Top.Mail.Ru
Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Абакумов Максим Александрович

Абакумов Максим Александрович

Абакумов Максим Александрович

Композитор

Родился в 1976 году в Киеве.

В 1999 году окончил Киевскую среднюю специальную музыкальную школу им. М. Лысенко по классу композиции (преподаватели Геннадий Сасько, Алла Загайкевич).

В 2004 году окончил Национальную музыкальную академию Украины им. П. Чайковского по классу композиции (профессор Иван Карабиц, старший преподаватель Артем Рощенко), магистерская работа «Третье направление и киномузыка Эдуарда Артемьева», научный руководитель Игорь Стецюк.

С 2005 по 2012 гг. работал преподавателем Национальной музыкальной академии Украины им. П. Чайковского в Лаборатории музыкально-информационных технологий при кафедре Композиции (предметы «Компьютерные технологии в музыке», «Электронный синтез звука»).

С 2005 по 2013 гг. постоянный участник электроакустических проектов «ЭМВизия», «Электроакустика» под эгидой Национального союза композиторов Украины.

С 2018 года проживает в Москве. Лауреат первой степени в номинации «Аранжировка» Международного конкурса композиторов и аранжировщиков им. И. О. Дунаевского (2019 г.)

C 2020 – преподаватель Образовательной музыкально-духовной академии, г. Москва.

Член Всероссийской педагогической ассоциации «Музыкальное образование - XXI»

Автор симфонической, эстрадной, камерной музыки, музыки к кинофильмам и телепередачам, музыки для рекламы и телевидения. Автор транскрипций, аранжировок и кавер-версий для камерного, симфонического оркестра, биг-бэнда, эстрадно-симфонического оркестра. Среди исполнителей: Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, Заслуженный академический симфонический оркестр Украинского радио, Государственный Академический эстрадно-симфонический оркестр Украины, камерный оркестр «New Era Orchestra», эстрадный оркестр «Prime Orchestra».

Основная сфера творческих интересов находится на стыке музыки академической и «легких жанров». Это так называемое «третье направление», развивающее традиции таких композиторов, как Г. Гладков, Э. Артемьев, В. Дашкевич, Е. Дога, С. Баневич, А. Зацепин, А. Колкер и др. Отдельное направление творчества – академическая электронная и электроакустическая музыка.

Квартет для магнитофонной ленты, 1993 г.

Прелюдия для органа, 1998 г.

Квинтет для DAW, 1999 г.

Диптих для фортепиано, 1999 г., первое исполнение – 1999 г.

Мимолетности для гобоя, 2000 г., первое исполнение – 2000 г.

Трио для скрипки, альта и виолончели, 2000 г.

Квинтет для флейты, гобоя, кларнета, фагота и валторны, 2001 г., первое исполнение – 2003 г.

Вариации на тему Сергея Прокофьева для симфонического оркестра, 2001 г.

Киносимфония «Правда и кривда» (по одноименному роману М. Стельмаха), 2002 г.

Соната для флейты, кларнета, трубы, вибрафона, скрипки, альта и виолончели, 2002 г.

Симфоническая картина «Домой», 2003 г.

Симфония, 2004 г. (Исполнено Заслуженным академическим симфоническим оркестром Украинского радио, дирижер Вячеслав Блинов – Киев, Дом звукозаписи, 2004 г.),

Музыка к художественному фильму «Прости», 2004 г. (реж. М. Врода, лауреат фестиваля «Открытая ночь, дубль 8», участник СанктПетербургского кинофестиваля «Начало» - 2004 г.).

Музыка к документальному циклу «Тысяча лет одиночества», 2005 г.

Музыка к документальному циклу «Неизвестный город. Цветок на камне», 2005 г.

Музыка к документальному циклу «Окаянные дни. Истоки оранжевой революции», 2007 г.

Музыка к документальному циклу «Синдром памяти», 2009 г.

Музыка к мультипликационному фильму «Стать твердым», 2009 г. (режиссер Степан Коваль, совместно с композитором Игорем Стецюком)

Торжественная увертюра для эстрадно-симфонического оркестра, 2009 г. (Первое исполнение - Государственный Академический эстрадно-симфонический оркестр Украины, дирижер Николай Лысенко, 2009 г.)

Музыка к документальному циклу «ЮГОК», 2010 г.

«Сны», цикл реконструкций музыки Эдуарда Артемьева для камерного оркестра, 2010 г. (Первое исполнение – камерный оркестр «New Era Orchestra», дирижер Татьяна Калиниченко, 2010 г.)

Фантазия «Птица Тройка» по мотивам музыки Альфреда Шнитке к кинофильму «Мертвые души», 2010 г. (Первое исполнение – камерный оркестр «New Era Orchestra», дирижер Татьяна Калиниченко, фестиваль Гогольфест, 2010 г.)

Цикл пьес для эстрадного оркестра «Телемузыка» (по мотивам музыки к документальным фильмам), 2011 г.

«5+5», пьеса для электроники, 2013 г. (первое исполнение – 2013 г., фестиваль ЭМ-Визия)

«Посвящение Н», пьеса для эстрадного оркестра, 2014 г.

«Пейзаж», пьеса для эстрадного оркестра, 2014 г.

Оркестровая версия балета «Безумный Фриц» Катерины Гейст, 2014 г.

Цикл транскрипций вокально-инструментальных композиций Ивана Карабица для эстрадно-симфонического оркестра: «Яблоки вызрели» (слова М. Рыльского), «Лечу к тебе» (слова Б. Олийныка), 2015 г. (первое исполнение – 2015 г., Киевский Национальный дворец искусств «Украина», дирижер Кирилл Карабиц)

Цикл из двух транскрипций для эстрадно-симфонического оркестра «Рок симфония»: Pink Floyd - «Another Brick in the Wall», James Hetfield, Lars Ulrich - «Nothing Else Matters», 2017 г. (Государственный Академический эстрадно-симфонический оркестр Украины, дирижер Николай Лысенко, Киевский Национальный дворец искусств «Украина» 2017 г.)

Цикл транскрипций для эстрадного оркестра «Prime Orchestra», в т. ч. «Пачка сигарет» (В. Цой), November rain (Guns N' Roses), Smoke On The Water (Deep Purple), Попурри на темы "Just Can't Get Enough" и "Precious" (Depeche Mode), The Prodigy Medley, Bitter Sweet Symphony (The Verve), Eye of the Tiger (Survivor), Another brick in the wall (Pink Floyd), 2015–2019 гг.

Цикл транскрипций для эстрадного оркестра «Скрябин Симфо», 2018 г. (первое исполнение – 2018 г., зал Киевской консерватории, дирижер Николай Лысенко)

Пять вокально-инструментальных композиций на стихи Ирины Береза-Подлунной для солистов, хора и симфонического оркестра: «Метель», «Зима», «Короткие слова», «Пути», «Двенадцать ветров», 2020–2021 гг. (Первое исполнение – Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, дирижёр Сергей Скрипка, 7 октября 2021 г., Москонцерт холл)

Цикл транскрипций вокально-инструментальных композиций Эдуарда Артемьева на стихи Ирины Береза-Подлунной для солистов, хора и симфонического оркестра: «Тихая река», «Весна», «Элегия», 2020–2022 гг. (Первое исполнение – Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, дирижёр Сергей Скрипка, 7 октября 2021 г., Москонцерт холл)