Top.Mail.Ru
Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Петров Владислав Олегович

Петров Владислав Олегович

Петров Владислав Олегович

Музыковед
Астраханское региональное отделение Союза композиторов России

Родился в 1978 году в Астрахани.

Закончил Астраханское музыкальное училище им. М.П. Мусоргского (отделение теории музыки), Астраханскую государственную консерваторию (кафедра теории и истории музыки), в 2006 году – аспирантуру того же ВУЗа с отличием.

Кандидатская диссертация «Фортепианный дуэт ХХ века: вопросы истории и теории жанра» была защищена в декабре 2006 года в Диссертационном совете при Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (научный руководитель – заслуженный работник Высшей школы, доктор искусствоведения, профессор Л.В. Саввина).

Докторская диссертация «Инструментальный театр ХХ века: история и теория жанра» была защищена в марте 2014 года в Диссертационном совете при Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова.

С 2002 по 2008 года работал заведующим научным отделом в Государственном фольклорном центре «Астраханская песня», с 2007 года – преподаватель, старший преподаватель, доцент (с 2014 года), профессор (с 2020 года) кафедры теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории. Среди преподаваемых дисциплин – специальный класс (аспиранты, специалитет и бакалавриат – музыковеды, история зарубежной музыки, методология музыкознания, научная работа у магистрантов разных специальностей). Студенты специального класса неоднократно становились лауреатами Международных и Всероссийских конкурсов.

Автор 8 книг, свыше 200 научных статей в российских и зарубежных изданиях, в том числе 38 статей – в журналах из Перечня ВАК («Музыкальная академия», «Музыка и время», «Музыковедение», «Культура и искусство» и др.).

Редактор-составитель и редактор 20 сборников научных статей, издававшихся в Астрахани, Санкт-Петербурге и в Москве.

Член редакционной коллегии 20 изданий, включая Сборники научных статей, Сборники материалов конференций разного уровня, Буклеты Международных и Всероссийских конкурсов.

Член жюри Региональных, Всероссийских и Международных конкурсов в области музыкознания и композиции.

Член-корреспондент РАЕ.

Член Союза композиторов России.

Руководитель астраханского отделения Международной гильдии молодых музыкантов «МолОт».

Член Института научного рецензирования Академической издательской группы «NOTA BENE» (Москва), член редакционной коллегии международного музыкального журнала «Израиль XXI», рецензируемого научно-практического журнала «Actualscience», журналов «Человек и культура», «Культура и искусство», «Вестник Академии им. Вагановой», включенных в Перечень ВАК.

Главный редактор журнала «Филармоника» издательства «NOTA BENE» (Москва), входящего в Перечень ВАК.

Участник 36 Международных и Всероссийских научных конференций, проводившихся Московской государственной консерватория им. П.И. Чайковского, РАМ им. Гнесиных, Санкт-Петербургской государственной консерваторий им. Н.А. Римского-Корсакова, Астраханской государственной консерваторий, РИИИ, Ростовской государственной консерваторией им. С.В. Рахманинова, Саратовской государственной консерваторией им. Л.В. Собинова, ТГМПИ им. С.В. Рахманинова и рядом других организаций.

Автор более 200 статей в научных журналах, сборниках статей.

Основные направления исследовательской деятельности – современная музыка, синтез искусств, акционизм и его проявление в искусстве в целом, инструментальный театр, жанры новейшей музыки.

  • Заслуженный деятель науки и образования РАЕ (2011).
  • Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2011 года, организованного Фондом развития отечественного образования (Сочи, Россия) в номинации «Гуманитарные и общественные науки» в составе авторов коллективной монографии «Слово и образ в русской художественной культуре» (издательство Кемеровского государственного института культуры и искусств). Автор раздела коллективной монографии «Слово в отечественной инструментальной музыке второй половины ХХ века».
  • Лауреат Международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2014» в номинации «Филология, искусствоведение, культурология» за монографию «Инструментальный театр ХХ века: вопросы истории и теории жанра» (Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, Вятка).
  • Лауреат Международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2015» в номинации «Филология, искусствоведение, культурология» за исследовательский очерк «“Мадригалы” в контексте творчества Джорджа Крама» (Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, Вятка).
  • Лауреат Международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2016» в номинации «Филология, искусствоведение, культурология» за работу «Из истории Международного фестиваля «Дни современной музыки»: 2009 – 2011 – 2013» (Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, Вятка) (совместно с К.В. Гузенко).
  • Грамота Министерства культуры Астраханской области (2018).
  • Обладатель Диплома «Рубиновый Дюк» в номинации "Публицистика" в престижном Международном литературно-художественном многоуровневом конкурсе им. де Ришелье-2020 (Украина - Германия).
  • Свыше 30 Благодарственных писем за подготовку студентов к конкурсам и участие в конференциях разного уровня.

