Королевская Наталья Владимировна
Родилась в 1965 г. в Москве. Музыковед, педагог, исследователь, доктор искусствоведения, профессор кафедры истории музыки Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова, старший научный сотрудник Международного Центра комплексных художественных исследований. доц. каф. истории музыки.
В 1990 закончила СГК им. Л.В. Собинова по каф. истории музыки (класс проф. Т.Ф. Малышевой). После окончания вуза работала в Волгограде, в Школе искусств имени М. А. Балакирева.
В 2007 окончила научную аспирантуру при Саратовской консерватории. В 2008 защитила диссертацию по специальности «Музыкальное искусство» на тему «Логика смыслообразования в жанрах вокального цикла, оратории и вокальной симфонии (на материале произведений саратовских композиторов)», научный руководитель – канд. искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ, проф. Т. Ф. Малышева. В 2022 году защитила докторскую диссертацию «Слово и музыка: онтологические основы смыслообразования», научный консультант – доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств России А. И. Демченко.
Королевская Н. В. – автор более 80 научных публикаций, в том числе двух монографий. Научные интересы связаны с исследованием проблемы смыслообразования в музыке, отношений слова и музыки, музыки саратовских композиторов.
Королевская Н. В. – лауреат Первого всероссийского конкурса новых научно-педагогических и управленческих технологий в детском художественном образовании ранней творческой и профессиональной ориентации «Балакиревский проект» (номинация «Презентация педагогического опыта», Москва, 2002); лауреат II Международного конкурса теоретических работ / номинация «Музыкальная критика и журналистика» (Белгород, ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры», 2020).
- Лауреат Первого всероссийского конкурса новых научно-педагогических и управленческих технологий в детском художественном образовании ранней творческой и профессиональной ориентации «Балакиревский проект» (номинация «Презентация педагогического опыта», Москва, 2002);
- Лауреат II Международного конкурса теоретических работ / номинация «Музыкальная критика и журналистика» (Белгород, ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры», 2020).