Top.Mail.Ru
Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Прожогин Сергей Николаевич

Прожогин Сергей Николаевич

Прожогин Сергей Николаевич

Композитор

Высшее образование юридическое, переводчик.

Фортепиано обучался с детских лет, c 1989 г. занимается композицией. В феврале-марте 1990 г. работал с Пьером Булезом как переводчик во время репетиций со студенческим оркестром МГК; по его приглашению в 1992 г. был слушателем летнего курса музыкальной информатики в парижском IRCAM.

В своих сочинениях следует миниатюризации формы. Гармоническая и синтаксическая техника прожогина С.Н. – модуляционные симметрии интервалов, повествование периодами из ритмически и полифонически очерченных ладов-фраз, которое автору представляется более убедительной в непродолжительных пьесах.

В 1989-1990 гг., по предложению В.В.Задерацкого прочитал в МГК курс лекций по теоретическим основам творчества П.Булеза.

Является автором серии научных публикаций, посвящённых результатам собственных архивных исследований биографических данных и творчества Доменико Скарлатти, ряда статей о фортепианных сочинениях Клементи, Скрябина, Шёнберга, нескольких интервью с П.Булезом.

В сентябре 1994 г. в рамках лекции-концерта в Мемориальном Музее-квартире А.Н.Скрябина исполнил собственную редакцию скрябинского фортепианного канона из эскизов к «Предварительному Действу». В рамках программы фестиваля Música Antigua-Aranjuez / 2007 вокальным ансамблем Plus Ultra был исполнен Urtext транскрипций партий двух (5- и 6-голосных) франко-фламандских гимнов XVI века, выполненных Д.Скарлатти в форме партитур и в нотации XVIII века.

  • "Многолетия", 5 пьес для фортепиано (1997-98);
  • "Festival Ident" ("Позывные Фестиваля"), для альтовой флейты, 3 валторн (F), трубы (В¯), 2 тромбонов и тубы (2014);
  • "Haut-relief Dancing Celestial" ("Горельеф Танцующая Апсара"), для альтовой флейты solo (2012);
  • Первая тетрадь фортепианных этюдов (2019 / 2020 /2023; первая редакция этюдов I-II была исполнена Н.Черкасовой 10 марта 2021 г. в Концертном зале им. Н.Мясковского МГК в рамках концерта "Quod Libet" Студии Новой Музыки)
  • Этюд I "Lamenta- Umbra ["Плачь-Тень"] in memoriam Franco Donatoni" [2’];
  • Этюд II "Многолетие" [1’45”];
  • Этюд III " [... ] postremus dicas, primus taceas [...]["говори последним, умолкай первым"] [2’05”];
  • "De Vulpe et Uva” (2021 / 2022), 2 пьесы для арфы, фортепиано, фагота, альта и voce femminile recitante на текст Федра [11’]:
  • "[...] brillans Raisins ("сияющие Грозди")",
  • "Berceuse / Herbstlied ("Колыбельная / Песнь Осени").
  • Вторая тетрадь фортепианных этюдов "FABULÆ · ET · EX-VOTO" (первая ред. 2021-22 / вторая ред. 2023-24):
  • Этюд IV "De Vulpe et Uva. Prologus" [1’45”];
  • Этюд V "Le renfacciate de la volpe Gatta a Messer Pippo Cagliuso per la sgratetudene soja. ("Упреки по-лисьи хитрой Кошки Мессеру Филиппелло-Невезенье за его неблагодарность") [1’40”];
  • Этюд VI "De Gatto Mammone vermaand door Ste. Gertrude ("Кот-Баюн, укоряемый Св. Гертрудой")" [2’30];
  • Этюд VII "La traverseé des champs de blé par Maître Chat (dit Chat botté) ("Как Кот-Мастеровой, иль Кот в ботфортах, пересекал пшеничные поля") [1’55”].
  • "Aequales" (in memoriam Pierre Boulez), для 2 фаготов и 2 альтов (первая ред. 2016 - "Vespéral" / вторая ред. 2023-24) [3’]
  • Третья тетрадь фортепианных этюдов (2023 / 2024):
  • Этюд VII. Nix ("Снег") [2’25”];
  • Этюд IX. [2’10”]
  • Émpito (2023 / 2024), пьеса для альта solo [2’] (предшествующая, вторая, редакция пьесы (2017 / 2019) была исполнена Е.Марковой 15 февраля 2020 г. в Концертном зале им. Н.Мясковского МГК в рамках концерта "Карт-бланш" Студии Новой Музыки)
  • Четвёртая тетрадь фортепианных этюдов (2024):
  • Этюд X [1’25’’];
  • Этюд XI. "Herbstliedchen ("Осенняя песенка") / De Vulpe et Uva. Epilogus" [2’15’’].