Книги

2004

  • Петров В.О. Фортепианный дуэт ХХ века. Каталог произведений: 1. Произведения для двух фортепиано, 2. Произведения с участием двух фортепиано. Составление, вступительная статья и комментарии В.О. Петрова.  Астрахань: Март, 2004. – 93 с.

2007

  • Петров В.О. Творчество Шостаковича на фоне исторических реалий ХХ века: Монография. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2007. – 188 с.
  • Петров В.О. Людмила Владимировна Саввина: Юбилейный буклет / Автор и редактор-составитель – кандидат искусствоведения В.О. Петров. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2007. – 56 с.

2011

  • Петров В.О. Слово в инструментальной музыке: Учебно-методическое пособие. – Астрахань: ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2011. – 104 с.
  • Петров В.О. Фредерик Ржевски: путь обновления традиций: Монография. – Астрахань: ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2011. – 100 с.

2012

  • Петров В.О. «Секвенции» Лучано Берио: семантика цикла. – Астрахань: Астраханская государственная консерватория (академия), 2012. – 40 с.

2013

  • Петров В.О. Инструментальный театр ХХ века: вопросы истории и теории жанра: Монография. – Астрахань: Издательство ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2013. – 355 с.

2014

  • Петров В.О. «Мадригалы» в контексте творчества Джорджа Крама: Исследовательский очерк. – Астрахань: Издательство ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2014. – 56 с.

2015

  • Петров В.О., Гузенко К.В. Из истории Международного фестиваля «Дни современной музыки»: 2009 – 2011 – 2013. – Астрахань: Изд-во ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2015. – 60 с.

2019

  • Петров В.О. Акционизм в искусстве ХХ века: Монография. – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2019. – 182 с.

