Кожевникова Анастасия Романовна
Родилась 7 июля 1995 года в городе Ртищево Саратовской области.
Закончила музыкальную школу по классу фортепиано и гитары, после чего в 2010 году начала обучение в Пензенском колледже искусств (Пензенское музыкальное училище им. А.А. Архангельского) на отделении «Теория музыки» (класс специальности Гусева Маргарита Михайловна).
По окончанию колледжа поступила в Нижегородскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки по профилю «Музыковедение» (2015-2020), класс Левой Тамары Николаевны. Во время обучения принимала участие в различных конкурсах (XIV Международный конкурс «Viva-Music» (дипломант в номинации фортепиано) г. Казань, Международный конкурс-фестиваль в рамках проекта «Волга в сердце впадает мое» (лауреат III степени в номинации фортепиано) (2016), XXIX Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства (дипломант) РАМ им. Гнесиных (2019); научно-практических конференциях (Вторая областная педагогическая мастерская преподавателей музыкально-теоретических дисциплин образовательных организаций культуры и искусства «Сольфеджио вчера, сегодня, завтра» (г. Пенза, 2015), Международная научная конференция «Музыка в диалоге культур и цивилизаций» (г. Нижний Новгород, 2016), Международная научно-практическая конференция, посвященная 50-летию отделения «Теория музыки» ГБОУ СПО «Пензенский колледж искусств» (2016), Путь к успеху: стратегии поддержки одаренных детей и молодежи (образовательный центр «Сириус» г. Сочи, 26-29 января 2018 г), Всероссийская научно-практическая конференция "Музыка Австрии: от истоков до современности" (г. Пенза, 2018), 3 всероссийская конференция "Путь к успеху" (образовательный центр «Сириус», 2019), Международная научная конференция "Диалектика классического и современного в музыке" (г. Нижний Новгород, 2019), Международная научная конференция "Римский-Корсаков - 175. Год за годом"" (г. Санкт-Петербург, 2019)); молодёжных форумах (XIX Всемирный фестиваль молодёжи и студентов (г. Сочи, 2017), Всероссийский студенческий форум "Карьера +" (г. Нижний Новгород, 2018); мастер-классе (международные мастер классы по электронной музыке "Deep listening" ЦСИ «Арсенал» (г. Нижний Новгород, 2019)) и стажировках (Образовательный центр «Сириус», г. Сочи, 2019, 2020). Была получателем гранта Президента Российской Федерации. Вела активную общественную деятельность как лично (вела концерты в консерватории), так и в составе студенческого профсоюза (была председателем).
Главным объектом исследовательского внимания стала современная академическая музыка, что по сей день основной темой для написания научных работ и статей.
В 2019-2020 годах работала с Камерным оркестром «Солисты Нижнего Новгорода» (зам. директора по концертной части).
В настоящий момент являюсь аспиранткой консерватории (2 курс) по направлению «Искусствоведение» (класс Левой Тамары Николаевной). Продолжаю вести исследование современной академической музыки в русле экспериментального жанра «перформанса». Принимаю участие в конференциях (XXV Нижегородской сессии молодых ученых (2020), "XIV Всероссийской научной конференции «Исследования молодых музыковедов» в РАМ им. Гнесиных (2021)). Общественная деятельность продолжается в качестве ответственного по Научно-творческого студенческого сообщества, чью деятельность в консерватории предстоит возобновить.
Профессиональная деятельность осуществляется по нескольким направлениям: преподаю в Дзержинском музыкальном колледже музыкальную литературу у общих курсов, современную музыкальную литературу и современную гармонию у студентов отделения «Теория музыки»; веду выездные концерты в филармонии. Основное место работы – Камерный хор «Нижний Новгород», где выполняю работу администратора и ведущей концертов.
- Шарманщик Ф. Шуберта в новейших композиторских версия // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. Нижний Новгород, 2017.
- К дискуссиям о третьем авангарде / Музыка в диалоге культур и цивилизаций. Том . Нижний Новгород, 2017.
- «Пространственная композиция №3» Владимира Горлинского: в поисках жанрового определения / Сборник статей по итогам XXV Нижегородской сессии молодых ученых, 2021.
- Жанр перформанса в творчестве Дмитрия Курляндского // Музыкальное образование и наука №2 (13), 2020, Нижний Новгород. с. 24-29.
- Вы слышите? послушайте! // Резиденция, выпуск III, 2019. Размещено на платформе STRAVINSKY.ONLINЕ.
- Бунт во имя традиций: перформансы Георгия Дорохова // Исследования молодых музыковедов, 2021. Москва.
Список профильных работ по специальности «Музыковедение»
- «Пространственная композиция №3» Владимира Горлинского – в поисках жанрового определения. Курсовая работа, 2019 год
- Перформанс в музыке: история, теория, практика. Дипломная работа, 2020 год.