Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Надлер Светлана Владимировна

Надлер Светлана Владимировна

Надлер Светлана Владимировна

Композитор
Ростовская региональная общественная организация «Союз композиторов России»

Родилась 31.12.1963 г.

Занимается концертной деятельностью с 17 лет.

В 1988 г. окончила с красным дипломом ИТК факультет Музыкально-педагогического института (ныне РАМ) им. Гнесиных. Указанная в дипломе специализация – музыковед, преподаватель, музыкальный критик. В ГМПИ была председателем СЫТО, участвовала в концертах в качестве ведущего.

С 1988 по 1994 год работала в Орловской областной филар¬монии, проводила лекции и концерты, посвященные музыкальной культуре Орла и области, актуальным проблемам отечественной и зарубежной музыки. Параллельно освоила профессию администратора концертной группы, ак¬тивно действовала в качестве сценариста, концертмейстера, композитора.

С 1994 по 1995 год служила в Орловском муниципальном театре «Русский стиль» как концертмейстер и педагог по вокалу.

С 1995 по 2000 год занималась концертной деятельностью в составе актерских групп с участием актера и режиссера С. Баринова, заслуженных артистов РСФСР Н. Галченко, С.Коленова, солиста филармонии С. Альбова, артиста В. Башлыкова, артистки, мастера художественного слова И. Сидоро¬вой, солистов А. Куринной, С. Макаровой, Ю. Сахно, Н.Шлотовой.

С 2002 года по настоящее время преподает в Таганрогском музыкальном колледже теоретические дисциплины: сольфеджио, гармонию, анализ музыкальной формы, полифонию, музыкальную литературу; веду лекторскую практику и с 2006 года по настоящее время являюсь заведующим концертной практикой Колледжа.

С 2005 года – музыкальный руководитель Таганрогского отделения благотворительного общества «Хесед», где занимается подбором репертуара, аранжировками еврейского фольклора для камерного ансамбля, исполнительством, концертмейстерством. В этом качестве неоднократно участвовала в мероприятиях, проводимых в рамках фольклорных фестивалей Ростовской области.

Занятия лекторской работой являются одним из основных видов деятельности С.В. Надлер. Из мероприятий последних лет наиболее значимы три:

– премьерное исполнение в Украине цикла И. Альбениса «Иберия» (апрель 2009, малый зал Киевской консерватории, солистка – преподаватель консерватории А. Романова);

– концерт квартета Ростовской консерватории, посвященный творчеству О. Мессиана (май, 2010 г., большой зал ТМК);

– юбилейный концерт, посвященный одному из родоначальников российского джаза В.Парнаху, уроженцу Таганрога (апрель 2013, большой зал ТМК).

В течение многих лет исследовала творчество Д. Шостаковича. Результа¬ты работы отражены в ряде статей, монографии «Полифонический мир Дмитрия Шостаковича» и кандидатской диссертации «Полифония Шос¬таковича в свете эволюции авторского стиля» (2013). В 2011 году С.В. Надлер представляла РГК им. С.В. Рахманинова на международной музыковедческой конференции в г. Дареме (Великобритания) с докладом о семантике полифонии Шостаковича.

В настоящее время С.В. Надлер продолжает концертную деятельность в качестве лектора, ведущего, концертмейстера, администратора. Так же выступает в концертах таганрог¬ского объединения композиторов в качестве ведущего и исполнителя собст¬венных песен для детей.

В 2011 году состоялась премьера спектакля «Таганрогская соната» по произведениям А. Чехова (автор сценария, режиссер, исполнитель С. Баринов). Спектакль трижды проводился в рамках всероссийского театрального фестиваля в музее (лавке) Чеховых.

Систематически публикуется в «Российской музыкальной газете», в периодической печати городов Орла и Таганрога.

СОЧИНЕНИЯ

• Опера «Гадкий утёнок» для трио, двух вокалисток и чтеца. Опера, поставленная в Орловской филармонии режиссером В. Симоненко (выпускник режиссер¬ских курсов А.Васильева) прошла в Орле более 100 раз.

• Представление «Новогодняя сказка».

• Ан¬самбли на стихи детских поэтов.

• Музыка к театральному спектаклю «Буратино» (сценарий и режиссура С.А. Баринов).

СПИСОК ОСНОВНЫХ РАБОТ

1. Полифонический мир Дмитрия Шостаковича: в 4-х кн. / Под общей редакцией Ф. Софронова. – Ростов н/Д.: изд-во РО ИПК и ПРО, 2009-2010. – 928 с. (58 п. л.)

2. Полифония Шостаковича как система знаков // Гуманитарные и социально- экономические науки. -2012. -№ 5. – С. 46-50. (0, 5 п. л.)

3. Аккордово-гармоническая мозаика Шостаковича и остро диссонантные созвучия как элемент этой мозаики // http://www.21 israel- music.com/Sonory.htm (0, 25 п. л.)

4. Индивидуальная полифоническая поэтика Шостаковича как аксиологический комментарий авторского стиля // http: //www.21israel- music.com/Shostakovich.htm (0,5 п. л.)

5. Бенджамин Бриттен и его оперный герой-одиночка // http: //www.21israel- music.com/Britten.htm (0,5 п. л.)

6. «Сон в летнюю ночь» Бриттена: дионисийская вариация на сюжет Шекспира // http: /'/www.21israel-music.com/ Son. htm (0,5 п. л.)

7. Имитация, канон, антифон, каденции в текстах Даниила Хармса (полифонические структуры в поэзии российского мастера XX века) // http://www.d-harms.ru/texts/nad 1.html (0,3 п. л.)

8. Канон в увеличении в уменьшенную октаву. Аналитический этюд // Дмитрий Шостакович. 100-летию со дня рождения Мастера посвящается. «24 прелюдии и фуги ор.87»: вопросы методики, анализа, исполнительской практики. – Ред. С. Надлер. – Ростов н/Д., 2006. – С.46-57. (0,75 п. л.)

9. О фуге Шостаковича: аналитическая версия // Южно-российский музыкальный альманах.- 2010. -№ 2(№ 7). – С. 52-56. (0, 25 п. л.)

10. Полифоническая поэтика Дмитрия Шостаковича в ранний период творчества // Klangwelten Osteuropas.il: Skriabin. Stravinsky. Schostakowitsch. Hrsg von Ildar Kharissov. – Berlin: Gesellschafi fur Osteuropa-Forderung, 2010. • (Kulturwelten 12: 2010/1). – S. 108-164. (3,25 п. л.)

11. Автографическая аккордика Д.Шостаковича // Вестник Адыгейского Государственного университета. Серия «Филология и искусствоведение». Вып. 4. – Майкоп: изд-во АГУ. – 2010. – С.206 -210. (0, 3 п. л.)

12. И.Ф.Стравинский, "Петрушка". От техники лейттонов - к магическому воздействию ситуации на персонаж (наблюдения над ладовым уровнем звукового языка)