Статьи в изданиях из Перечня ВАК

  • Фортепианный дуэт в контексте домашнего музицирования: жанр и культурное пространство // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2006. – № 10. Часть 1. С. 144-146.
  • Творчество Дм. Шостаковича 30-х годов на фоне исторических реалий времени // Проблемы музыкальной науки. – 2008. – № 2. С. 158-168.
  • Инструментальный театр: типология жанра // Музыкальная академия. – 2010. – № 3. С. 161-166.
  • К теории инструментального театра // Музыковедение. – 2010. – № 4. С. 8-12.
  • Текст в инструментальной композиции (об одной особенности композиторского творчества второй половины ХХ века) // Музыковедение. – 2010. – № 9. С. 2-7.
  • Хеппенинг в искусстве ХХ века // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2010. – № 1 (январь-март). Том 16: Основной выпуск. С. 212-215.
  • Инструментальная композиция со словом: вопросы теории и истории жанра // Музыковедение. – 2011. – № 4. С. 2-8.
  • Инструментальный ритуал как разновидность инструментального театра // Музыка и время. – 2011. – № 7. С. 33-37.
  • Инструментальный театр Софии Губайдулиной // Актуальные проблемы высшего музыкального образования: Научно-аналитический и научно-образовательный журнал. – 2011. – № 4 (20). С. 49-55.
  • Инструментальный театр: функции передвижения исполнителей // Актуальные проблемы высшего музыкального образования: Научно-аналитический и научно-образовательный журнал. – 2011. – № 2 (18). С. 40-45.
  • О событийности сюжетов в произведениях инструментального театра // Музыковедение. – 2011. – № 12. С. 9-14.
  • Пластика в инструментальном театре // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология, искусствоведение. Вопросы теории и практики: Научно-теоретический и прикладной журнал. – Тамбов: Грамота, 2011. № 5 (11): в 4-х ч. Ч. IV. С. 139-142.
  • «Растекшееся время» Дмитрия Смирнова // Музыкальная академия. – 2011. – № 1. С. 162-167.
  • Слово в инструментальной композиции: типология интегрирования текстов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология, искусствоведение. Вопросы теории и практики: Научно-теоретический и прикладной журнал. – Тамбов: Грамота, 2011. № 2 (8): в 3-х ч. Ч. III. С. 129-133.
  • Концепты инструментального театра // Музыковедение. – 2012. – № 7. С. 13-19.
  • Под знаком перформанса // Музыкальная академия. – 2012. – № 2. С. 123-127.
  • «В песчинке мир найти сумей…» (интервью с Д.Н. Смирновым, комментарии и примечания В. Петрова) // Музыкальная академия. – 2013. – № 1. С. 34-39.
  • Знаки постмодернизма в творческом наследии Маурисио Кагеля // Обсерватория культуры. – 2013. – № 5. С. 81-87.
  • Инструментальное мультимедиа: о соотношении музыкального и визуального рядов // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Социально-экономические науки и искусство». – 2013. – № 8 (83). – С. 75-78.
  • Массовый инструментальный спектакль: виды драматургического сопоставления // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2013. – № 3 (50). – Том 2. – С. 168-171.
  • О специфике жанра инструментального театра // Актуальные проблемы высшего музыкального образования: Научно-аналитический и научно-образовательный журнал. – 2013. – № 1 (27). С. 40-45.
  • Новая музыка в Астрахани // Музыкальная академия. – 2014. – № 4. С. 42-44.
  • Семантика образа Смерти в сверхцикле «Мадригалы» Джорджа Крама (к 85-летию композитора) // Обсерватория культуры. – 2014. – № 4. С. 49-56.
  • Вслед юбилею: «Музыкальная наука и искусство в современном мире» // Музыкальная академия. – 2015. – № 3. С. 51-54.
  • Жанры массового инструментального спектакля // Культура и искусство. – 2015. – № 6. С. 696-703.
  • Маурисио Кагель: периодизация творчества в свете стилистических нормативов композитора // Музыка и время. – 2015. – № 9. С. 48-55.
  • «Музыкальное искусство и наука в современном мире»: о III международной научной конференции в Астраханской государственной консерватории // Музыковедение. – 2015. – № 12. С. 20-24.
  • О концепции сверхцикла «Rrrrrrr...» Маурисио Кагеля // Актуальные проблемы высшего музыкального образования: Научно-аналитический и научно-образовательный журнал. – 2015. – № 4 (38). С. 31-35.
  • Синтетические идеи Джованни Лоренцо Бернини в ХХ веке: к истории и теории перформанса // Обсерватория культуры. – 2015. – № 5. С. 66-71.
  • Театрализация исполнительского пространства в произведениях Джона Корильяно // Музыковедение. – 2015. – № 8. С. 47-52.
  • Яркий авангардист в музыке (о стиле Джорджа Крама) // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2015. – № 2 (542). С. 97-111.
  • Авторское моделирование игровых сценических ситуаций в жанре инструментального театра // Вестник академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2016. – № 6. С. 87-96.
