Top.Mail.Ru
Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Артамонов Константин Олегович

Артамонов Константин Олегович

Артамонов Константин Олегович

Композитор
Иркутское региональное отделение Союза композиторов России

Родился в г. Иркутске, базовое музыкальное образование получил как академический пианист (класс заслуженного работника культуры РФ А.С. Дурбажевой). С юных лет питал равный интерес к академической и рок-культурам, что коренным образом повлияло на его художественное видение и творческий метод.

В 19 лет связал свою жизнь с театром. Первый театральный опыт получил как артист рок-группы и артист-хора в Иркутском государственном областном театре-студии «Театр Пилигримов», спустя 3,5 года перешел на службу в Иркутский государственный областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского, где прослужил 6,5 лет артистом-концертным исполнителем. Именно на сцене музыкального театра были поставлены два первых крупных спектакля на музыку Артамонова – балеты «Гранатовый браслет» (2013 г.) и «Милый друг» (2014 г.). За балет «Гранатовый браслет» начинающий композитор был удостоен премии Губернатора Иркутской области в сфере культуры и искусства. В этот период также шло активное сотрудничество с Иркутским театром «Юность», для нескольких спектаклей которого было создано музыкальное оформление.
В связи с необходимостью получения профильного высшего образования, без которого практически невозможен качественный рост композитора, Константин Артамонов в 2015 г. временно оставляет службу в театре и переезжает в Санкт-Петербург, где поступает на обучение в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по специальности композиция (класс Заслуженного деятеля искусств РФ, профессора Г.О. Корчмара). В 2019 г. по приглашению Министра культуры и архивов Иркутской области вернулся на службу в Иркутский государственный областной театр-студию «Театр Пилигримов» в качестве художественного руководителя, став самым молодым театральным художественным руководителем в стране. В период с 2019 по 2020 гг. совмещал учебу в консерватории с руководством театром, где занимался реконструкцией творческого наследия прошлых лет и созданием нового авторского репертуара. В 2020 г. с отличием заканчивает консерваторию и поступает там же в ассистентуру-стажировку (класс Заслуженного деятеля искусств РФ, профессора Г.О. Корчмара), которую заканчивает с отличием в 2022 г.
Основная творческая деятельность Константина Артамонова сейчас сосредоточена именно в театральной сфере, он позиционирует себя прежде всего как театральный композитор и поэт-либреттист. «Театр Пилигримов» - уникальный государственный авторский композиторский молодежный рок-театр, не имеющий аналогов в нашей стране. Творчество театра носит неразвлекательный характер, поднимает сложные темы, при этом как правило в качестве литературной основы спектаклей театра выступает классика мировой и прежде всего Русской литературы. В настоящий момент в действующем репертуаре театра 7 спектаклей на музыку Артамонова. Театр Пилигримов успешно выступает на всероссийских и международных фестивалях, активно гастролирует по стране, первым из иркутских театров принял участие в VIII международном культурном форуме в Санкт-Петербурге.
Артамонов как композитор сотрудничает с другими театрами России, занимается аранжировкой и инструментовкой в различных творческих проектах.
С 2022 г. Константин Артамонов является членом Союза Театральных Деятелей РФ.

Музыка для театра:

