Гончаренко Светлана Сергеевна
Родилась 14 октября 1943 г. Член Союза композиторов России с 1987, член правления Сибирской организации Союза композиторов России с 2007. Доктор искусствоведения (1995), профессор (1998), Заслуженный работник Высшей школы РФ (2019). Член Специализированного совета по защитам диссертаций Новосибирской консерватории им. М.И. Глинки (с 1996),
Окончила Красноярское училище искусств (1965), Новосибирскую консерваторию в 1972 г., аспирантуру ВНИИ искусствознания (Москва) в 1976 г. докторантуру кафедры истории современной отечественной музыки Московской государственной консерватории в 1992 г. Научный руководитель, а затем научный консультант – доктор искусствоведения, профессор М. Е. Тараканов.
С 1974 года С.С. Гончаренко работает в Новосибирской консерватории на кафедре истории музыки, с 1979 года и по настоящее время – на кафедре теории музыки. В 1984–1989 гг. заведовала кафедрой теории музыки. Специализируется на чтении курсов музыкальной формы на теоретико-композиторском и исполнительских факультетах и методологии музыкознания (ранее –оперной драматургии). Под ее руководством выполнено и защищено около 40 дипломных работ по специальности «музыковедение», шесть кандидатских диссертаций, Е. Б. Покидько, Т. Ф. Ильиной, И. В. Крапивиной, И. В. Белоносовой, И. В. Бакаевой, Д.В. Логуновой и докторская диссертация Лесковой Т.В.
Основные направления исследовательской работы связаны с проблемами музыкальной формы, классической и современной, оперной драматургии, творчества композиторов Сибири. Кандидатская диссертация посвящена теме «Взаимодействие принципов вариантности и зеркальной симметрии в музыкальной форме (на материале русской советской инструментальной музыки 60–70-х годов)» (1983), докторская диссертация – «Драматургические и композиционные принципы зеркальной симметрии в музыке XIX–первой половины XX века» (1995). С.С. Гончаренко является автором 125 научных и научно-методических трудов, в том числе (15 в ж., рецензируемых ВАК). Монографии: «Зеркальная симметрия в музыке» (1993), «Вопросы формообразования в творчестве композиторов XX века» (1997), «Принцип симметрии в русской музыке» (1998), «О поэтике оперы» (2010), «Детерминированность и недетерминированность музыкальной формы: от серийности к минимализму» (2015). Как член авторского коллектива книги «Музыкальная культура Сибири» она стала лауреатом конкурса на лучшую научную книгу, организованного Российским Фондом образования (2007). Среди статей последних лет: «Факторы текстообразования в группах инструментальных циклов (теоретический аспект») (2014); «Визуальные паттерны додекафонии (2015); «Аудиографика додекафонии» (2016). «Композиционные модели в необарочных циклах первой четверти XX века» (2018). «Три сонатные формы in B: Ф. Шопен, С. Рахманинов, С. Прокофьев» (2019), Органная музыка новосибирских композиторов // Кол. монография «Новосибирский орган» (Авторы: Багинская Н.В., Головнева Н.И., Гончаренко С.С. – 2019).
С.С. Гончаренко регулярно выступает на региональных, российских и международных конференциях, состоявшихся в Москве, Санкт-Петербурге, Астане. Алматы, Новосибирске, Астрахани, Красноярске, Томске, Кемерово. (Общее число – 72, из них международных – 16). Она– редактор или член редколлегии свыше 10 изданий сборников статей и монографий
Музыкально-просветительская деятельность С.С. Гончаренко включает свыше 50 публикаций: три справочника о Сибирской композиторской организации (2002, 2007, 2013), популярные лекции о музыке, радиопередачи, статьи, заметки, рецензии в периодической печати по вопросам современной музыкальной жизни, композиторского творчества. Несколько десятков работ посвященных музыкальной культуре Сибири, пропаганде творчества новосибирских композиторов, помещены в различных изданиях, в том числе в центральных специализированных журналах «Музыкальная академия», «Музыковедение».
