Караев Фарадж Кара Оглы
Родился в Баку, Азербайджанская ССР, 19.12.1943.
В 1966 году с отличием закончил Азербайджанскую Государственную консерваторию имени Уз.Гаджибекова по классу композиции своего отца, профессора Кара Караева, в 1971 у него же – аспирантуру.
С 1966 по 2003 год преподавал композицию, инструментовку и полифонию в Азербайджанской Государственной консерватории (с 1991 – Бакинская Музыкальная Академия), с 1994 года – профессор.
С 1991 года живет в Баку и Москве. С 1999 г. – профессор кафедры теории музыки Московской Государственной консерватории имени П.И. Чайковского, в 2003-2005 годах – профессор кафедры композиции Казанской Государственной консерватории им. Н. Жиганова.
В 1994-1996 гг. – вице-президент московской Ассоциации Современной Музыки (АСМ).
C 1995 года – президент Общества Современной Музыки Yeni Musiqi, основанного им в Баку.
В 1980-1994 гг. – художественный руководитель ВаКаRА-ENSEMBLE (Баку).
В 1991-1992 гг. – стипендиат культурного фонда А.Круппа (Эссен, Германия).
В 2007-2008, 2010-2011, 2013-2014, 2015-2016 – художественный руководитель Проекта Министерства культуры и туризма Азербайджана «Лицом к лицу со временем» («Zamanla üz-üzə»).
В 2011, 2013, 2015 – Художественный руководитель Международного фестиваля современной музыки имени Кара Караева в Баку, Азербайджан.
Сочинения Ф.Караева исполняются на фестивалях и концертах в странах СНГ, Европы, Южной Америки, в США и Японии. Среди исполнителей его сочинений – дирижеры А.Лазарев, Г.Рождественский, В.Синайский, В.Полянский, М.Шостакович, В.Понькин, В.Юровский (СССР/Россия), Р.Абдуллаев (Азербайджан), Э.Багиров (Турция/Азербайджан), И.Мецмахер (Германия), Р. де Лееув и Э.Шпааньярд (Голландия), Р.Фрайзитцер (Австрия), Д.Сакс (США); Ансамбль солистов оркестра Большого театра (Москва), «Студия Новой Музыки» (Москва, дирижер И.Дронов), Московский Ансамбль Современной Музыки (дирижер А.Виноградов), Ensemble Modern (Франкфурт-на-Майне, Германия), Nieuw Ensemble и Schönberg Ensemble (Амстердам, Голландия), Ensemble Reconsil Wien (Австрия), Quatuor Danel (Франция), Continuum (Нью-Йорк, США) и др.
1967 | соната #2 для фортепиано |
1967 | concerto grosso памяти а.веберна для камерного оркестра |
1969 | тени кобыстана балет |
1971 | калейдоскоп балет |
1974 | концерт для фортепиано и камерного оркестра |
1976 | соната для двух исполнителей |
1978 | journey to love моноопера |
1980 | tristessa II для двух оркестров |
1982 | tristessa I (прощальная симфония) для камерного оркестра я простился с моцартом на карловом мосту в праге для оркестра |
1983 | ‘1791’ для оркестра |
1983-1986 | в ожидании... музыка для исполнения на театральной сцене |
1984 | in memoriam... сюита для струнного квартета памяти а.берга |
1985-1986/ 1998-2004 | ...a crumb of music for george crumb для инструментального ансамбля |
1987 | terminus для виолончели соло |
1988 | камерный концерт для пяти инструменталистов |
1989 | klänge einer traurigen nacht для инструментального ансамбля ...аllа ‘nostalgia’ камерный концерт памяти а.тарковского |
1990 | четыре постлюдии для оркестра elitist (moz)art постлюдия для оркестра постлюдия I для фортепиано aus... три фрагмента для кларнета/бассетгорна/бас-кларнета и вибрафона/маримбы |
1991 | постлюдия II для фортепиано, контрабаса и струнного квартета der stand der dinge для инструментального ансамбля musik für die stadt forst для двух фортепиано постлюдия III |
1993 | ist es genug?.. для ансамбля и магнитофонной записи |
1993-1998 | постлюдии IV-VII для различных инструментальных составов |
