фортепиано (2017)
- «Apophis» для камерного ансамбля (2019) op. 19
- «VV Cephei» для духового оркестра (2018-2019)
- «GRETA» - электронная композиция (2019)
- «Ringing» для восьми перкуссионистов (2019)
- «When the snow grants silence…» для струнного квартета (2020)
- «MESSIER 87» для симфонического оркестра (2020)
- «Strange dreams» для кларнета, саксофона, гитары, мандолины, арфы и аккордеона (2021)
- Фантазия для карильона (2022)
- «На синем море» для меццо-сопрано, флейты, скрипки и препарированного пианино (2023)
- «Let’s play together?» для фортепиано, лайв видео и лайв электроники (2023)
- «Unknown worlds» для скрипки, лайв видео и лайв электроники (2023)
- «The Hollow men» для меццо-сопрано и камерного оркестра на стихи Томаса Стернза Элиота (2023-2024)
- «Ultramarine» для 9 исполнителей (2024)
- «Tocsin» для фортепиано, лайв видео и лайв электроники (2024)
- «non-place» для басовой флейты и камерного оркестра (2024)
- Пять прелюдий для фортепиано (2023-2024)
- «…soil…» для электрогитары, басовой гитары, ударной установки, фортепиано и электроники (2024-2025)
- «Study of Snowflakes» для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (2025)