• Музыкальное оформление для спектакля «Ночь Гельвера» (2012 г., театр «Юность», г. Иркутск, реж. А. А. Худяков);
• Балет «Гранатовый браслет» в 2-х актах (2013 г., Иркутский музыкальный театр им. Н. М. Загурского, г. Иркутск, хореограф-постановщик Людмила Цветкова);
• Балет «Милый друг» в 2-х актах (2014 г., Иркутский музыкальный театр им. Н. М. Загурского, г. Иркутск, хореограф-постановщик Людмила Цветкова);
• Музыкальное оформление для спектакля «Ночь после выпуска» (2015 г., театр «Юность», г. Иркутск, реж. Алексей Худяков);
• Музыкальное оформление для спектакля «Картина» (2018 г., театр-студия «Типажи», реж. Анна Агапитова);
• Музыкальное оформление для спектакля «Парикмахерская Тани» (2018 г., театр-студия «Типажи», реж. Анна Агапитова);
• Музыкальное оформление для спектакля «Дом окнами в поле» (2019 г., театр-студия «Типажи», реж. Анна Агапитова);
• Музыкальное оформление для спектакля «Горе от ума.,:…!-?» (2019 г., Иркутский драматический театр им. Н. П. Охлопкова, реж. Станислав Мальцев);
• Камерный мюзикл «NoRA» в 2-х актах (2019 г., театр-студия «Театр Пилигримов», реж. Анна Агапитова);
• Документальная баллада «Милосердие под запретом» (2020 г., театр-студия «Театр Пилигримов», реж. Анна Агапитова);
• Музыкальная сказка «Кот в Сапогах» (2020 г., театр-студия «Театр Пилигримов», реж. Анна Агапитова);
• Музыкальное оформление для спектакля «Приключение» по пьесе М. Цветаевой (2021 г., театр-студия «Театр Пилигримов», реж. Анна Агапитова);
• Музыка и sound-дизайн для sound-драмы «Записки сумасшедшего» по повести Н. В. Гоголя (2021 г., театр-студия «Театр Пилигримов», реж. Анна Агапитова);
• Маленькая музыкальная драма «Девочка» по произведениям А. П. Чехова и Г. Х. Андерсена (2021 г., театр-студия «Театр Пилигримов», реж. Анна Агапитова);
• Драйв-мюзикл «РОДИОН» по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (2022 г., театр-студия «Театр Пилигримов», реж. Анна Агапитова);
• Музыкальное оформление для сказки «Золотая рыбка» (2022 г., театр-студия «Театр Пилигримов», реж. Анна Агапитова).


Инструментальная музыка:

• «Прогулки по Питеру» – шесть пьес для фортепиано (2015 г.);
• Метаморфозы темы Чайковского для фортепиано, валторны и альта (2016 г.);
• Четыре формы рондо для виолончели соло (2017 г.);
• Шесть маленьких фуг для фортепиано (2017 г.);
• Соната для фортепиано h-moll (2017 г.);
• Пассакалия и фуга для органа c-moll (2018 г.);
• «Свет под водой» – пьеса для двух фортепиано (2018 г.);
• 6 инвенций с ограничениями для фортепиано (2018 г.);
• 1984-2020 симфоническая антиутопия о побежденной любви (2020 г.);
• Симфоническая рапсодия «САЯНЫ» (2022 г.).


Вокальная музыка:

• Пять молитв на стихи русских поэтов для фортепиано, меццо-сопрано и баритона (2016 г.);
• Триптих на стихи И. Бродского для смешанного хора a cappella (2018 г.).


Электронная музыка

• Metempsychosis для VSTi и секвенсора (2019 г.).


Работы по оркестровке и аранжировке:

• Вокальная и инструментальная реконструкция, расширение, аранжировка, оркестровка и изготовление репетиционных фонограмм для рок-оперы «Страсти по Марии» (на основе рок-оперы AVE Владимира Соколова) для иркутского театра-студии «Театр Пилигримов;
• Авторская транскрипция для фортепиано токкаты d-moll BWV565 И. С. Баха;
• Оркестровка романсов П. И. Чайковского «Лишь ты один», «Ты куда летишь как птица» для Санкт-Петербургского губернаторского оркестра;
• Оркестровка хоральной прелюдии №3 М. Таривердиева для Санкт-Петербургского губернаторского оркестра;
• Оркестровка танцев «Ет-Арач» и «Марали» из сборника «Шесть танцев для фортепиано» Комитаса для ансамбля солистов;
• Оркестровка прелюдии «Паруса» К. Дебюсси для парного состава симфонического оркестра (с участием Corno inglese и Contrafagotto);
• Оркестровка лирической пьесы «Bryllupsdag på Troldhaugen» Э. Грига для парного состава симфонического оркестра (с участием Corno inglese и Contrafagotto);
и др., в т. ч. произведения С. Губайдулиной, Л. Десятникова, Д. Кейджа, Д. Лигети, Л. Берио.