Top.Mail.Ru
Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Карпиков Андрей Борисович

Карпиков Андрей Борисович

Карпиков Андрей Борисович

Композитор
Кировское региональное отделение Союза композиторов России

Родился в 1957 г. в Кирове-Чепецке Кировской области. Окончил Кировское училище искусств по классу баяна (1977г.). Выпускник Московской консерватории (1981-1986 гг., класс нар. артиста РСФСР, профессора Н. Н. Сидельникова). С 1989 г. по настоящее время А. Карпиков преподает в Кировском колледже музыкального искусства им. И. В. Казенина. Член Союза композиторов РФ с 1990 г.В период с 2000 по 2011 гг. – Председатель Кировского регионального отделения Союза композиторов России.

А. Карпиков свободно владеет разными композиторскими техниками, современным интонационным багажом, формами и жанрами и столь же свободно реализует все это в своем творчестве, создавая яркие и запоминающиеся образы. Его музыкальный язык демократичен, отличается непосредственностью, красочностью, живыми ритмами. Большинство его сочинений носит программный характер и воспринимается легко и просто, как легко и просто воспринимается нами русская сказка, в которой обязательно присутствует изящный юмор и счастливый конец.

Сказка – не случайный гость в творчестве композитора. Целый период его жизни связан с ее музыкальным оформлением. Для кукольных театров Кирова, Йошкар-Олы, Тольятти написана музыка к 17 спектаклям, и почти все – сказки: «Веселые медвежата»»по пьесе М.Поливановой, «По щучьему велению» по пьесе Е. Тараховской, «Прыгающая принцесса» по водевилю Л. Дворского; «Кот в чемодане» по пьесе Г. Сапгира и Г. Циферова, «Что случилось с крокодилом» по пьесе М. Москвиной и С. Седова,«Золушка» по сказке Е. Шварца, «Дуняшка, глинушка и … мышь»по пьесе В. Афанасьева, «Загадка курочки рябы» по пьесе М. Бартенева и А. Усачёва, «Сказка о попе и его работнике Балде» по сказке А.С. Пушкина и др. Большинство спектаклей в родном городе поставлено в содружестве с главным режиссером В. А. Афанасьевым.

Мир детства волнует мастера. Он своеобразно транспонируется на программную музыку, в которой угадывается почвенная связь с русской культурой. Традиции русских-советских классиков в плане драматургического разворота, оригинальной инструментовки, единства замысла и его воплощения творчески переосмысливаются практически во всех жанрах, например, в таких симфонических произведениях, как «Дар Прометея» или сочинениях с вятской тематикой: Поэма «Вятка», «Вятская сюита», «Вятская кадриль», увертюре «Вятский собор» для оркестра русских народных инструментов, пьесе-шутке для духового оркестра «Вятские — ребята хватские» и др.

Связь с русской историей, культурой, природой – эстетическая доминанта композитора. Лирическую окрашенность получила она и в вокальной музыке: романс «Беру твою руку...»на стихи И. Бунина, Три стихотворения Ш.Бодлера, вокальный цикл «Семь романсов на стихи Ф.Тютчего»; цикл «Слова мои печальны» и др. Многие романсы звучали в Москве в исполнении В.В.Герасимова, талантливого вятского певца, с которым автора связывала многолетняя творческая дружба. Лирический отзвук настроений пушкинской эпохи слышен в «Губернском вальсе» и «Прощании», юмор, национальный колорит и лубочность – в «Чепецкой кадрили», «Присказках».