Награждена памятными знаками к юбилеям г. Новосибирска, а также почетными грамотами губернатора Новосибирской области (2012), Министра культуры Новосибирской области (2016).
1. О некоторых особенностях тематизма в крупных инструментальных произведениях Б. Тищенко // Проблемы истории русской и советской музыки / Тр. ГМПИ им. Гнесиных. – Вып. 34. – М., 1977. – С. 39–52. (1 п. л.)
2. Вариантно-симметричные формы в современной советской инструментальной музыке // Вопросы музыкального формообразования / Тр. ГМПИ им. Гнесиных. – Вып. 46. – М., 1980. – С. 5–24. (1 п. л.)
3. Развитие принципов вариантно-симметричной формы в советской музыке 60–70-х годов // Традиции и новаторство в музыке : тез. межресп. науч.-теорет. конф. – Алма-Ата, 1980. – С. 79–81. (0,1. л.)
4. К теории концентрической формы. – М., 1980. – 28 с. – Деп. в НИО «Информкультура». – № 104. (1,2 п. л.)
5. К вопросу об изучении ракоходно-симметричных форм. – М., 1982. – 52 с. – Деп. в НИО «Информкультура». – № 360. (2 п. л.)
6. Об одном аспекте изучения проблемы единства формы в советской музыке 60–70-х годов // Музыкальная жизнь. Творчество. Методологические проблемы музыкальной науки : тез. зон. науч. конф. – Новосибирск, 1982. – С. 23–24. (0,1 п. л.)
7. Традиции и новаторство в камерно-инструментальной музыке сибирских композиторов в 70-е годы // Современная тема в творчестве композиторов Сибири : тез. науч.-теорет. конф. – Новосибирск, 1982. – С. 14–16. (0,2 п. л.)
8. Взаимодействие принципов зеркальной симметрии и вариантности в музыкальной форме : на материале русской советской инструментальной музыки 60–70-х годов : автореф. дис. ... канд. искусствоведения. – М., 1983. – 23 с. (1 п. л. )
9. Драматургические функции фактуры в произведениях Ю. Юкечева // Творчество композиторов Сибири. – Новосибирск, 1983. – С. 76–98. (1,5 п. л.)
10. Импровизационность в творчестве сибирских композиторов // Музыкальная культура Сибири и Дальнего Востока. История и современность : тез. зон. науч. конф. – Новосибирск, 1983. – С. 77–80. (0,1 п. л.)
11. Драматургические и композиционные принципы концентрической музыкальной формы : лекция для ист.-теорет.-композит. фак. муз. вузов. – Новосибирск, 1984. – 52 с. (3 п. л.)
12. Взаимодействие принципов вариантности и зеркальной симметрии в русской музыке конца XIX – начала ХХ века. – М., 1985. – 36 с. – Деп. в НИО «Информкультура». – № 929. (1,3 п. л.)
13. Тема Родины в Симфонии А. П. Новикова // Гражданская и патриотическая тематика в музыке композиторов Сибири : тез. докл. и сообщ. науч.-теорет. конф. – Новосибирск, 1986. – С. 16–18. (0,1 п. л.)
14. Проблемы изучения творчества сибирских композиторов // Историография и источники изучения исторического опыта освоения Сибири : тез. Всесоюз. конф. – Вып. 2. Советский период. – Новосибирск, 1988. – С. 192–194. (0,2 п. л.)
15. Музыкальные формы ХХ века : метод. указания по курсу анализа муз. произведений для студентов муз. вузов. – Новосибирск, 1988. – 52 с. (2 п. л.)
16. Зеркально-симметричные формы ХХ века в курсе анализа музыкальных произведений // Современная музыка и проблемы воспитания музыковедов. – Новосибирск, 1988. – С. 92–105. (0,7 п. л.)
17. Некоторые черты эволюции сибирской камерно-инструментальной музыки в 80-е годы // Проблемы культуры в условиях Сибири и перестройки : тез. конф. – Кемерово, 1990. – С. 206–210. (0,2 п. л.)
