Львович Роман Борисович
Родился 30.07.1972 в Казани. Окончил в 2000 году досрочно и с отличием композиторский факультет Московской Государственной Консерватории (профессор – Роман Леденёв), член Союза московских композиторов, Союза композиторов Евразии и Союза театральных деятелей России, Ответственный секретарь Союза композиторов России в 2017 году, член Международного фонда композиторов «Новые классики», Академии современного музыкального театра п/р Максима Дунаевского, лауреат Всероссийского конкурса молодых композиторов «Рябиновые грезы» (1998), дипломант Австрийской международной летней академии (1999), победитель VI Московского международного телевизионно-театрального фестиваля «Ожившая сказка» (2004), лауреат премии Мариинского театра (2005), дважды номинант фестиваля "Золотая Маска" как "Лучший композитор в музыкальном театре" (2012) и в категории «Лучший мюзикл» (2022), лауреат Национальной Премии «На Благо Мира» за доброту в искусстве, в номинациях «Авторская песня» (2019) и «Театр» (2019 и 2021), автор музыки для телеигры «Русское лото» (1996), современных романсов на стихи русских и зарубежных поэтов, фортепьянных, хоровых, камерно-инструментальных, симфонических и эстрадных сочинений, музыки для драматического театра, кино и телевидения. Одним из любимых учителей и первых наставников Р.Львовича стал известный композитор Геннадий Гладков, автор огромного количества популярнейшей музыки для театра и кино.
Музыкальный театр занимает центральное место в творчестве Р.Львовича. Его первая опера-мюзикл «ХОББИТ» (в т.ч. инсценировка и стихи по одноименной сказке-fantasy Дж. Толкиена) успешно шла в 2002-2008 годах на сцене Санкт-Петербургского театра «Зазеркалье». Премьера второй оперы «Марбургский счёт» о жизни Ломоносова и Пастернака в Марбурге состоялась в 2003 г. в г. Марбурге (Германия), в театре Erwin-Piscator-Haus (Stadthalle). Её ответные гастроли в Москве состоялись в 2004 г. в помещении Российского академического молодёжного театра при участии хора и оркестра МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. Проект проходил в рамках «Российско-германских культурных встреч 2003/2004» под патронатом Президентов России и Германии, Министров культуры России и земли Гессен, Посла Германии в России.Премьера третьей оперы «Ревизор. После комедии.» состоялась 7 ноября 2006 г. в Государственном Театре Наций (Москва) в исполнении солистов, хора и оркестра Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко в рамках проекта «Открытая сцена» Комитета по культуре г. Москвы. Четвёртая опера-мюзикл «Чёрная курица» успешно идёт с октября 2010 года в «Музыкальном театре Карелии» (Петрозаводск) в рамках Конкурса Союза театральных деятелей России на создание крупной музыкально-театральной формы для детей и юношества, а также гастролировала в Норильске, Мурманске, Саратове, Санкт-Петербурге и Москве. Фрагменты 5-й мистерии «Калевала» исполнялись в 2016 и 2019 годах Государственной концертно-театральной капеллой им. В.А.Судакова на сцене Московского Дома Композиторов, звучали по радио "Орфей", издавались в нотном приложении к журналу "Музыкальная академия". 6-й мюзикл «Человек в футляре» продаётся на многих сайтах в виде аудиокниги. 7-й мюзикл «Путешествие Муравьишки, или От рассвета до заката» поставлен в 2020 г. в уже упоминавшемся театре «Зазеркалье» в ноябре 2020 года, а в июле 2021 г. был признан главным хитом сезона и гастролировал в Московском театре «Геликон-опера». 8-й мюзикл "Опасные связи" поставлен в Новосибирском музыкальном театре в декабре 2022 года. В октябре 2023 года гастролировал в Москве, в помещении Российского академического молодёжного театра, в рамках фестиваля "Видеть музыку". В ноябре 2023 года гастролировал в Кемерово, на сцене Музыкального театра Кузбасса им. А.К.Боброва, в рамках фестиваля "Музыкальное сердце театра", на который был номинирован в 10 ти категориях.
