Top.Mail.Ru
Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Кожевникова Виктория Александровна

Кожевникова Виктория Александровна

Кожевникова Виктория Александровна

Музыковед

Родилась в 2000 году в г. Советск Кировской области. Там же окончила общеобразовательную школу (МОУ СОШ с УИОП №1) и детскую школу искусств имени М. С. Завалишиной (класс фортепиано). С 2016 по 2020 годы обучалась в Кировском колледже музыкального искусства имени И. В. Казенина (специальность «Теория музыки»). С 2020 по 2025 годы обучалась в Нижегородской государственной консерватории имени М. И. Глинки (композиторско-музыковедческий факультет, специальность «Музыковедение», кафедра «История музыки», класс Т. Н. Левой и М. Л. Булошникова). После окончания специалитета поступила в аспирантуру Нижегородской консерватории по научной специальности «Виды искусства (музыкальное искусство)». В настоящее время является также ассистентом кафедры философии и эстетики Нижегородской консерватории им. Глинки, преподавателем Нижегородского хорового колледжа им. Сивухина.

Исследовательская деятельность. Лауреат IV Всероссийского конкурса научных работ «Музыкальная наука: взгляд молодого исследователя» (КГИК, 2023). Участница VI международной научной конференции «Музыкальная композиция: теория и практика» памяти Шостаковича (РАМ, им. Гнесиных, 2025); форума молодых исследователей искусства и культуры «Научная весна» (ГИИ, 2023, 2024, 2025); молодежного научно-культурного форума «Глинка — навсегда» (ННГК, 2024); II Всероссийской научной конференции «От “позорищных игр” до кинокомедий: история человека смеющегося» (ГИИ, 2023); «Научных чтений» проекта «Студия | Science» в рамках фестиваля «СтудияФест» к 30-летию ансамбля «Студия новой музыки» (МГК, 2023); международной научной конференции «Классическое и современное в музыке: диалог “правых” и “левых”» (ННГК, 2023), X международной студенческой конференции «Музыка в современном мире: культура, искусство, образование» (РАМ им. Гнесиных, 2023).

Научные публикации. Автор научных публикаций в журналах «Искусство музыки. Теория и история» (ГИИ, 2024), «Научный вестник Московской консерватории» (МГК, 2024), «Актуальные проблемы высшего музыкального образования» (ННГК, 2023); аспирантском сборнике ГИИ (вып. 14, 2025), коллективных монографиях «Gradus ad Parnasum III. Интеллектуальные штудии» (ННГК, 2024), «Музыка как способ жизни: Борис Гецелев: воспоминания, исследования, документальные материалы» (ННГК, 2025).

Лекторская деятельность. Победитель III сезона Всероссийского конкурса «Лига лекторов» (Москва, 2023), лауреат I степени Всероссийского конкурса молодых лекторов «Родион Щедрин и его время» (Москва, 2022), спикер фестиваля-форума «Российская креативная неделя — Музыка» (Ульяновск, 2024), лектор проектов «Арт-лекторий» (Пермь, 2025), «Усадьбы Москвы» (Москва, 2024), «Музыкальная среда в Доме архитектора» (Нижний Новгород, 2022, 2023), лектор тематических музыкальных круизов в рамках совместного проекта Российского общества «Знание» и компании «Водоходъ» (2024), творческой лаборатории «Пути новой музыки» (Киров, 2023, 2024, 2025), «Творческой лаборатории Глинка-медиа» (Нижний Новгород, 2022).

Образовательные программы. Участница XIV международной Академии молодых композиторов и музыковедов в городе Чайковском (2024), образовательной программы Международного Дягилевского фестиваля искусств (Пермь, 2023), интенсива для музыкальных журналистов и блогеров «Речь о музыке» (Москва, 2023), образовательного проекта «Школа лекторов» (Пятигорск, 2023).

  • Кожевникова, В. А. «Двоение психологии»: черты постиронии в балете «Петрушка» Стравинского // Аспирантский сборник. Выпуск 14. Сборник статей по материалам Международного форума молодых исследователей искусства «Научная весна»-2024 / Ред.-сост. Н. Д. Мостицкая. — Москва : Государственный институт искусствознания, 2025. — С. 18–25.
  • Кожевникова, В. А. Литературные и музыкальные лики постиронии // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. — 2023. — №3 (70). — С. 56–61. http://doi.org/10.26086/NK.2023.70.3.007.
  • Кожевникова, В. А. М. И. Глинка и И. Ф. Стравинский: к проблеме стилевого диалога // Gradus ad Parnasum III. Интеллектуальные штудии: коллективная монография / под ред. А. А. Федусовой, Ю. В. Никифоровой. — Нижний Новгород : Издательство Нижегородской консерватории, 2024. — С. 5–12.
  • Кожевникова, В. А. Музыкальные лики постиронии: «Грустный раек» и «Забытые мотивы» Марка Булошникова // Научный вестник Московской консерватории. Том 15. Выпуск 2 (июнь 2024). С. 278–293. https://doi.org/10.26176/ mosconsv.2024.57.2.05.
  • Кожевникова, В. А. Постирония и ее воплощения в постсоветской русской музыке // Искусство музыки: теория и история. — №31. — 2024. — С. 298–333.
  • Кожевникова, В. А. Поэзия обэриутов в творчестве Бориса Гецелева // Музыка как способ жизни: Борис Гецелев: воспоминания, исследования, документальные материалы: коллективная монография / Т. Б. Сиднева (авт. вст. ст. и ред.-сост.), Т. Н. Левая, М. Л. Булошников; Нижегородская государственная консерватория имени М. И. Глинки; Российская академия музыки имени Гнесиных. — Москва: издательство «Российская академия музыки имени Гнесиных», 2025. — С. 161–178.