18. Концепция обратимости в современной советской музыке // Русская музыка X–XX веков в контексте традиций Восток – Запад : тез. Всесоюз. конф. – Новосибирск, 1991. – С. 46–49. (0,2 п. л.)
19. Опера Римского-Корсакова «Сказание о граде Китеже» в свете исследований Б. Ярхо // Русская музыка X–XX веков в контексте традиций Восток – Запад : тез. Всесоюз. конф. – Новосибирск, 1991. – С. 169–172. (0,2 п. л.)
20. Методические указания по анализу музыкальных произведений для студентов ТКФ. – Новосибирск, 1991. – 39 с. (1,4 п. л.)
21. Роль эвристики в вузовской теоретической подготовке музыковеда (на примере курса анализа музыкальных произведений) // Музыкальное образование в контексте культуры : материалы науч.-практ. конф. – М., 1992. – С. 161–166. (0,5 п. л.)
22. Ритуальная обратимость у Хлебникова. О семантике палиндрома в поэме «Разин» // Культура – Религия – Церковь : материалы Всерос. науч. конф. – Новосибирск, 1992. – С. 378–386. (0,5 п. л.)
23. Духовные тенденции в советской музыке 60–80-х годов // Культура – Религия – Церковь : материалы Всерос. науч. конф. – Новосибирск, 1992. – С. 417–425. (0,5 п. л.)
24. Зеркальная симметрия в музыке : на материале творчества композиторов XIX и первой половины ХХ века. – Новосибирск, 1993. – 234 с. (14,75 п. л.)
25. Из истории зеркально-симметричных форм. От Вагнера к Дебюсси // Проблемы историко-стилевой эволюции. Гармония. Форма. Жанр. – Новосибирск, 1994. – С. 116–135. (1 п. л.)
26. Семантика архаических моделей в музыкально-сценических произведениях русских композиторов на рубеже XIX–XX веков // Периферия в культуре : материалы междунар. конф. – Новосибирск, 1994. – С. 238–248. (0,5 п. л.)
27. Зеркальная симметрия как драматургический и формообразующий принцип в музыке XIX – первой половины ХХ века : автореф. дис. ... д-ра искусствоведения. – М., 1994. – 35 с. (2 п. л.)
28. Опера Беллини «Сомнамбула» : к вопросу о семантике мелодрамы // Проблемы жанра : История. Теория. Трактовка. – Красноярск, 1996. – С. 101–103. (0,1 п. л.). (В соавт. с Бирюля Т. Ф.)
29. Нгуен Лантуат : зачем я пишу музыку? // Композиторы Новосибирска. – Новосибирск, 1996. – С. 32–43. (0,7 п. л.)
30. Юрий Юкечев. Служение созиданию // Композиторы Новосибирска. – Новосибирск, 1996. – С. 18–31. (0,7 п. л.)
31. О применении понятия «открытая форма» в музыкознании // Музыкальное искусство и культура : наблюдения, анализ, рекомендации. – Новосибирск, 1996. – Вып. 2. – С. 112–126. (0,75 п. л.)
32. «Пагоды» Н. Лантуата // Взаимоотношения народов России, Сибири и стран Востока : история и современность : Вторая междунар. науч.-практ. конф. – Иркутск, 1997. – С. 253–257. (0,4 п. л.)
33. К методологии анализа оперного текста // Взаимодействие искусств : методология, теория, гуманитарное образование : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Астрахань, 1997. – С. 204–210. (0,5 п. л.)
34. Сибирская композиторская организация [середины 50-х – конца 80-х годов] // Музыкальная культура Сибири. Т. 3. Кн. 2. Гл. 5. – Новосибирск, 1997. – С. 243–290. (3 п. л.)
35. Сибирские варианты стиха о Голубиной книге // Народная культура Сибири и Дальнего Востока : материалы VI науч.-практ. семинара Сиб. регион. вуз. центра по фольклору. – Новосибирск, 1997. – С. 24–26. (0,1 п. л.)
