Top.Mail.Ru
Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Сюмак Алексей Сергеевич

Сюмак Алексей Сергеевич

Сюмак Алексей Сергеевич

Композитор

Окончил Московскую консерваторию по кафедре композиции (класс А.В. Чайковского), в 2002–04 годах совершенствовался в аспирантуре. С 2005 года преподает композицию, полифонию, музыкальный анализ, современную гармонию и инструментовку в Московской консерватории на кафедре композиции.

Лауреат государственной театральной премии «Золотая Маска», 2018.

Среди произведений – шесть опер (в том числе «Станция», 2008, «CANTOS», 2018, «Мороз, Красный Нос», 2019), Реквием (2010) для двух хоров, симфонического оркестра, солистов и драматических актеров, сочинения для симфонического оркестра, концерты, хоровые сочинения, музыка для театра и кино, электронная музыка.

Произведения Алексея Сюмака исполнялись под управлением таких дирижеров как Теодор Курентзис, Юрий Башмет, Александр Сладковский, Феликс Коробов, Федор Леднев и др.

Сочинения Алексея Сюмака регулярно исполняются на ведущих фестивалях соврем. музыки в России, Великобритании, Германии, Нидерландах, Франции, Норвегии, Финляндии, Словении, Австрии, Италии, Испании, Польше, США, Китая, Японии и др. Среди исполнителей муз. коллективы: хор и оркестр MusicAeterna, ГАСО России, ГСО «Новая Россия» под упр. Ю.Башмета, РНО, Гос. симф. оркестр Новосибирского театра оперы и балета, хор и оркестр Красноярского театра оперы и балета им. Д. Хворостовского, Ансамбль ударных инструментов М. Пекарского, Московский ансамбль современной музыки (МАСМ), Студия новой музыки (Москва), “eNsemble” (Санкт-Петербург), «Ensemble Modern» (Франкфурт, Германия), “Schoenberg Ensemble” (Амстердам), “de ereprijs” (Апелдорн, Нидерланды), Академический Большой хор «Мастера хорового пения» и др.

Член Союза композиторов РФ, групп «Сопротивление Материала» (СоМа) и «Пластика Звука», художественного совета Молодежного отделения СК РФ (МолОт).

Постоянный член жюри крупнейших всероссийских и международных композиторских и театральных конкурсов.

Лауреат Международного конкурса молодых композиторов им. П.И. Юргенсона (Москва, 2001, 1-я пр.; 2003, 1-я и 2-я пр.), конкурса «Пифийские игры» (Санкт Петербург, 2006, 1-я пр.), независимой театральной премии «Акция» (Москва, 2007), лауреат Четвертого всероссийского конкурса композиторов AVANTI (2022, 2 премия, Москва) и др.

Лауреат II степени Четвертого всероссийского конкурса композиторов AVANTI (2022)

Оперы:

  • «Станция» (Москва, 2008, Центр соврем. иск-ва «ВИНЗАВОД»)
  • «Немаяковский» (Санкт-Петербург, 2012)
  • «Сверлийцы» (Москва, 2015, Электротеатр «Станиславский»)
  • «Cantos» (2016) (Пермский театр оперы и балета им. П.И. Чайковского)
  • «Мороз Красный Нос» (Москва, 2019, Театр «Практика»)

Оперетта:

  • «Хворостовский. Возвращение домой» (Красноярск, 2019. Красноярский театр оперы и балета)

Транскрипции, оркестровки:

Pantaléon Enrique Costanzo Granados, опера “La Cieguecita de Belen” (дописана и оркестрована)

Ж.Бизе, опера “Кармен” (версия ддля камерного оркестра, ансамбля страринных инструментов и солистов)

А.Бородин опера “Богатыри” (дописана и переоркестрована)

Музыка к театральным постановкам:

  • к спектаклю «Демон» (по М.Ю. Лермонтову, Москва, 2007, Музей истории Москвы)
  • к спектаклю «Киже» (2009, МХТ им. А.П. Чехова)
  • к спекаклю «Гамлет» (2020, Граунд Солянка, Москва)

Для симфонического оркестра:

  • The Diploma (2002)
  • симф. перформанс «Реквием» к 65-летию со дня Великой Победы (Москва, 2010, МХТ им. А.П. Чехова)
  • увертюра «Король Лир» для струнного квартета, ударных и струнного оркестра (Сочи, 2018)
  • Поэма «Двенадцать» для двух солистов и симфонического оркестра (Сочи, 2019)
  • «Укол Блоку» для смешанного хора и двойного оркестра (Москва, 2020)

Камерно-инструментальные

  • «Ervartung 1» для 14 инстр-тов (2000)
  • «Cl. аir» для кларнета соло (2000)
  • «Canticum» для флейты, кларнета и скрипки (2001)
  • «Rhymes» для флейты, гобоя, кларнета, валторны, фагота, скрипки, альта, 2 виолончелей и фортепиано (2001)
  • «Letters without words» для флейты, кларнета, тромбона, ударных, фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса (2001)
  • «Полька» для скрипки, кларнета, виолончели и фортепиано ( 2003)
  • «Aria» для басовой флейты, бас-кларнета, ударных, фортепиано, 2 скрипок и кб. (2003)
  • «Cadenza» для струнного квартета (2003)
  • «Mutations» для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки, альта и контрабаса (2004)
  • «Parovoz Structures» для флейты, кларнета, вагнеровской тубы, фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса (2005)
  • «The trip» для скрипки соло (2005)
  • «The Trip» для 2 электроскрипок. и электроконтрабаса (версия, 2007)
  • Концерт для фп. в сопровождении флейты, кларнета, тромбона, ударных,скрипки, альта и контрабаса (2005)
  • «Нрзбр» для флейты, кларнета, трубы, ударных,скрипки, альта и виолончели (2006)
  • «In position» для виолончели и life electr. (2007)
  • «Woman caught in a certain place in certain circumstances» для скрипки и фортепиано (2010)
  • «Obsessive Vision» для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели (2011)
  • «March» для флейты, ударных и фортепиано (2013)

Вокально-инструментальные:

  • «Ervartung 2» для сопрано, баса и 14 инструментов (2001)
  • «Lethal reading» для женского голоса, баритона, флейты, кларнета, фортепиано, ударных, скрипки, альта и виолончели (2006)
  • «Air» для голоса и аккордеона (2014)
  • «Чужая» для голоса и ансамбля (2017)
  • 3 романса для сопрано, кларнета и ф-но на стихи Тургенева (2019)
  • Песня «Стретта» для сопрано и ф-но на стихи Пауля Целана (2020)

Музыка к фильму «Прогулки по Берлину» (в соавт.)