Союз Композиторов России

Всероссийская общественная организация

uc@unioncomposers.ru

+7 (495) 629-52-18

Дому звукозаписи подбирают новый мотив

28.08.2018

В ситуацию с передачей ФГУП «Издательство "Известия"» занимаемого ВГТРК Дома звукозаписи на Малой Никитской вмешался министр культуры Владимир Мединский, который настаивает, что новым собственникам придется сохранить договоры с размещающимися там оркестрами. Сами оркестры просят президента Владимира Путина передать здание фирме «Мелодия». На базе 80-летнего здания композиторы и продюсеры хотят создать инновационный медиакластер.

Минкульт «категорически возражает» против выселения оркестров из Государственного дома радиовещания и звукозаписи (ГДРЗ) и «считает принципиально важным сохранить условия их размещения», сказано в письме Владимира Мединского управляющему делами президента Александру Колпакову.

Руководители оркестров Юрий Башмет и Владимир Федосеев подписали письмо Российского музыкального союза (РМС) Владимиру Путину, в котором просят поддержать предложение о передаче части ГДРЗ Союзу композиторов и ФГУП «Фирма "Мелодия"» в обмен на помещения этих организаций. Среди подписавших письмо также композиторы Эдуард Артемьев, Александра Пахмутова и др., продюсер Виктор Дробыш. У Союза композиторов есть складской комплекс площадью 6 тыс. кв. м в Юрьевском переулке, у «Мелодии» — офисы на Карамышевской набережной площадью 2,5 тыс. кв. м. Источник, знакомый с ситуацией, сообщил “Ъ”, что «Мелодия» обсуждает ситуацию с администрацией президента (АП) и УДП, представители последнего уже осмотрели предлагаемые помещения. Гендиректор «Мелодии» Андрей Кричевский сообщил “Ъ”, что поддерживает обмен площадями. Предложение поддержала и депутат Елена Ямпольская, направив в Росимущество запрос относительно ситуации с ГДРЗ, говорят источники “Ъ”. В ее приемной отказались от комментариев, в Росимуществе переадресовали вопросы в УДП.
В письме РМС президенту также содержится просьба поручить АП и правительству «рассмотреть вопрос о развитии на базе ГДРЗ современного инновационного медиакластера». На эту идею участников отрасли натолкнул вышедший летом доклад Boston Consulting Group, предусматривающий создание в Москве такого кластера по аналогии с Сеулом, поясняет господин Кричевский. «Четкой концепции медиакластера пока нет, но очевидно, что синергетический эффект от совместного размещения разных профучастников рынка медиаконтента приведет к появлению добавленной стоимости,— считает он.— Мы думаем о возможной коллаборации с зарубежными звукозаписывающими студиями и рекорд-компаниями из сферы академической музыки. Сейчас ведем консультации с Немецким музыкальным союзом, хотим привлечь их участников к реновации комплекса ГДРЗ».

Как ранее сообщал "Ъ", ВГТРК договорилась с ФГУП «Издательство "Известия"» об обмене ГДРЗ на трехэтажное здание на улице Правды, где расположен продюсерский центр Андрея Кончаловского. В ГДРЗ находятся репетиционные базы оркестра «Новая Россия» Юрия Башмета и Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева. Каждый из них использует по 200 кв. м офисных помещений, а также Первую (400 кв. м) и Пятую студии (500 кв. м), то есть вместе они занимают 8% площади здания и платят примерно по 5 млн руб. в год за коммунальные услуги, сказал “Ъ” представитель «Новой России» Дмитрий Гринченко. ВГТРК продлевала безвозмездные договоры с оркестрами ежегодно, текущие истекают в конце года. Сейчас в здании работает ликвидационная комиссия, с 1 сентября оно перейдет к УДП. «Мы не против рассмотреть договор аренды, но никто не говорит, сколько это может стоить. Ни УДП, ни ФГУП "Известия" не выходили на связь»,— отметил господин Гринченко.

«Вас, очевидно, ввели в заблуждение, если представили данную ситуацию как чисто технический вопрос, связанный с перераспределением площадей между ФГУПами»,— пишет господин Мединский господину Колпакову. По его словам, для музыкальной общественности эта ситуация — «рубеж защиты великих традиций российской национальной культуры». По ГК РФ переход недвижимости от одного собственника к другому «осуществляется со всеми обременениями», а споры, согласно договорам, решаются в суде, отмечает министр. В УДП не комментируют служебную переписку, сказала “Ъ” его пресс-секретарь Елена Крылова.

Близкий к ВГТРК источник “Ъ” удивлен «пафосом письма», напоминая, что холдинг не одно десятилетие занимался косвенным финансированием оркестров, находящихся в ведении Минкульта, обеспечивая их помещениями и техническими услугами. По его словам, ВГТРК находится в «плотном контакте» с оркестрами и УДП и обсуждает условия, при которых может взять студии в аренду, чтобы сохранить их для оркестров.


Площадями «Мелодии» и Союза композиторов можно покрыть только половину площади ГДРЗ, и сложно представить, как ГДРЗ сможет существовать без господдержки, обращает внимание преподаватель кафедры звукорежиссуры ГИТИСа Анатолий Вейценфельд. Звукорежиссеры предлагают придать ГДРЗ статус федерального учреждения культуры и выделять ему субсидии на пополнение национального фонда музыкальных записей, а также задействовать студии под коммерческие работы.

Источник