36. Вопросы формообразования в творчестве композиторов ХХ века. – Новосибирск : Новосиб. гос. консерватория им. М. И. Глинки, 1997. – 172 с. (11 п. л.)
37. Принцип симметрии в русской музыке : очерки. – Новосибирск, 1998. – 72 с. (5 п. л.)
38. Информационные матрицы в художественном тексте // Информационная система вуза. – Новосибирск, 1998. – С. 36–44. (0,5 п. л.)
39. О композиции стиха «Голубиная книга» // Вопросы музыкознания. – Новосибирск, 1999. – С. 257–267. (0,7 п. л.)
40. О трех пушкинских операх-сказках // Пушкин и русская художественная культура. – Новосибирск, 2000. – С. 192–204. (0,5 п. л.)
41. Симметрия в композиции оперного либретто // Теоретические концепции ХХ века : итоги и перспективы отечественной музыкальной науки. – Новосибирск, 2000. – С. 116–125. (0,6 п. л.)
42. Комедийная интерпретация мифемы «Дон Жуан» // Мифема «Дон Жуан» в музыкальном искусстве и литературе. – Новосибирск, 2000. – С. 300–310. (0,5 п. л.). (В соавт. с Вялковой О.)
43. Грани таланта // Муз. акад. – 2001. – № 2. – С. 6–13. (1 п. л.)
44. О творчестве новосибирских композиторов в 1990-е годы // Новосибирская область в контексте российской истории. – Новосибирск, 2001. – С. 244–247. (0,2 п. л.)
45. О двух принципах семиотического описания оперы // Сиб. муз. альм. – Новосибирск : Новосиб. гос. консерватория (акад.) им. М. И. Глинки, 2001. – С. 15–21. (0,8 п. л.)
46. Симфоническое творчество сибирских композиторов // Музыкальное творчество на рубеже третьего тысячелетия : тез. Междунар. науч.-практ. конф. – Астрахань, 2002. – С. 69–71. (0,1 п. л.)
47. Духовные тенденции в творчестве новосибирских композиторов // Музыкальная культура как мировое и национальное явление. Сибирь – Запад – Восток. – Новосибирск, 2002. – С. 131–139. (0,5 п. л.)
48. Музыкальные формы в таблицах : нагляд. пособие по курсу анализа муз. произведений. – Новосибирск, 2002. – 32 с. (1,3 п. л.)
49. Сибирская композиторская организация : справ. – Новосибирск, 2002. – 124 с. (4,8 п. л.)
50. Несюжетные структуры в оперном либретто // М. Е. Тараканов. Человек и фоносфера : Воспоминания. Ст. – М.; СПб., 2003. – С. 138–154. (0,5 п. л.)
51. О принципах построения вузовского курса «Музыкальная форма» // Наука и художественное образование : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 14–16 нояб. 2003. – Красноярск, 2003. – С. 360–366. (0,5 п. л.)
52. Функции нарратива в опере // Наука и художественное образование : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 14–16 нояб. 2003. – Красноярск, 2003. – С. 16–23. (0,5 п. л.). (В соавт. с Покидько Е. Б.)
53. «Сатьяграха» Ф. Гласса : сакрализация жанра // Музыка и ритуал : структура, семантика, специфика : материалы междунар. науч. конф., 3–6 окт. 2002 г. – Новосибирск, 2004. – С. 628–635. (0,5 п. л.). (В соавт. с Крапивиной И. В.)
54. К истории сибирского музыкального краеведения : хронол. табл. // Сиб. муз. альм. – 2002. – Новосибирск : Новосиб. гос. консерватория (акад.) им. М. И. Глинки, 2004. – С. 209–213. (0,5 п. л.). (В соавт. с Белоносовой И. В.)
55. Оперный текст в свете музыкальной семиотики // Музыкальное искусство сегодня : новые взгляды и наблюдения : по материалам науч. конф. «Музыкознание на рубеже веков : проблемы, функции, перспективы». – М., 2004. – С. 117–130. (0,7 п. л.)
56. О творчестве композиторов // Музыкальная культура Новосибирска. – Новосибирск : Новосиб. гос. консерватория (акад.) им. М. И. Глинки, 2005. – С. 619–637. (1,2 п. л.)
