Top.Mail.Ru
Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Москвина Ольга Александровна

Москвина Ольга Александровна

Москвина Ольга Александровна

Музыковед
Нижегородская региональная организация Союза композиторов России

Родилась в 1970 году в семье офицера.

В 1989 году окончила теоретическое отделение Владимирского музыкального училища, в 1994 г. – Нижегородскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки по специальности музыковедение (класс доктора искусствоведения, профессора Т.Н. Левой).

В 2006-2009 гг. – главный администратор Академического симфонического оркестра Нижегородской государственной Академической филармонии им. М.Л. Ростроповича.

С 2009 года по настоящее время работает в Нижегородской государственной консерватории в должности доцента на кафедре теории музыки, совмещая её с должностью начальника концертного отдела.

Принимает активное участие в организации и проведении крупнейших концертных мероприятий – международных и Всероссийских фестивалей, форумов, конкурсов. В их числе: Всероссийский открытый хоровой фестиваль им. Л.К. Сивухина, международный фестиваль современной музыки «Картинки с выставки», Всероссийский конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах им. А.А. Нестерова, научно-культурный форум «Традиции Бетховена в России: музыка, живопись, литература» и др. Автор абонемента для юношества «Студенты и гости консерватории – студентам Нижнего Новгорода».

Имеет благодарности от ректора РАМ им. Гнесиных А.С. Рыжинского, заместителя Губернатора Нижегородской области, председателя Законодательного собрания Нижегородской области, Министерства культуры Нижегородской области, министра градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области и др.

В 2017 г. окончила аспирантуру по специальности музыковедение при ННГК им. М.И. Глинки. В июне 2017 года на базе диссертационного совета ННГК защитила кандидатскую диссертацию на тему "Инструментальное творчество Софии Губайдулиной в аспекте религиозно-символической программности" (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Т.Н. Левая).

Кандидат искусствоведения. Автор научных публикаций, посвящённых вопросам современной отечественной музыки. Участвует в международных научных конференциях; публикуется в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ.

В 2021 г. присвоено учёное звание доцента.

Выступает в качестве официального оппонента на защитах диссертаций в диссертационных советах РФ. Имеет благодарность от председателя Совета по защите диссертаций при Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.

В настоящее время работает над докторской диссертацией.

Статьи, опубликованные в рецензируемых научных изданиях из Перечня ВАК

  • К вопросу о новой сакральности: концертная триада С. Губайдулиной // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – Н. Новгород, 2011. – № 4 (20). – С. 42-49.
  • «Тема радости» в творчестве Софии Губайдулиной: к вопросу о религиозной программности в инструментальных сочинениях композитора (на примере сонаты «Радуйся») // Музыковедение. – М., 2015. – № 8. – С. 18-27.
  • «Две тропы» С. Губайдулиной: любовь земная и любовь небесная (прочтение «сюжета» о Марии и Марфе в концерте для двух солистов и оркестра) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов, 2015. – № 9 (59). Часть II. – С. 119-124.
  • К вопросу о религиозно-философских воззрениях С. Губайдулиной: литературные параллели // Музыковедение. – М., 2018. – № 8. – С. 21-29.
  • К проблеме вертикального времени в творчестве С.А. Губайдулиной (на примере “Detto-II”) // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – Н. Новгород, 2019. – № 3 (53). – С. 13-20.
  • Авторское слово Софии Губайдулиной в аспекте религиозного сознания // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. № 1 (55). Нижний Новгород: Изд-во Нижегородской консерватории им. М.И. Глинки, 2020. С. 3-10.
  • София Губайдулина: диалог с австро-немецкой традицией // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. № 1 (59). Нижний Новгород: Изд-во Нижегородской консерватории им. М.И. Глинки, 2021. С. 28-33.
  • «Аллилуия» С. Губайдулиной: славословие в жанре requiem // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. № 4 (66). Нижний Новгород: Изд-во Нижегородской консерватории им. М.И. Глинки, 2022. С. 24-30.
  • Инструментальные концерты Софии Губайдулиной в аспекте новой сакральности // Социальные и гуманитарные науки: образование и общество / Сборник научных трудов V международной научно-практической конференции. Том 2. – Н. Новгород, 2013. – С. 151-154.
  • Сакральная символика в инструментальной триаде Софии Губайдулиной // Мультикультурализм или интеркультурализм? Опыт Австрии, России, Европы / отв. редактор В. Г. Сибирцева. – Нижний Новгород, 2013. – С. 146-149.
  • “De profundis” С. Губайдулиной: «Песнь восхождения» // Музыкальное образование и наука. – Н. Новгород, 2016. – № 1 (4). – С. 2-6.
  • «И: Празднество в разгаре» С. Губайдулиной: от Страстей к Апокалипсису // Музыка в диалоге культур и цивилизаций: сборник статей по материалам международной научной конференции 14-18 ноября 2016 г. / отв. ред. Т. Б. Сиднева – Н. Новгород: Изд-во Нижегородской консерватории, 2017. – Т. 1. – С. 202-211.
  • "DE PROFUNDIS" С. Губайдулиной: начало восхождения // Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении. – Кемерово, 2018. – С. 54-59.
  • Становление «темы радости» в творчестве Софии Губайдулиной (на примере сонаты «Радуйся») // Образование в сфере искусства. – Магнитогорск, 2018. – № 1 (11). С. 17-23.
  • “Introitus” С. Губайдулиной: пролог к Страстям или вступление в Вечность? // Музыкальное образование и наука. – Н. Новгород, 2019. – № 2 (11). – С. 21-26.
  • Музыкальная символика в сочинении С. Губайдулиной «Семь слов» // Новые информационные технологии как основа эффективного инновационного развития: сборник статей международной научно-практической конференции 14 января 2020г.: МЦИИ ОМЕГА САЙНС | ICOIR OMEGA SCIENCE – Екатеринбург, 2020. – С.182-185.
  • Символическая программность в «INTROITUS» С. Губайдулиной // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XXX Международной научно-практической конференции 15 января 2020: МЦНС «Наука и просвещение» – Пенза, 2020. – С. 258-260.
  • Жанровые особенности сочинения С. Губайдулиной «Семь слов» // Актуальные проблемы науки и техники. Инноватика: сборник статей по материалам международной научно-практической конференции 14 января 2020 г. – Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2020. – С. 265-268.
  • Проблема эволюции религиозно-символической программности в творчестве С. Губайдулиной // Фундаментальные и прикладные исследования в науке и образовании: сборник статей Международной научно-практической конференции 25 января 2020. Часть 2.: Научно-издательский центр «АЭТЕРНА» – Новосибирск, 2020 – С. 244-246.
  • Особенности трактовки евангельского сюжета «тайной вечери» в концерте “Offertorium” С. Губайдулиной // Сохраняя прошлое, создаём будущее: сборник статей XXVII Международной научно-практической конференции 10 апреля 2020: МЦНС «Наука и просвещение» – Пенза, 2020. – С. 232-234.
  • Трактовка апокалиптических образов в концерте С. Губайдулиной «И: Празднество в разгаре» // Экспериментальная наука: механизмы, трансформации, регулирование: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции 18 апреля 2020 – Стерлитамак: Агентство международных исследований, 2020. – С. 143-145.
  • К вопросу о религиозно-философских воззрениях С. Губайдулиной: толстовство и принцип “In croce” // Диалектика классического и современного в музыке: новые векторы исследования. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородской консерватории им. М.И. Глинки, 2021. С. 366-371.

Публикации в других изданиях