Top.Mail.Ru
Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Дисенова Динара Махмадовна

Дисенова Динара Махмадовна

Дисенова Динара Махмадовна

Музыковед
Саратовская региональная творческая композиторская организация «Союз композиторов России»

Родилась в 1994 г. После успешного окончания Астраханского музыкального колледжа имени М.П. Мусоргского, поступила в Саратовскую консерваторию. В 2018 году с отличием окончила кафедру теории музыки и композиции (класс доцента Е.В. Пономарёвой).

Является лауреатом Всероссийских конференций и Международного конкурса научных работ. Ведет активную научную деятельность, выступая на конференциях разного уровня, включая международные. Отдельная область интересов – музыкальная журналистика. Была участницей образовательных проектов по музыкальной журналистике: Академия Арт-журналистики (г. Новосибирск), «Журналистские читки» (г. Москва), Mask Book (г. Москва).

Имеет ряд публикаций в научных сборниках и журналах, включая издания, одобренные ВАК, а также публикации журналистских статей в региональных газетах и всероссийских интернет-порталах.

В настоящее время – преподаватель кафедры теории музыки и композиции СГК имени Л.В.Собинова, руководитель Центра креативных индустрий федерального проекта «Придумано в России».

В 2018 году основала студенческое медиапространство СМИ «Медиа-ТОН», куратором которого является по настоящее время. Осуществляет работу главного редактора журнала «Камертон». В 2023 году организовала курсы по звукорежиссуре для школьников и взрослых. В 2024 году выступила организатором просветительских концертов «Музыкальные грани» и «О музыке просто» для школьников Саратовской области, где участвовала в роли лектора-музыковеда.

В качестве организатора и куратора в 2023 году при поддержке Союза композиторов России провела «интенсивы» по музыкальной журналистике и композиции с участием приглашенных гостей, в числе которых были: Эльмир Низамов, Евгения Кривицкая, Богдан Королёк, Сергей Уваров, а также концерты в рамках проекта «Пять вечеров».

Научные публикации:

  1. Шониёзова Д. Медиаопера: особенности жанрового контекстного ландшафта // Актуальные проблемы музыкально-исполнительского искусства: История и современность. Вып. 10. Казань, 2018. С. 139–143.
  2. Шониёзова Д. Современное претворение жанра «литературной оперы» на примере оперы А. Курбатова «Черный монах» // Слово молодых учёных: актуальные вопросы искусствознания: Сб. статей по материалам XVII Всероссийской научной конференции студентов и аспирантов. Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2018. C. 188–195.
  3. Шониёзова Д. Литературная опера как жанровый феномен // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2019» [Электронный ресурс]. М: МАКС Пресс, 2019. –– Электрон. опт. диск (DVD-ROM).
  4. Шониёзова Д. «Особенности драматургии в опере «Проза» В. Раннева» // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. 2019. № 3 (5). С. 52–56
  5. Шониёзова Д. Общая панорама жанровых разновидностей оперы на рубеже XX-XXI вв. // Слово молодых учёных: актуальные вопросы искусствознания. Саратов: СГК имени Л.В. Собинова, 2020. С. 202–207.
  6. Шониёзова Д. Опера «Проза» В. Раннева: современные тенденции оперного театра // Музыка и время. 2020. № 7. С. 32–38 –– ВАК
  7. Шониёзова Д. Медиа в театральном искусстве XXI века // Музыкальный театр: жанры и стили. Саратов: СГК имени Л.В. Собинова, 2021. С. 221–229.
  8. Шониёзова Д. Медиа в отечественном оперном театре XX–XXI в. // Образ, музыка, текст в их взаимодействиях: современные подходы: сборник научных докладов и творческих материалов. Саратов: СГК имени Л.В. Собинова, 2021. С. 62–73.
  9. Шониёзова Д.М. Литературная опера: к проблеме жанровой дефиниции // Музыковедение. 2021. №2. С. 10–14 –– ВАК
  10. Шониёзова Д.М. Чеховская проза в опере конца XX-нач. XXI вв. // PHILHARMONICA. International Music Journal. 2021. № 6. С. 20–27. (DOI: 10.7256/2453-613X.2021.6.37354) –– ВАК
  11. Дисенова Д.М. Повесть А. П. Чехова «Чёрный монах» как объект композиторской рефлексии (на примере одноименной оперы А. Курбатова) // Проблемы музыкальной науки. 2024. № 1. С. 68–80 (DOI: http://dx.doi.org/10.56620/2782-3598.2024.1.) –– ВАК

Публикации в периодических изданиях:

  1. Симфония Эльбрус: Саратов-Нальчик С.3-8. Камертон, выпуск № 115, октябрь-ноябрь
  1. Матьё Реньо: кинокомпозитор из Франции на конкурсе молодых композиторов имени А.Г. Шнитке // Новости Шнитке-центра, Декабрь, 2018. - т С. 32-33
  2. Людгер Ломанн. Музыка и власть» (интервью с немецким органистом Л. Ломанном) – Камертон, выпуск № 115, октябрь-ноябрь. 2019 г. – С. 12-15«Дневник музыкального марафона» - Камертон, выпуск № 115, октябрь-ноябрь. – С. 3-11
  3. «Страшные истории на ночь» – «Музыкальная жизнь» (публикация от 27 декабря 2019 г.) http://muzlifemagazine.ru/strashnye-istorii-na-noc...
  4. Интервью с Рю Хи Юн для рубрики «Лица СГК» студенческого медиа «ТОН» https://vk.com/@media_ton_sgk-lica
  5. «А. Вивальди, А. Шнитке и камерный оркестр консерватории» - Новости Шнитке-центра №11 декабрь 2019 года. С. 17-19
  6. «Из Германии в Англию через Амстердам» – Камертон, выпуск № 117 февраль 2020 г. – С. 12-15
  7. Интервью с О.Ю. Кийовски – «Камертон», выпуск №118 март-апрель 2020 г.
  8. «Эльмир Низамов «Аллюки», Центр Реализации Творческих Проектов «Инклюзион» и Творческое Объединение «Алиф», (г. Казань) – http://maskbook.ru/elmir-nizamov/ (апрель 2020)
  9. Разговоры о важном: в Саратовской консерватории состоялись интенсивы по музыкальной журналистике - Камертон, выпуск № 141 октябрь-ноябрь 2023 г. – С. 13-14