57. Симфония «Арфа царя Давида» Д. Кривицкого // Возвышенное и земное в музыке и литературе : материалы Всерос. науч. конф. 24–26 мая 2005. – Новосибирск, 2005. – С. 134–144. (0,5 п. л.). (В соавт. с Вейзер О.).
58. Проблема преподавания курса анализа музыкальных произведений // Актуальные проблемы музыкальной науки и музыкального образования : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 60-летию Казах. нац. консерватории им. Курмангазы (Алматы, 8–9 дек. 2004 г.). – Алматы, 2005. – С. 76 –79. (0,4 п. л.)
59. Память о детстве – «Пагоды» // Между Востоком и Западом : заметки о судьбе и музыке Лантуата. – Новосибирск, 2006. – С. 74–95. (1 п. л.)
60. Музыкальная культура Сибири : учеб. для учеб. заведений сред. спец. проф. (муз.) образования / Н. М. Кондратьева, Л. П. Робустова, С. С. Гончаренко; под ред. Б. А. Шиндина, Л. П. Робустовой. – Новосибирск : Новосиб. гос. консерватория (акад.) им. М. И. Глинки, 2006. – 424 с. – Ч. III. Музыкальная культура Сибири XX века. – С. 293–407; 417–421. (4 п. л.)
61. Лидия Владимировна Мясникова // Новосибирская консерватория – 50 лет : материалы и док. – Новосибирск : Новосиб. гос. консерватория (акад.) им. М. И. Глинки, 2006. – С. 63–65. . (0,25 п. л.)
62. М. Е. Тараканов о константах оперного сюжета : материалы науч.-теорет. конф. – Новосибирск, 2007. – С. 22–25. (0,2 п. л.)
63. Брамс и современная музыка : материалы науч.-теорет. конф. – Новосибирск, 2007. – С. 125–128. (0,2 п. л.)
64. Комическая опера : текст в тексте // Моцарт, Танеев, Шостакович : история и современность : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 17–18 окт. 2006. – Красноярск, 2007. – С. 97–101. (0,5 п. л.).
65. Ученым можешь ты не быть... // Аркадий Георгиевич Михайленко. Педагог. Музыкант. Человек : сб. ст. – Новосибирск, 2007. – С. 25–34. (0,4 п. л.)
66. Между двумя пленумами // Сибирская композиторская организация : кат. твор. работ. 2003–2007. – Новосибирск, 2008. – С. 4–9. (0,5 п. л.)
67. Музыкальные формы в таблицах : нагляд. пособие по курсу анализа муз. произведений. – 2-е изд. – Новосибирск, 2007. – 32 с. (1,3 п. л.)
68. О технике «расширяющегося паттерна» в пьесе «Нараянские коровы» Т. Джонсона // Композитор в современном мире : материалы Всерос. науч. конф. «Актуальные проблемы современного композиторского творчества», 11–12 нояб. 2008. – Красноярск, 2008. – С. 21–27. (0,33 п. л.)
69. О мелодическом тематизме Б. И. Тищенко : сб. материалов Всерос. науч. конф. «Отечественная музыка как историко-культурное и художественное явление», 17–19 марта 2008. – Новосибирск : Новосиб. гос. консерватория (акад.) им. М. И. Глинки, 2008. – С. 101–116. (0, 6 п. л.)
70. Техника монтажной композиции в вузовском курсе «Оперная драматургия» // Музыкальное образование и наука : преемственность традиции и перспективы развития : междунар. науч.-практ. конф. – Астана, 2008. – С. 38–46. (0,95 п. л.)
71. Об одной особенности фактуры в произведениях А. Ф. Мурова // Аскольд Муров : Музыка. Сибирь. Эпоха. – Новосибирск : Наука, 2008. – С. 375–373. (0,75 п. л.)
72. О парадоксах оперы // Театр и музыка в современном обществе : материалы IV Междунар. симпоз., 19–21 апр. 2008 г. – Красноярск, 2009. – Т. 1. – С. 13–16. (0,25 п. л.)
