Top.Mail.Ru
Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Юкечев Юрий Павлович

Юкечев Юрий Павлович

Юкечев Юрий Павлович

Композитор
Сибирская организация Союза композиторов России

Родился 1 января 1947 г. Композитор, председатель Сибирского отделения Союза композиторов России (с 1996 г.), заслуженный деятель искусств РФ (1996), профессор (1998) кафедры композиции Новосибирской государственной консерватории. В 1997 г. мэрией г. Новосибирска удостоен звания «Человек года».

В 1970 г. окончил ТКФ ЛОЛГК по классу композиции профессора О. А. Евлахова. С 1970 г. работает в НГК, руководит творческой мастерской классической композиции, импровизации, электронной музыки и авангардного джаза. Воспитал ряд композиторов, занимающихся творческой, педагогической работой во многих городах России, лауреатов и дипломантов международных, всесоюзных и всероссийских конкурсов. В их числе О. Лазаревский, А. Новиков, Г. Смирнов, О. Чистохина, Г. Зайцев и др. Среди учеников Юрия Юкечева – первый профессиональный композитор якут, заслуженный деятель искусств Республики Саха, председатель правления СК Республики Саха З. К. Степанов; председатель Дальневосточной организации Союза композиторов России А. В. Новиков; члены Союза композиторов России А. Я. Дериев, О. М. Сереброва, Р. С. Столяр, С. П. Москаев и др.

Ю.П. Юкечев – российский композитор по музыкальному мышлению, «петербуржец» по композиторскому образованию и культурно-эстетической ориентации в творчестве, автор более 300 произведений. В его творчестве присутствуют три жанрово-стилевых направления: академические жанры хоровой и камерно-инструментальной музыки, импровизационная музыка, электронная музыка. В сфере импровизационной музыки, не порывая с традиционной композицией, композитор синтезирует стилистику джазовой импровизации в различных ее проявлениях, от традиционного до авангардного, с богатой вариационно-комбинаторной техникой и панмодальной гармонией профессиональной музыки XX века. Импровизационное начало вводится и в классические композиционные формы (трио «Памяти И. И. Соллертинского»). В сфере электронной музыки синтезатор становится важным компонентом произведений, а нередко – и единственным выразителем идей композитора.

  • опера «Сказание о людях тайги»;
  • балеты «Комиссар», «Шаман и Венера» (для голоса, рояля и синтезатора), «Обская легенда»;
  • кантаты «Рубайят» для хора а cappella на стихи О. Хайяма, «Песня над озером» для хора, кларнета, рояля и ударных на стихи корейских поэтов, «При свече» для хора a cappella;
  • для симфонического оркестра – Симфония, поэма «Пляски осенние» для рояля с оркестром;
  • для ОРНИ – Симфония, Концерт-симфония для голоса и ОРНИ;
  • Концерт для кларнета с ОРНИ. Концерт для скрипки, 18 духовых и ударных; фортепианные трио; струнные квартеты;
  • Concerto piccolo для домры и рояля;
  • «Готово сердце мое» кантата на тексты псалмов Давида;
  • «Симфония о России» для чтеца и синтезаторов на стихи Д. Брауна;
  • «Absolvo te» (страницы из Фауста) для синтезаторов;
  • «Magnum opus» (сны Дон Жуана) для рояля, синтезаторов и ударных;
  • «Господь есть Дух» для смешанного хора;
  • «Гимн-концерт» для 2-х хоров, солистов и оркестра;
  • Пять джазовых композиций для саксофона и рояля;
  • для рояля и ударных – «Холокост», «Путь Рериха»;
  • электронная и электронно-акустическая музыка – «Adieu, 1999», «TN 8-03-99», «Millenium» для рояля, синтезаторов и ударных;
  • музыка к драматическим спектаклям (всего около 60)
  • Дискография:
  • «Siberian 4», «Untitled», «Document (Russian Jazz-80)», London, Leo Records; «My Heart Is Ready», Hellicon Classics, N.Y., USA.