Top.Mail.Ru
Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Архипов Кирилл Андреевич

Архипов Кирилл Андреевич

Архипов Кирилл Андреевич

Композитор

Композитор, автор камерной, симфонической, электронной музыки.

Родился в Новотроицке Оренбургской области в 1987 году.

В 2019 году закончил Государственный Музыкально-педагогический институт (ГМПИ) им. Ипполитова-Иванова по специальности «Композиция».

В 2019-2021 – там же ассистентуру-стажировку.

Лауреат международного конкурса INTERNATIONAL ROSTRUM OF COMPOSERS (IRC), международного форума музыкальных радиожурналистов и продюсеров (Белград, 2021) от России (концерт для симфонического оркестра «Аномалия» рекомендован к трансляции всеми общественными радиостанциями участниками форума и Европейского вещательного союза (EBU)).

Лауреат конкурсов «Партитура» в номинации «Симфоническое произведение крупной формы», 6-го Международного конкурса композиторов в рамках XIII Зимнего Международного фестиваля искусств, 6-й Лаборатории молодых композиторов «Открытый космос».

Один из пяти композиторов-победителей конкурса Программы поддержки российских музыкантов, инициированной Русским концертным агентством и Юрием Башметом.

В рамках «КоOPERAция – ART&SCIENCE», была написана и поставлена опера «Юра» ( реж. Лиза Мороз, либретто Михаил Чевега, роль Юры – Вадик Королёв (OQJAV)).

В 2021–2022: Композитор-куратор ансамбля Île Thélème (Иль Телем) в одноименном художественном пространстве.

Участник основной программы Дягилевского фестиваля, автор музыки к постановке Лизы Мороз «Спорынья» на стихи поэтов разных лет. Премьера Дягилевского фестиваля-2022.

Среди исполнителей Симфонический оркестр радио «ОРФЕЙ», артисты хора MusicAeterna, Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) п/у Павла Когана, Академический большой концертный оркестр им. Ю. Силантьева, Московский ансамбль современной музыки (МАСМ), ансамбль «REHEARD», ансамбль C Barré (Марсель, Франция), Kymatic ensemble, музыканты камерного ансамбля Юрия Башмета «Солисты Москвы», ансамбль «Притяжение» и Федор Безносиков, Даниил Коган, Сергей Полтавский, Аркадий Пикунов, Григорий Кротенко, пианисты Наталья Соколовская, Олег Худяков, Ульяна Ловчикова и Дмитрий Баталов.

  • Лаборатория композиторов и видеохудожников по созданию мультимедийных композиций CEAMMC Multimedia Lab (Театр «Практика» совместно с Центром электроакустической музыки Московской консерватории CEAMMC). 2021
  • Образовательная программа Дягилевского Фестиваля-2021
  • 8-й Санкт-Петербургский международный фестиваль новой музыки «reMusik.org»
  • Лаборатория для композиторов совместно с ансамблем C Barré (2021)
  • Лаборатории молодых композиторов и драматургов «КоOPERAция – ART&SCIENCE», 2020-2021)
  • 10-я Международная Академия молодых композиторов, (2020)
  • Лаборатория «Композиторские читки» (Союз композиторов России, 2019, 2020)
  • Международная музыкальная академия (Департамент композиции) в рамках Зимнего Международного Фестиваля Искусств в Сочи, 2017, 2020
  • 1-й творческая лаборатория молодых композиторов и режиссеров «Акустическая читка», (Центр драматургии и режиссуры, Москва, 2017)
  • Участник перформанса Μοιραι FM (электроника), Дягилевский фестиваль-2022
  • Музыка к интерактивной видеоинсталляции Михаила Максимова «Знак Толпы» (Мультимедиа Арт Музей, 1-е международное биеннале «Искусство будущего/Artforthefuture», 2021)
  • Участник проекта «Диалоги Стравинского: Швейцария», проекта портала Stravinsky.online, реализованного при поддержке Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция, 2021
  • Звуковая инсталляция по спектаклю Лаборатории Дмитрия Крымова «Торги» для презентации №4 журнала «Замыслы» в пространстве Поварская, 20 (2019)
  • Музыка к анимационному фильму «Красное – Черное» (анимация), реж. Екатерина Кудоярова, фильм-дипломант 23-го Открытого Российского Фестиваля анимационного кино «Суздаль-2018» в номинации «за динамическое отображение супрематической композиции»