73. О партите А. Мурова // 80-летию А. Ф. Мурова посвящается : материалы междунар. конф. «Муровские чтения». – Новосибирск, 2009. – С. 9–14. (0,6 п. л.)
74. Принцип кумулятивности в музыкальной форме // Творчество композиторов Якутии в контексте развития национальных композиторских школ : материалы Всерос. науч. конф., 25 апр. 2008. – Якутск, 2009. – С. 109–122. (0,6 п. л.)
75. Структурные и семантические аналоги техники «расширяющегося паттерна» // Искусство и искусствоведение : теория и опыт : жанр – форма – направление : сб. науч. тр. – Вып. 7. – Кемерово, 2009. – С. 221–238. (1 п. л.)
76. Функциональная музыка и пути аудиовизуального творчества в Новосибирске // Актуальные проблемы музыкознания : сб. ст. по материалам конф. «На рубеже столетий : Музыкознание. Композиторское творчество. Исполнительское искусство», 28–29 нояб. 2009 г. – Новосибирск, 2009. – С. 3–14. (0,5 п. л.)
77. Фазовые процессы в современной музыке // Традиции и новаторство в современном музыкальном искусстве : 80-летию со дня рождения Э. В. Денисова. – Томск, 2009. – С. 25–37. (0,7 п. л.)
78. О числовой символике в Вариациях op. 27 А. Веберна // Семиотика художественной культуры : образ России в межкультурной коммуникации. – Кемерово; СПб., 2009. – С. 172–182. (1 п. л.)
79. Театральная музыка Андрея Попова : материалы Четвертой студ. муз.-теорет. конф., 16 апр. 2010. – Новосибирск, 2010. – С. 22–27. (0,5 п. л.)
80. О поэтике оперы : учеб. пособие. – Новосибирск : Новосиб. гос. консерватория (акад.) им. М. И. Глинки, 2010. – 260 с. (16,3 п. л.)
81. Страницы современной русской сибирской музыки : к юбилею новосибирского композитора Сергея Кравцова // Музыка и время. – 2010. – № 8. – С. 43–45. (0,4 п. л.)
82. Современная музыка в курсе анализа музыкальных произведений на факультете народных инструментов // Народно-инструментальное искусство на рубеже XX–XXI веков : история, теория, методика, педагогика : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 26–28 нояб. 2010 г. – Красноярск, 2010. – С. 109–115. (0,3 п. л.)
83. Вопросы поэтики оперного либретто (на примере оперы Д. Кривицкого «Черный обморок») // Русское слово в культурно-историческом контексте : Рос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 21–23 окт. 2010. – Кемерово, 2010. – С. 424–433. (0,5 п. л.)
84. Рецензия на монографию И. Умновой «Литературное творчество композитора С. Слонимского» // Вестн. Кемер. гос. ун-та культуры и искусств. – 2010. – № 3 (11). – С. 94–95.
85. Монодийные формы в творчестве современных российских композиторов // Сиб. муз. альм. – Новосибирск, 2010. – С. 5–15. (0,9 п. л.)
86. И песня, и симфония // Андрей Порфирьевич Новиков. К 100-летию со дня рождения : Ст. Материалы. Док. – Новосибирск, 2011. – С. 62–128. (2,5 п. л.)
87. В созвездии имен : развитие традиций А. П. Новикова в современной музыкальной культуре Новосибирска // Музыкальная культура города как художественная и социальная проблема. – Новосибирск, 2011. – С. 325–336. (1 п. л.)
88. Зеркальная симметрия в операх Р. Вагнера // Искусство и искусствоведение : Теория и опыт. Ремесло искусства : Сб. науч. тр. – Вып. 9. – Кемерово, 2011. – С. 75–95. (1 п. л.)
89. Синтетический проект В. Захарова – И. Соколова // Композитор в современном мире : материалы междунар. науч. конф. «Актуальные проблемы современного композиторского творчества», 19–20 окт. 2011. – Красноярск, 2011. – С. 123–130. (0,5 п. л.)
