Top.Mail.Ru
Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Легендарному Дому звукозаписи грозит уничтожение

Легендарному  Дому звукозаписи грозит уничтожение

Понедельник, 13 августа, стал «черным днем». В популярной социальной сети Facebook появилось сообщение звукорежиссера Анатолия Вейценфельда о том, что Государственная радиовещательная компания ВГТРК передает здание Дома звукозаписи на Малой Никитской, 24 ФГУП Издательству «Известия». Сотрудники ДЗЗ сообщают, что учредитель передает здание 31 августа, со вчерашнего дня приступила к своей работе ликвидационная комиссия. На 25 августа назначен демонтаж и вывоз оборудования (последующее использование не предполагается), после этого – демонтаж и вывоз архитектурно-акустических конструкций.

На следующий день в редакцию «Музыкальной жизни» было направлено открытое письмо, в котором представители музыкальной общественности и звукорежиссеры напоминают, что «студийный комплекс на Малой Никитской улице, известный музыкантам разных поколений как ДЗЗ (Дом звукозаписи), был построен в конце 1930-х годов и являет собой образец производственного комплекса для звукозаписи и вещания, не уступающий ни тогда, ни теперь лучшим зарубежным аналогам. Акустика его знаменитой “Пятой Студии” – лучшая в России, и превосходит по своим характеристикам и возможностям даже студии “Мосфильма”. Высочайшим качеством обладают и другие студии ГДРЗ». Они обращаются к руководству страны с просьбой «не допустить ликвидации производственного комплекса мирового уровня и сохранить его, возможно, с передачей организациям с соответствующим видом деятельности, например Фирма “Мелодия”».

Мы отправили запрос на комментарий в приемную генерального директора ФГУП Издательство «Известия». Нас уведомили о том, что запрос перенаправлен в пресс-службу Управления делами Президента Российской Федерации, которому принадлежит названное издательство.

За сохранение ДЗЗ на Качалова выступили многие авторитетные музыканты и деятели культуры. Журнал «Музыкальная жизнь» публикует некоторые отклики и комментарии

Подробнее на сайте журнала "Музыкальная жизнь"