  • Вербальная интертекстуальность в вокально-инструментальных сочинениях Маурисио Кагеля 90-х годов ХХ века // Музыковедение. – 2016. – № 4. С. 27-33.
  • Дирижерский акционизм в произведениях инструментального театра // Музыковедение. – 2016. – № 2. С. 8-14.
  • «Научная мысль безгранична…» (о IV международной научной конференции «Музыкальное искусство и наука в современном мире: теория, исполнительство, педагогика») // Музыка и время. – 2016. – № 11. С. 43-48.
  • Реди-мэйды Марселя Дюшана в контексте дада и дадаистских тенденций ХХ века // Культура и искусство. – 2016. – № 4. – С.518-526.
  • Футуризм в искусстве: истоки, эстетика, эволюция // История науки и техники. – 2016. – № 7. С. 32-44.
  • Эстетические позиции дадаизма // Вестник академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2016. – № 1. С. 179-186.
  • Авторское моделирование игровых сценических ситуаций в жанре инструментального театра // Вестник академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2016. – № 6. С. 87-96.
  • Вербальная интертекстуальность в вокально-инструментальных сочинениях Маурисио Кагеля 90-х годов ХХ века // Музыковедение. – 2016. – № 4. С. 27-33.
  • Дирижерский акционизм в произведениях инструментального театра // Музыковедение. – 2016. – № 2. С. 8-14.
  • «Научная мысль безгранична…» (о IV международной научной конференции «Музыкальное искусство и наука в современном мире: теория, исполнительство, педагогика») // Музыка и время. – 2016. – № 11. С. 43-48.
  • Реди-мэйды Марселя Дюшана в контексте дада и дадаистских тенденций ХХ века // Культура и искусство. – 2016. – № 4. – С.518-526.
  • Футуризм в искусстве: истоки, эстетика, эволюция // История науки и техники. – 2016. – № 7. С. 32-44.
  • Эстетические позиции дадаизма // Вестник академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2016. – № 1. С. 179-186.
  • Звуковое и театральное начало в инструментальных перформансах Bиктора Екимовского // Международный журнал исследований культуры. Звук в культуре. Актуальные направления sound studies. – 2017. – № 3. / Электронный ресурс: http://www.culturalresearch.ru/ru/curr-issue
  • О Всероссийском конкурсе композиторов среди студентов разных специальностей в Астраханской государственной консерватории // Музыка и время. – 2017. – № 1. С. 39-41.
  • Религиозные эпиграфы и комментарии в инструментальных опусах: к вопросу о соотношении вербального и музыкального // Вестник академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2017. – № 6. С. 103-110.
  • Романтизм в постмодернистских тонах: об опере Маурисио Кагеля «Из Германии» // Музыкальная академия. – 2017. – № 3. С. 90-97.
  • Сюрреализм в искусстве: генезис, эстетика, пролонгация // Культура и искусство. – 2017. – № 3. С. 261-270.
  • Торжество современной музыки: «МолОт-фестиваль» в Астрахани // Музыка и время. – 2017. – № 7. С. 28-30.
  • Фредерик Ржевски: к периодизации творческого наследия // Музыковедение. – 2017. – № 7. С. 12-25.
  • Футуризм и Казимир Малевич // Культура и искусство. – 2017. – № 8. С. 53-61.
  • Fructus temporum. II Международный заочный конкурс композиторов среди студентов, магистрантов и аспирантов разных специальностей музыкальных СУЗов и ВУЗов в Астраханской государственной консерватории // Музыка и время. – 2017. – № 11. С. 38-41.
  • Инструментальный театр Харрисона Биртвистла // Музыка. Искусство, наука, практика. – 2018. – № 1. С. 38-45.
  • V Международная научная конференция «Музыкальное искусство и наука в современном мире: теория, исполнительство, педагогика» // Музыка и время. – 2018. – № 4. С. 32-35.
  • Музыкальный хэппенинг: основные жанровые признаки // Музыка и время. – 2018. – № 1. С. 3-9.
  • О понятии музыкального жанра в контексте социальной коммуникации // PHILHARMONICA. International Music Journal. – 2018. – № 4. С. 18-23.
  • О проявлении акционизма в искусстве ХХ столетия // Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных. – 2018. – № 2. С. 53-62.
  • Фредерик Ржевски. Композиционные новации 1970-х годов // Вестник академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2018. – № 3. С. 109-124.
  • «Всевластна смерть!»: последние произведения Дмитрия Шостаковича // PHILHARMONICA. International Music Journal. – 2019. – № 4. С. 1-10.
  • Первые «Секвенции» Лучано Берио: концепция и интерпретация // PHILHARMONICA. International Music Journal. – 2019. – № 2. С. 28-34.
  • Синтез музыки и кино в опусе «Людвиг ванн» М. Кагеля // Театр. Живопись. Кино. Музыка: Альманах / Российский институт театрального искусства – ГИТИС. – 2019. – № 4. С. 45-53.
  • Триптих «О Кейдже» Ивана Соколова: к проблеме синтеза музыки и слова // PHILHARMONICA. International Music Journal. – 2019. – № 6. С. 17-21.
  • Бытование фортепианного дуэта в ХХ веке: основные признаки жанра // Музыка и время. – 2020. – № 8. С. 3-9.