Top.Mail.Ru
Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Иванова Вера Олеговна

Иванова Вера Олеговна

Иванова Вера Олеговна

Композитор

Член Союза композиторов России и Москвы, член ASCAP (Американское авторское общество), лауреат международных и всероссийских конкурсов. Автор симфонической, хоровой, вокальной, камерно-инструментальной и электро-акустической музыки. Закончила ЦССМШ, МГК им. П.И. Чайковского (класс профессора Р.С. Леденева) и аспирантуру (класс профессорa А.В. Чайковского), аспирантуры Guildhall School of Music and Drama (Великобритания) и Eastman School of Music (США).

Преподавала в Syracuse University (штат Нью-Йорк, CША), в данный момент преподает в Chapman University (штат Калифорния, США), где и является Доцентом кафедры композиции и теории музыки. Параллельно преподает в Colburn School (г. Лос-Анджелес) и в подготовительной программе Chamber Music Orange County. Является одним из основателей композиторской группы Synchromy.

В. Иванову часто приглашают в жюри композиторских конкурсов, конференций и фестивалей. Её сочинения исполняются по всему миру; ноты издавались Universal Edition; музыка была выпущена на компакт-дисках Musiques & Recherches (Metamorphoses 2004), Ablaze Records (Millennial Masters series, Vol. 2), Quartz Music, Ltd. (Le Secret), Navona Records (SCI CD series, No. 27 and Allusions), MicroFest Records (Beyond Twelve), Reference Records (Quotations and Homages), Centaur Records (CRC 3056). В настоящее время готовится к изданию сольный компакт-диск В. Ивановой.

Оркестр:

• Вариации на аккорды: расстояния (Variations on Chords: Distances) для симфонического оркестра (2003)

Хор:

• Три летние песни (Three Summer Songs) для женского хора без сопровождения на английском языке на тексты Э. Дикинсон и Р. Ле Гальена (2011)

• Песня снега (Snow Song) и Майский день (May Day) для мужского хора без сопровождения на английском языке на тексты Сары Тисдейл (2015)

• Время это… (Time Is) (2016) и Лето проходит (Summer Going) (2019) для детского или женского хора и фортепиано на английском языке

• Если б ты осенью пришел (If you were coming in the fall) для смешанного хора без сопровождения на английском языке на тексты Э. Дикинсон и Сары Тисдейл (2019)

Ансамбль:

• Песнопение (Chant) для сопрано и 6 инструментов: фл., гоб., кл., тр., ф-но, скр. (2001)

• Ночная музыка (Night Nusic) для 14 исполнителей: фл./пик., гоб., кл. in B /б.кл., фаг./контрафаг., валт., тр., тромб., удар., арфа, 2 скр., альт, виол., контрабас (2001)

• Неспетая песня (Song Unsung) для струнного квартета (2001)

• Фантазия-токката (Fantasy-Toccata) для скрипки и фортепиано (2003)

• Фрагменты (Fragments) для фортепианного трио: скр., виол., ф-но (2004)

• Рефрены и Риторнелло (Refrains & Ritornellos) для 9 исполнителей: гоб., кл. in Es и in B, фаг., валт., тр., тромб, 2 скр, виол. (2004)

• Зимняя музыка (Winter Music) для 17 исполнителей: фл./пик., гоб., кл. in B, фаг., валт., тр., тромб., 2 удар., арфа, 2 скр., альт, виол., контрабас (2005)

• Застывшая музыка беспокойного ума (Still Images of the Restless Mind) для 20 исполнителей: фл./альт. фл./пик., гоб./ англ. рожок, кл. in B, кл. in B/б.кл., фаг., фаг./контрафаг., 2 валт., тр., тромб., бас. тромб., 2 удар., ф-но, арфа, 2 скр., альт, виол., контрабас (2006)