Среди прочих работ Р. Львовича: оркестровая редакция мюзикла «Норд-Ост»; фортепьянное трио «Русские фрески» по заказу Саарбрюккенского музыкального фестиваля (Германия, 2003), музыка к спектаклям «Учитель словесности» МХТ им. Чехова (премьера состоялась в мае 2003 года), «Почти рождественская история» Театра им. Рубена Симонова (2013), "Морское путешествие 1933 года" (2015) и «Герой нашего времени» (2019) Театра им. Моссовета, режиссер – Юрий Ерёмин, песня «Минский вальс» для баритона, хора и оркестра на сцене Большого театра оперы и балета Республики Беларусь в день 950-летия города Минска (2017), партитура симфорок-сюиты «ИОАНН» («Странник») для солистов, хора и большого эстрадно-симфонического оркестра по песням и композициям Митрополита Белгородского и Старооскольского (премьера состоялась в Белгородской филармонии в октябре 2018 года и в Москве в декабре 2018 года), «Лирическая медитация» (по мотивам древнекитайской поэзии, исполнена оркестром “Musica viva” в Концертном зале «Зарядье» в октябре 2019 года).
Среди киноработ:музыка для телеводевиля «Школа этуалей» (2001, Киностудия им. Горького, режиссер – Валерий Белякович, продюсер – Владимир Грамматиков); музыка к полнометражному художественному фильму «Он, она и я» (2007 г., Мосфильм, ООО «Максимус», «Пирамида», режиссер – Константин Худяков, продюсер – Сергей Сендык), музыка к документальным фильмам «Не говори мне, кто ты» (2009 г., 54 мин, «КОД-фильм+»),«LYDIA D.» («Натурщица для гения»), (2010 г., 44 мин, «ВГТРК»),"Один" ("Вышел ёжик из тумана"), (2011 г., "Первый канал", Гран-при фестиваля «Золотая пектораль-2012»), "Я давно иду по прямой" (2012 г., "Первый канал"), «Врачеватель» ("Человек, который спасает") (2013 г., "Первый канал"), продюсер и режиссер – Олеся Фокина; "Дневник белой вороны" (2022 г., режиссёр - Борис Дворкин, продюсер – Алла Сурикова); цикл детских песен для видеокурса «Карточки Домана» («Понималка» и «Читалка»), «Музыка к неснятому фильму» (сюита для большого симфонического оркестра, дирижёр – С. Скрипка) и др.
P.S. Роман Львович – также основатель и руководитель студии «Третий Рим» по выполнению электронных аранжировок, сведению и обработке фонограмм. Среди основных заказчиков – телеканал «WorldMadeChannel» (Нидерланды), программа «Кривое зеркало» п/р Е.Петросяна, Николай Басков, Ирина Шведова, Борислав Струлёв, Наталья Гвоздикова, Михаил Либерман (США, Нью-Йорк), ЭССЕ-квинтет (Санкт-Петербург), ансамбль «Генофонд» Гильдии актёров кино России, ПО “Форэнерго», гимн республики Хакасия.
Снимался в роли пианиста-тапёра в сериалах «Тяжелый песок» («Первый канал») и «Дело следователя Никитина» («Россия-1»). Выступал как пианист в ансамбле «Содружество Татьяны Арутюновой» (совместно с музыкантами из Большого, Малого театров, «Геликон-оперы», Президентского оркестра и др.)
Избранные работы композитора Романа ЛЬВОВИЧА
- «Возвращение к латыни». Вариации для флейты, фагота, скрипки, альта и клавесина. 1996 г.
- «Пять хоровых эскизов на текст испанских народных трехстиший».1996 г.