  • КА.1 4 инвенции для фортепиано
  • KA.2 Tarantella 2.0 для двух скрипок
  • KA.3 2 песни для баритона (или сопрано) и фортепиано на стихи З.Давыдова и Дж.Байрона (пер. С. Маршак)
  • KA.4 Соната для Альт-саксофона (или кларнета) и фортепиано
  • KA.5 Новелла о вечном двигателе в марширующем танго для виолончели и фортепиано
  • KA.6 Suprematic. Музыка к анимационному фильму ''Красное чёрное'' для ансамбля
  • KA.7 Из бездны для струнных, ударных и валторны
  • KA.8 Анатомический театр для сопрано, смешанного хора и инструментального ансамбля
  • KA.9 Клятва Гиппократа для сопрано, смешанного хора и инструментального ансамбля
  • KA.10 Трюизм для сопрано-саксофона, скрипки, альта, виолончели и фортепиано
  • KA.11 Тема креста для электрогитары solo
  • KA.12 Prayer для ансамбля
  • KA.13 Аномалия, концерт для большого симфонического оркестра
  • KA.14 Высшая школа техно для ансамбля
  • KA.15 Weltende (Конец света) для смешанного хора a capella и перформера из хора на стихотворение Якоба ван Годдиса в переводах русских поэтов
  • KA.16 Work of Time для скрипки, виолончели и фортепиано
  • KA.17 Метафизика одежды (Сlothing Metaphysics) электроакустика на текст Алёши Прокопьева
  • KA.18 Distorted для ансамбля
  • KA.19 Peяiod для ансамбля
  • KA.20 Potrebnost' v provokatsii (Потребность в провокации) для бас-кларнета и голоса (на отрывки текста лекции Фараджа Караева об инструментальном театре)
  • KA.21 Трейлер композитора (Composer’s Trailer) для электроники и видео
  • KA.22 Хрустальные любовники (Crystal Lovers) feat. Сюмак, Воронов, Соколовская, Кузнецова – перформанс для поэта, пианиста, ассистента пианиста, тени, live-электроники на текст Инги Кузнецовой
  • KA.23 Träuma для кларнета, альт-саксофона, баяна, акустической гитары, мандолины и арфы
  • KA.24 Необратимость (Irreversibility) для альта и симфонического оркестра
  • KA.25 Не изменчивы только перемены (Only Changes Are Not Changeable) для фортепиано
  • KA.26 Юра, опера для вокального ансамбля, электрогитары и электроники (либретто Михаил Чевега)
  • KA.27 Спой (SING!) для ансамбля русских народных инструментов, дирижёра-чтеца-перформера (текст Тимура Кибирова)
  • KA.28 Новая песня о Москве для голоса, ансамбля и электроники
  • KA.29 Спорынья, аккомпанемент поэтическому театру Лизы Мороз на стихи поэтов прошлого и настоящего, премьера Дягилевского фестиваля-2022
  • KA.30 Igorrrr для фортепиано и ансамбля (или оркестра)
  • «Спорынья», аккомпанемент поэтическому театру Лизы Мороз на стихи поэтов разных лет (реж. Лиза Мороз, Дягилевский фестиваль-2022)
  • «Легенда о Гамлете», музыка к спектаклю, (реж. Сергей Тонышев, Сургутский музыкально-драматический театр, 2022)
  • «Юра», опера (режиссер - Лиза Мороз, либретто - Михаил Чевега, Юра – Вадик Королёв (OQJAV), «КоOPERAция – ART&SCIENCE», Новая опера, 2021)
  • «Понимать без слов», музыка для кино-танца (Студия двигательных и арт практик: «Открытый город», хореограф-постановщик - Владимир Кирьянов, реж. - Алексей Каракулов, Частная филармония «Триумф», Пермь, 2021)
  • Музыкальное воплощение медиа-документальной оперы «Стукачи» (Авторы пьесы: Иван Корсуновский, Марина Шандарова, реж. Иван Корсуновский, фестиваль «Охота за реальностью», Театр.doc, 2020).
  • «Капремонт», музыка к театрализованной читке пьесы Семена Вяткина,
  • Проект «Цех драматургов», МХАТ им. М.Горького, реж. Юлиана Лайкова (2020)
  • «Наташина мечта», музыка к театрализованной читке пьесы Ярославы Пулинович
  • Проект «Цех драматургов», МХАТ им. М.Горького, реж. Юлиана Лайкова (2020)
  • «Коля против всех», музыкальный театр по пьесе Сергея Давыдова
  • («Центр драматургии и режиссуры»,реж. Юлиана Лайкова (2019)
  • Музыка для струнных, духовых и ударных к презентации №3 журнала «Замыслы» в Di Telegraph, оркестр «Harmonia Mundi», дир. И. Берендеев (2018)
  • Музыка для чтецов, хора и ансамбля к IV части спектакля «Гибнет хор», по одноименной пьесе Аси Волошиной, лаборатория «Акустическая читка», реж. Владимир Панков (2017)