90. Фракталы в музыке К. Дебюсси // Вестн. Кемер. гос. ун-та культуры и искусств. – 2011. – № 17/1. –С. 79–88. (0,6 п. л.)
91. Информационные структуры в художественном тексте // Идеи и идеалы. – 2012. – № 2 (12). – С. 115–127. (0,75 п. л.)
92. Интегрирующие процессы в музыкальной форме // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2012. – № 360. – С. 60–64. (0,6 п. л.)
93. О музыке стиха // Музыкальные формы в стихах. – Новосибирск : Окарина, 2012. – С. 6–22. (1,2 п. л.)
94. Сюита для органа «Сибирские страницы» А. П. Новикова // Dialetticadelsuono. – 2012. – № 3. –С. 30–37.
95. Академические музыкальные жанры в Западной Сибири на рубеже XX–XXI вв. // Музыкальные деятели Ленинграда в Новосибирске в годы Великой Отечественной войны. К 110-летию со дня рождения Ивана Ивановича Соллертинского : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2012. – С. 179–188. (0,5 п. л.)
96. Музыкальная форма : автор. программа-конспект. – Новосибирск : Новосиб. гос. консерватория им. М. И. Глинки, 2013. – 96 с. (4 п. л.)
97. Сибирская композиторская организация : нам – 70 лет! : кат. твор. работ (2008–2012). – Новосибирск : изд-во НГОНБ, 2013. – 76 с. (3,4 п. л.)
98. Транскрипции в творчестве новосибирских композиторов // Вестн. муз. науки. – 2013. – № 1. – С. 46–56. (0,8 п. л.)
99. О двух редакциях органной сюиты «Сибирские страницы» А. П. Новикова // Театр и музыка в современном обществе : материалы междунар. симпоз., 17–20 апр. 2013 г. – Красноярск, 2013. – С. 100–104. (0,4 п. л.)
100. Инструментальный сверхцикл в современной музыке : к проблеме изучения // Актуальные проблемы современного композиторского творчества : материалы Всерос. науч. конф., 24–25 окт. 2013 г. – Красноярск, 2014. – С. 51–68. (0,5 п. л.)
101. Первые страницы органной Сибирианы : о сюите для органа А. П. Новикова // Вестн. муз. науки. – 2014. – № 1. – С. 101–112. (0,55 п. л.)
102. Тематический процесс в «Трех пьесах для кларнета» И. Стравинского // Актуальные проблемы теории музыки, современной композиции и исполнительства : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., 18–19 нояб. 2013 г. – Новосибирск : Новосиб. гос. консерватория им. М. И. Глинки, 2014. – С. 70–84. (0,64 п. л.)
103. К вопросу о двойном финале в Квартете № 13 Бетховена // Вестн. муз. науки. – 2014. – № 2. – С. 52–60. (0,52 п. л.)
104. О принципе барочного циклообразования в квартетах Бетховена // Пр. муз. науки. – 2014. – № 3. – С. 11–15. (0,5 п. л.)
105. Факторы текстообразования в группах инструментальных циклов (теоретический аспект) // Вестн. Кемер. гос. ун-та культуры и искусств. – 2014. – № 28. – С. 114–125. (1 п. л.)
106. Об одном принципе доклассического формообразования в поздних квартетах Бетховена // Вестн. муз. науки. – 2014. – № 4. – С. 70–77. (0,55 п. л.)
107. Арт-проект Л. Ключниковой / Ю. Ащепкова // Небесная Россия : музыка цвета и слово : литератур.-худож. альбом-кн. Л. и Ю. Ключниковых. – М., 2014. – С. 242–245. (0,3 п. л.)
108. Детерминированность и недетерминированность музыкальной формы : от серийности к минимализму : учеб. пособие. – Новосибирск : Новосиб. гос. консерватория им. М. И. Глинки, 2015. –144 с. (9,5 п. л.)