1997 | musik für jacqueline und peter для вибрафона/маримбы и фортепиано ...'monsieur bee line’ – eccentric для фортепиано xütbə, muğam və surə для инструментального ансамбля |
1998 | 5 stücke mit kanons v. arnold schönberg для инструментального ансамбля (k)ein kleines schauspiel для двух гитар и басовой флейты ...a crumb of music for george crumb для инструментального ансамбля |
1999 | schönheit – utopie? для гитары соло |
2000 | вы все еще живы, господин министр?! для скрипки соло ton und verklärung для оркестра и магнитофонной записи |
2001 | verklärung und tod для оркестра и магнитофонной записи malheur me bat для голоса и гитары cancion de cuna для сопрано и ансамбля на слова ф.г.лорки вы все еще живы, господин министр??!! для ансамбля malheur me bat для двух хоров a cappella постлюдия VIII для кларнета, фортепиано и струнного квартета за сценой |
2002 | вавилонская башня для инструментального ансамбля посторонний маленький спектакль на слова ивана ахметьева |
2003 | эстафета для ансамбля ударных malheur me bat для двух маримб и двух вибрафонов постлюдия IX для вибрафона/колокольчиков и органа |
2003-2005 | drei bagatellen для фортепиано соло и пяти (шести) инструментов |
2003-2005 | господин би лайн – эксцентрик или вы все еще живы, господин министр???!!! для флейты и фортепиано / флейты, бас-кларнета и фортепиано |
2004 | постлюдия X für ensemble reconsil wien для фортепиано, кларнета и флейты, тромбона, скрипки и виолончели за сценой торжественные фанфары на открытие всемирных дней музыки в швейцарии для тромбона соло konzert für orchester und sologeige постлюдия VIIIа для кларнета, фортепиано и скрипки и виолончели за сценой hommage à alexei lubimov. musique de claude debussy, poésie de stéphane mallarmé для ансамбля |
2008 | iп memoriam..., сюита. переложение для камерного оркестра |
2009 | vingt ans après — nostalgie…, концерт для оркестра |
2010 | schnell zu/g vergangenheit oder ist eine alte musik schon/auch k/eine musik?/!, для трех групп инструментов |
2011 | постлюдия VIIIb для кларнета, фортепиано и скрипки, альта и виолончели за сценой постлюдия XIдля фортепиано, струнного квартета и хора за сценой terminus II для шести виолончелей |
2012 | сказка сказок или вчерашнее завтра для инструментального ансамбля и сопрано соло |
2013 | épitaphe à witold lutosławski для басовой флейты, контрабаса и струнного квартета концерт для оркестра и скрипки соло. редакция для малого оркестра |
2014 | der herr botschafter ist bereits nach jaffa abgereist для инструментального ансамбля |
2015 | постлюдия XII для фортепиано, вибрафона и струнного квартета за сценой last postlude – post… для фортепиано, вибрафона, контрабаса и струнного квартета за сценой |
переложения сочинений других композиторов для симфонического оркестра
2007 | кара караев. соната для скрипки и фортепиано quasi un concerto (концерт для скрипки с оркестром № 2) |
2007 | кара караев. 'царскосельская статуя' quasi una fantasia |
2017 | claude debussy. CAnope, FEux d'artifice, 'GENERAL LAVINE' — eccentric café 'general lavine' |
2018 | арнольд шёнберг. pierrot lunaire |
для камерного оркестра или инструментального ансамбля
1978 | кара караев. сонатина для фортепиано quasi una sonatina |
1991 | александр скрябин. десятая соната |
1998 | кара караев. струнный квартет №2 quasi un concerto grosso |
2004 | аrnold schönberg. erwartung |
2008 | alban berg. концерт для скрипки с оркестром |
2008 | кара караев. концерт для скрипки с оркестром |
2010 | артур лурье. синтезы |
2019 | alban berg. колыбельная марии из оперы wozzek |