• Застывшая музыка (Still Images) для 15 исполнителей (редакция Still Images of the Restless Mind): фл./альт. фл./пик., гоб./ англ. рожок, кл. in B, фаг., валт., тр., (бас.) тромб., 2 удар., ф-но, ф-но, 2 скр., альт, виол., контр. (2008)

• К-Е-Й-Д-Ж (C-A-G-E) для гоб., фаг., тр., тромб., мар., ф-но, скр., альт, виол. (2013); написано для CAGE 100 Party Pieces Project

• Алфавит смеющегося человека (The Laughing Man Alphabet) для флейты/ пикк./альт. фл. и ф-но (2013-2014) Лауреат I степени Второго Всероссийского конкурса композиторов «AVANTI» (2019)

• Подземный мир (The Underworld) для струнного квартета (2015)

• Стрелец (Sagittarius) для фл./пик., кл. in B, скр., виол., ф-но (2015)

• Детские игры (Children’s Games) для фл., кл., скр., виол., ф-но и игрушечных инструментов (2018)

Сочинения для традиционных инструментов Востока:

• Напряжение поверхности (Surface Tension) для скрипки или альта и 13-ти или 17-ти струнного кото (2006)

• Ввысь (Skyward) для традиционных китайских инструментов: qudi/bangdi/xiaodi, sheng (36 клапанов), zheng (21 струна) и erhu (2016)

• Ощутимое дыхание (Palpable breathing) для khaen (2017)

Инструмент плюс электроника:

• Побег (Escape) для фортепиано с или без живой электроники (по выбору исполнителя) (2003)

• Электроакустический кит (Electrostatic Whale) для бас. кларнета и “пленки” (2016)

• Я всюду слышу сердцем этот зов (In The Deep Heart’s Core) для фортепиано, поэтической декламации (“пленки”) и проекции (по выбору исполнителя) (2017)

Голос(а) и фортепиано:

• на стихи Даниила Хармса в английском переводе (2001):

Веди меня (Lead me away) (сопрано);

Каждый вотрник (Each Tuesday) (сопрано);

Халдеев, Налдеев (Khaldeyev, Naldeyev…) (тенор и 3 баритона).

• Весна (Spring) (баритон) по поэмам и письмам Артура Рэмбо (2002)

• Море: душа Испании (Sea: The Soul of Spain) (сопрано) (2007)

• Четыре застольные песни (Four Drinking Songs) (сопрано или тенор)

на стихи У.Б. Йетса и А. Ахматовой (2011)

• Слава (Fame) (сопрано) на стихи Э. Дикинсон (2011)

• Как у облака на краю (As if on the rim of a cloud) (сопрано или меццо) на стихи А. Ахматовой (2011)

• Морж и плотник (The Walrus and The Carpenter) (баритон) на стихи Л. Кэрролла из "Алисы из Зазеркалья" (2011)

Соло:

• Исповедь (Confession) для скрипки (2001)

• Нетеперь (UN~NOW) для голоса, текс Д. Хармса (2001)

• Aftertouch для фортепиано (2005)

• Черное эхо (Black Echo) для фортепиано (2006)

• Свете тихий (Quiet Light) для скрипки (2009)

• Три этюда в неравных долях (Three Studies in Uneven Meters) для фортепиано (2011)

• Аура (Aura) для кларнета (2011)

• Мбира (Mbira) для фортепиано (с традиционной или альтернативной настройкой, по выбору исполнителя) (2012)

• Бахиолаж (Bachiolage) для виолончели (2014)

• 6 мимолетных воспоминаний (6 Fugitive Memories) для фортепиано (2015)

• Октависсимо (Octavissimo) для фортепиано (2018)

Электро-акустическая музыка:

• Сома (Soma) для пленки (2001)

• Вес пера (Featherweight) для альт. саксофона, ударных и пленки (2001)

• Паника. Меланхолия (Panic. Melancholy) для пленки (2002)

• День Цецилии (Cecilia’s giorno для пленки (2004)

• Начальный уровень (The Most Basic Level) ) для пленки (2006)