Сторчак Наталья Сергеевна
Родилась в 1989 году Москве. Окончила Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского по специальности «теория музыки» (2008). В 2013 году – историко-теоретический факультет Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (дипломная работа: «Путешествие по ладовой теории Треченто со “Светильником” в руках. К изучению XI трактата Lucidarium Маркетто Падуанского», с приложением перевода), в 2016 году – аспирантуру Московской государственной консерватории. Кандидат искусствоведения (2018; тема диссертации: «Ладовая теория семь веков назад. К изучению XI трактата Lucidarium Маркетто Падуанского», научный руководитель — профессор Р. Л. Поспелова).
1. Аналитизм как свойство западной ладовой теории церковного пения (К изучению «Lucidarium» Маркетто Падуанского, 1318 г.) (Р. Л. Поспелова, Н. С. Сторчак) // Мансурум. Вопросы истории, теории и эстетики духовной музыки. Международный музыковедческий сборник. Ереван: [б.и.], 2013. Том IV. С. 180–195.
2. Многоликость лада в трактате Маркетто Падуанского «Lucidariuminartemusiceplane» // Старинная музыка. М., 2014. № 4. C. 4–8. https://stmus.ru/Archive%20files/starmus-2014-4.pdf
3. «Первый музыкант Падуи». К изучению наследия Маркетто Падуанского (Р. Л. Поспелова, Н. С. Сторчак) // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток — Запад: Материалы XX научной международной конференции 24—25 апреля 2014 г. Владивосток: Дальнаука, 2014. Вып. 20. С. 197–203.
4. Теория ладообразующих видов кварты и квинты Маркетто Падуанского (или разъяснение о «музыкальных блюдах») // Музыковедение. М.: Научтехлитиздат, 2015. № 6. С. 62–70.
5. Учение о ладовой переменности в «Разъяснении» Маркетто Падуанского // Научный вестник Московской консерватории. М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2016, № 1. С. 46–59. https://nv.mosconsv.ru/sites/default/files/pdf/strochak16_1.pdf
6. Маркетто Падуанский // Православная энциклопедия. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2016. Т. 44 С. 17–19. https://www.pravenc.ru/text/2562336.html
7. Акциденции и транспозиции в контексте нотационной практики григорианского хорала. К изучению ладовой теории Маркетто Падуанского // Музыкальная письменность христианского мира: Книги. Нотация. Проблемы интерпретации: Материалы международной научной конференции 12–17 мая 2014 г.: Сб. статей. Гимнология. Вып. 7. М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2017. С. 451–459.