Родился в Москве в 1970 г. С 1974 жил в США в Нью-Йорке. Обучался Джульярдской школе (консерватории) по классу композиции Милтона Бэббитта, где получил степень бакалавра в 1991 г. и степень магистра в 1993 г.
В 1989-1990 гг. стажировался в Московской консерватории по классу композиции у Николая Николаевича Сидельникова; одновременно я занимался музыкальной теорией у Юрия Николаевича Холопова. С 1991 по 1993 г. прослушивал курсы по музыкальной теории в Колумбийском университете (Нью-Йорк) у Джозефа Дюбила. В 1994-1998 г. обучался по классу композиции у Чарлза Уоринена в аспирантуре на музыкальном отделении Университета Ратгерс (штат Нью-Джерси), откуда в 1998 г. получил докторскую степень (PhD). В Нью-Йорке в 1990-х годах руководил концертной серией современной музыки «Бридж», в рамках которых прошло много концертов с музыкой современных российских, европейских и американских композиторов, включая множество премьер.
С декабря 1997 г. проживает в Москве, принимая активное участие в музыкальной жизни Москвы и России. Музыкальные произведения исполняются на ведущих фестивалях современной музыки Москвы и России, таких как «Московская осень», «Московский форум», «Альтернатива» и «Музыка друзей» в Москве, «Сергей Осколков и его друзья», «Звуковые пути», «От авангарда до наших дней» и «Пифийские игры» в Санкт-Петербурге, Фестиваль искусств имени Николая Рославца и Наума Габо в Брянске, «Европа-Азия» в Казани, Международный фестиваль современной музыки в Перми, фестиваль «Контрасты» во Львове, фестиваль «Два дня и две ночи новой музыки в Одессе», «Международный форум молодых композиторов» в Киеве, «Дни новой музыки» в Кишиневе, Американский фестиваль микротоновой музыки, концертная серия Composers’ Concordance и концерты композиторского объединения New York Composers’ Circle [Нью-Йоркское композиторское сообщество] в Нью-Йорке. Среди ансамблей и коллективов, исполнявших музыку, можно назвать Московский ансамбль современной музыки, ансамбль Студия новой музыки, Ансамбль «ХХ век», «Спектрум ансамбль» и ансамбль «Галерея актуальной музыки» в Москве, ансамбль «Звуковые пути» в Петербурге, ансамбль “Senza Sforzando” в Одессе.
Посетил несколько фестивалей в Европе, куда приглашали как журналиста, после чего писал статьи про эти фестивали – фестиваль World Music Days (Дни мировой музыки) в Люксембурге в 2000 г. и фестиваль Dresdener Tage der Zeitgenossisches Musik (Дрезденские дни современной музыки) в Дрездене в 2002, 2003 и 2004 гг. В 1998 г. посетил Курсы по современной музыке (Internazionale Ferienkurse der Neue Musik) в Дармштадте, а в 1998, 2000, 2002 и 2006 г. читал лекции в Международном летнем музыкальном лагере в г. Огре (Латвия). В марте 2005 был гостем-композитором в Международном композиторском центре в г. Висбю, в Швеции, где занимался в электронной студии.
Работает на кафедре междисциплинарных специализаций музыковедов и на кафедре современной музыке в Московской консерватории, а также на кафедре философии, социологии и культурологии в Московском гуманитарном университете. В октябре 2011 года защитил диссертацию на тему «Сергей Владимирович Протопопов: композиторское творчество и теоретические работы» как соискатель на той же кафедры под руководством профессора В.Н. Холоповой. Автор многих статей о русской музыке начала ХХ века и на другие темы, обзоры концертов и интервью с различными композиторами. Выступал во многих конференциях с музыкально-теоретическими докладами на множестве конференциях в России, Беларуси, Литве, Германии и США. Под его редакцией и с его сопроводительной статьей в 2008 году в московском издательстве «Композитор» вышла партитура «Предварительного Действа» А. Скрябина, завершенного Сергеем Протопоповым для чтения, хора и двух фортепиано. В 2014-2015 осуществил оркестровку «Предварительного Действа» А. Скрябина, завершенного Сергеем Протопоповым, по просьбе дирижера Александра Титова, которая была исполнена 20 сентября 2017 года в Большом зале Филармонии в Петербурге под управлением Титова.