- Три прелюдии для фортепьяно: «Вспоминая Скрябина», «Колыбельная», «Вечное движение». 1996 г.
- «Старая дева».Монолог на слова Н. Гумилева. 1996 г.
- Монолог для меццо-сопрано и фортепьяно.
- Струнный квартет в трех частях. 1998 г.
- Вдыхая воздух Райхенау, слышу голоса великих». Пьеса для флейты-соло с использованием цитат и аллюзий на темы Й.Гайдна, В.А.Моцарта, Л.Бетховена, Ф.Шуберта, И.Штрауса, Г.Малера, А.Берга, А.Веберна. 1999 г. (посвящается Веронике Зигель.)
- «Симфониетта без финала» для большого симфонического оркестра в трех частях: «Классическая», «Ритуал», «Интернет». 1998-99 г. (+ авторская электронная версия.)
- «Оазис», пьеса для альта и гитары. 2000 г. (по заказу Юрия Башмета.)
- Рапсодия для виолончели соло. 2002 г. (по заказу Узедомского музыкального фестиваля, Германия).
- Соната «Памяти А.И.Иванова-Крамского» для гитары и фортепиано. Посвящается Аркадию Резнику. 2022 г.
- «Еврейская рапсодия» для гитары и фортепиано. Посвящается Аркадию Резнику. 2022 г.
Современные романсы для голоса и гитары
- «Романс». (Д.Самойлов.) 1989 г.
- «Моя душечка». (Д.Давыдов.) 1990 г.
- (Из спектакля “Грех да беда на кого не живет”.)
- «Прощай, отчизна непогоды...» (Е.Баратынский.) 1989 г.
- «24 декабря 1971 года». (И.Бродский.) 1992 г.
- «Городской романс». (Л.Григорьева.) 1992 г.
- «На огонек». (Ю.Ряшенцев.) 1992 г. (Из вокальной поэмы “Ночная машина”.)
- «Газелла об утреннемрынке». (Ф.Г. Лорка.) 1994 г.
- «К мимопролетевшему знакомому гению». (В.Жуковский.) 1994 г.
- «Романс о романсе». (С.Сущевский.) 1998 г.
- «Кричи, петух, на Марбургском соборе...» (Б.Окуджава.) 1999 г.
Скорее развлекательные, чем серьезные сочинения 1995-98 гг.
- «Тема - увертюра».Для инструментального состава. (+ электронная версия.) 1995г.
- «Удача». Песня-эмблема для телеигры «Русское лото». Слова В. Забелышенского и Б. Львовича. Записана с ансамблем «Мелодия» в студии фирмы «Мелодия». 1996г.
- «Фотоальбом». Песня для эстрадной певицы. Слова Р.Львовича. Электронная версия. 1997г.
- «В апреле по Бульварному кольцу». Пьеса для биг-бэнда . (+ электронная версия.) 1996г.
- «Песенка барда» (2)из вокальной поэмы «Ночная машина» на слова Ю. Ряшенцева. Для голоса и инструментального состава. (+ электроннаяверсия.) 1992 - 97 гг.
- «Саксофонист». Песня-пародия из «Несостоявшегося шоу». Слова Р.Львовича. 1998г.
- «В баре». Песня-пародия из «Несостоявшегося шоу». Слова Р.Львовича. 1998г.
- «Я поверил тебе». Песня для эстрадного певца. Слова Ю.Марусина. Электронная версия. 1998 г.
- 6 песен на стихи Геннадия Супонецкого: «Нескучный сад», «Фантазия», «Созвездие Девы», «Испытатели», «Нефтепроводы-газопроводы», «Осенний этюд». 2005 г.
- «Новый год» (Ю.Плотникова) – 2010 г.
(Все электронные версии – авторские, сделаны в Студии «Третий Рим».)
- «Снежные веки» (Ю.Плотникова) 2015 г.
- «Рождество» (Ю.Плотникова) 2010 г.