Бородин Антон Борисович
Родился 9 июня 1979 года в Свердловске. Окончил специальную музыкальную школу при Уральской консерватории по фортепиано у А.А. Шахновской (1998), Международные курсы высшего художественного мастерства пианистов памяти С.В. Рахманинова по классу проф. МГК им. Чайковского В.К. Мержанова (Тамбов, 1998), Уральскую государственную консерваторию им. Мусоргского у проф. Е.А. Левитана (2003).
В 2007 защитил кандидатскую диссертацию «Формирование понятия "фортепианная школа" у музыкантов-исполнителей в процессе профессионального вузовского образования». В 2016 завершил обучение по специальности «Звукорежиссура» (УГК).
Автор более 70 работ, посвящённых творчеству российских композиторов, а также истории и теории фортепианного исполнительства. Отдельное внимание уделено уральским авторам: М.П. Фролову, С.И. Сиротину, М.А. Баску, А.В. Жемчужникову.
Помимо научных исследований А.Б. Бородиным опубликованы беседы с такими музыкантами, как Борис Березовский, Андрей Гугнин, Мирослав Култышев, Николай Луганский, Екатерина Мечетина, Владимир Тропп, Алексей Чернов, Юрий Фаворин, Евгений Левитан, Вячеслав Грязнов, Никита Мндоянц, Феликс Коробов, Вольф Усминский, Константин Тюлькин. В печати выпущены рецензии на CD фирмы «Мелодия», обзоры концертных выступлений Михаила Плетнёва, Дениса Мацуева, Юрия Фаворина, Даниила Крамера и др.
В качестве пианиста принимал участие в фестивалях: «Линии Авета Тертеряна» (Екатеринбург, Мастерская новой музыки «Автограф», 2002), «Дни новой музыки в Екатеринбурге» (2006), «Панорама музыки России» (Уральское отделение Союза композиторов РФ, 2007), «Фортепианная транскрипция: история и современность» (Москва, 2007, 2011), «Памяти Станислава Нейгауза» (Москва, 2007), «Памяти Г.Г. Нейгауза - К 120-летию со дня рождения» (Москва, 2008), «Длинные руки» (2010), «Молодёжный форум современной музыки: к 75-летию Союза композиторов Свердловской области» (Екатеринбург, 2014), «Opus 52» (Нижний Новгород, 2014, 2019), «Ночь музыки» (Екатеринбург, 2017, 2018), «Евразия» (Свердловская филармония, 2020), «Венский фестиваль музыкальных фильмов» (2020), «Be@thoven» (Свердловская филармония, 2020).
Играл сочинения следующих современных отечественных авторов: Владимира Кобекина, Антона Танонова, Владимира Тарнопольского, Олега Пайбердина, Максима Баска, Андрея Бызова, Ольги Викторовой, Александра Жемчужникова, Сергея Зятькова, Константина Комольцева, Ольги Дудиной, Диниса Курбанова, Семёна Лошакова и др. Некоторые концерты стали премьерными.
Совместно с ансамблем Pincode Ensemble представлял монографические программы из произведений Джона Кейджа, Галины Уствольской, композиторов-минималистов, русской авангардной музыки 10-20-х годов XX века. В сотрудничестве с рядом музыкантов был первым исполнителем в Екатеринбурге опусов Симеона тен Холта, Владимира Щербачёва, Чарльза Айвза, Ивана Вышнеградского. Выступал на одной сцене с Пьером-Лораном Эмаром, Кейсом Виринга, Сергеем Старостиным, Московским ансамблем современной музыки.
Является специалистом в области электронного музыкального творчества, как пианист и клавишник регулярно выступает в составе академических и неакадемических коллективов.
Приглашался членом жюри XVI Дельфийских игр, Всероссийского фестиваля им. С.И. Сиротина, интернет-конкурса компании «Yamaha Music» (Russia) и многих других.
Автор фортепианных транскрипций, некоторые из которых напечатаны в издательствах «П. Юргенсон», «Дека-ВС».
С 2013 года доцент кафедры истории и теории исполнительского искусства Уральской государственной консерватории.