109. Театральная музыка Андрея Попова // I Международная конференция «Актуальные проблемы науки XXI века» : сб. ст. : в 2 ч. – М., 2015. – С. 6–10. – URL : http://mio-cognitio.com/archives/pdf/Mio-cognitio_august_2015_part2.pdf (0, 4 п. л.)
110. Визуальные паттерны матрицы серийных преобразований // Вестн. Кемер. гос. ун-та культуры и искусств. – 2015. – № 33/1. – С. 128–135. (0,6 п. л.)
111. Инверсионные вариации в камерной музыке Д. Кривицкого // Евразийский союз ученых. Международная научно-практическая конференция. Москва, 29–30 декабря 2015. – 2015. – № 21. – Ч. 2. – С. 20–23. (0,45 п. л.)
112. Визуальные паттерны додекафонии // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2015. – № 4. – C. 35–40. (0,48 п. л.)
113. Андрей Попов : Сontempo // Композиторы Новосибирска. – Вып. 2. – Новосибирск : Новосиб. гос. консерватория им. М. И. Глинки, 2016. – С. 29–57 (1,42 п. л.).
114. Юрий Ащепков : радость творчества // Композиторы Новосибирска. – Вып. 2. – Новосибирск : Новосиб. гос. консерватория им. М. И. Глинки, 2016. – С. 7–20. (0,6 п. л.).
115. Аудиовизуальные паттерны додекафонии // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2016. – № 1. – C. 15–20. (0,5 п. л.)
116. Космогонический миф в опере // Вестн. муз. науки. – 2016. – № 2. – С. 25–32. (0,5 п. л.)
117. Аудиографика додекафонии // Вопросы музыкальной синестетики : история, теория, практика : сб. науч. ст. – Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им. М. И. Глинки, 2016. – С. 92–102. (0,5 п. л.)
118. Заметки о творческом пути композитора Евгения Кравцова : к семидесятилет-нему юбилею. – URL: http:www//Академическая_музыка_Сибири.sibmus.info 2016.
119. Особенности творческой эволюции композитора Евгения Кравцова // Междунар. науч.-исслед. журн. – 2016. – № 12. – Ч. 2. – С. 176–180. (0,4 п. л.) Тир. 900 экз.
120. Принцип моделирования в свете теории текста // Вестн. муз. науки. Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им М.И. Глинки, – 2016. – № 4. – С. 19–24. (0,5 п. л.) 121. Евгений Кравцов. Эскиз творческого портрета // Композитор Евгений Николаевич Кравцов : Ст. Воспоминания. – Новосибирск : Новосиб. гос. консерватория им. М. И. Глинки, 2017. – С. 6–45. (2,5 п. л.) Тир. 300 экз.
122. Путь в три четверти столетия : к юбилею сибирского композиторского союза // Вестн. муз. науки. Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им М.И. Глинки, – 2017. – № 4. (18 )– С. 31–38. (0,5 п. л.) Тир. 300 экз.
2018. № 1 (19). С. 31–38. (0,5 п. л.). Тир. 300 экз.
123. Композиционные модели в необарочных циклах первой четверти XX века // Вестник музыкальной науки. Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им М.И. Глинки, 2018. № 1 (19). С. 31–38. (0,5 п. л.). Тир. 300 экз.
124. 24 прелюдии для виолончели соло М. Вайнберга: трактовка цикла // Вестник музыкальной науки. Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им М.И. Глинки, 2018. № 3 (21). С. 63–69. (0,5 п. л.). Тир. 300 экз.
125. . Органная музыка новосибирских композиторов // Багинская Н.В., Головнева Н.И., Гончаренко С.С. Новосибирский орган. Страницы истории. К 50-летию концертного органа «W. Sauer» Новосибирской консерватории. 1968–2018 гг. – Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки, 2018. – С. 121–174. (3,3 п.л.) Тир.
126. Три сонатные формы in B: Ф. Шопен, С. Рахманинов, С. Прокофьев (Этюд о судьбе главной партии) // Вестник музыкальной науки. Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им М.И. Глинки, 2019. № 3 (27). С. 63–69. (0,7 п. л.). Тир. 300 экз.